Мадина Кайтукаева
Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике на тему : «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди.»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Отрабатывать знание количественного счета от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, порядковый счет, расположение предмета по порядку.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
-Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, выделять их свойства: форма, размер и цвет.
-Закреплять умение располагать предметы в соответствии с указанными на них цифрами.
-Развивать активность, связную речь, мышление,наблюдательность, образное восприятие, внимание, память, моторику рук.
-Воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям и друг к другу.
Демонстрационный материал: макет печки, яблони, избушки на курьих ножках. Слайды.
Раздаточный материал: макеты пирожков на каждого ребенка, яблок по 5 штук на каждого, геометрические фигуры.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Восп. -Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказке. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры и знакомые вам геометрические фигуры. А по какой сказке мы будем путешествовать, вы должны отгадать.
У Машеньки сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят.
-Кто узнал, какая это сказка (Гуси- лебеди)
-Ребята, помните, как Гуси- лебеди унесли братца Иванушку (да ответы детей)
-Побежала Машенька искать его. У кого она попросила помощи? (у печки, речки и яблони).
-Но прежде чем помочь, они попросили ее выполнить их задания. Девочка, конечно спешит, торопится,ей очень трудно одной выполнять эти задания. А нас много, поможем Машеньке, ребята (да) Но, чтобы помочь Машеньке найти брата, нужно правильно и быстро выполнять задания. Не допускать ошибок и быть очень внимательными. А такие ответственные дела лучше начинать утром и с хорошим настроением. Скажите, а какое сейчас время суток (утро)А какие еще части суток вы знаете (день, вечер и ночь) Ребята, вы готовы? (да) Тогда начнем!
2. Основная часть.
-Когда Машенька отправилась искать братца, кого она встретила первым (печку) Показ слайда «Печка»
-А какие слова она произнесла (печка, печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?) Какое же задание дала печка Машеньке (собрать пирожки)
-Давайте и мы с вами возьмем по одному пирожку из печки. Если пирожки из печки, то какими они должны быть (горячими)
-Что нужно сделать, чтобы они остыли? (подуть, дыхательная гимнастика)
-Давайте подуем на пирожки и остудим их.
Ребята, вы пирожки возьмите,
По тарелкам разложите.
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
(Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрами на пирожках и тарелках)
-Молодцы, ребята! Первое задание мы выполнили.
-Что же было дальше, кого Машенька встретила? (яблоню)
-Что она спросила у яблони? (яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси- лебеди полетели)
А яблоня отвечает : «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба- Яга перепутала все мои яблоки. Надо их расположить в правильном порядке. У вас на тарелочках лежат яблочки с цифрами. Давайте будем вместе считать и складывать яблочки в корзинку. (вместе выполняем задание)
=Давайте вместе посчитаем, правильно ли мы их разложили. (1, 2, 3, 4, 5)
-А теперь Давайте посчитаем в обратном порядке. (5, 4, 3, 2, 1)
Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь, давайте немного отдохнем (физминутка «Белые лебеди»)
Белые лебеди летели (машут руками)
И на воду тихо сели (садятся)
Сели посидели, головкой покачали (машут)
Встали, дальше полетели (садятся на места).
Ребята, мы с вами выполнили задания печки и яблони. Кого же еще повстречала Машенька на своем пути? (речку) Показ слайда «Речка»
-Посмотрим, какое задание приготовила речка.
-Упали в меня камни, мешают молоку течь дальше. Вытащите их и я скажу, куда Гуси- лебеди полетели.
-А камни лежат в мешке. Давайте по одному будем их доставать и называть. (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) наз- ют цвет и размер.
-Молодцы, ребята! Вот мы и дошли до избушки Бабы- Яги. (показ слайда «Избушка». Но просто так она Иванушку не отдаст, нужно выполнить и ее задания. Вот ее загадки :
Три вершины, три угла.
Три сторонки. Кто же я? (треугольник)
Не овал я и не круг.
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня.. . (квадрат)
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку. На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (круг)
Баба-Яга- Ну хорошо, геометрические фигуры вы знаете. А вот сможете ли вы собрать картинку, мою любимую избушку на курьих ножках? (дети выполняют задание. Из геометрических фигур собирают избушку.)
3. Заключительная часть. Итог занятия.
-Итак, ребята, что мы с вами на занятии делали? (путешествовали).-А в какой сказке мы побывали? (Гуси- лебеди.)
-Кому мы помогали? (Машеньке спасти братца.)
-Кого повстречали на пути? (печку, речку и яблоню)
-Выполнили мы их задания? (да)
- Понравилось ли вам занятие? (да)
- Тогда в следующий раз мы отправимся в путешествие по другой сказке. А сейчас попрощаемся с гостями и скажем всем До свидания!