Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди»

Мадина Кайтукаева
Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике на тему : «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- Отрабатывать знание количественного счета от 1 до 5 в прямом и обратном порядке, порядковый счет, расположение предмета по порядку.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, выделять их свойства: форма, размер и цвет.

-Закреплять умение располагать предметы в соответствии с указанными на них цифрами.

-Развивать активность, связную речь, мышление,наблюдательность, образное восприятие, внимание, память, моторику рук.

-Воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям и друг к другу.

Демонстрационный материал: макет печки, яблони, избушки на курьих ножках. Слайды.

Раздаточный материал: макеты пирожков на каждого ребенка, яблок по 5 штук на каждого, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Восп. -Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказке. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры и знакомые вам геометрические фигуры. А по какой сказке мы будем путешествовать, вы должны отгадать.

У Машеньки сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят.

-Кто узнал, какая это сказка (Гуси- лебеди)

-Ребята, помните, как Гуси- лебеди унесли братца Иванушку (да ответы детей)

-Побежала Машенька искать его. У кого она попросила помощи? (у печки, речки и яблони).

-Но прежде чем помочь, они попросили ее выполнить их задания. Девочка, конечно спешит, торопится,ей очень трудно одной выполнять эти задания. А нас много, поможем Машеньке, ребята (да) Но, чтобы помочь Машеньке найти брата, нужно правильно и быстро выполнять задания. Не допускать ошибок и быть очень внимательными. А такие ответственные дела лучше начинать утром и с хорошим настроением. Скажите, а какое сейчас время суток (утро)А какие еще части суток вы знаете (день, вечер и ночь) Ребята, вы готовы? (да) Тогда начнем!

2. Основная часть.

-Когда Машенька отправилась искать братца, кого она встретила первым (печку) Показ слайда «Печка»

-А какие слова она произнесла (печка, печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?) Какое же задание дала печка Машеньке (собрать пирожки)

-Давайте и мы с вами возьмем по одному пирожку из печки. Если пирожки из печки, то какими они должны быть (горячими)

-Что нужно сделать, чтобы они остыли? (подуть, дыхательная гимнастика)

-Давайте подуем на пирожки и остудим их.

Ребята, вы пирожки возьмите,

По тарелкам разложите.

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

(Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрами на пирожках и тарелках)

-Молодцы, ребята! Первое задание мы выполнили.

-Что же было дальше, кого Машенька встретила? (яблоню)

-Что она спросила у яблони? (яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси- лебеди полетели)

А яблоня отвечает : «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба- Яга перепутала все мои яблоки. Надо их расположить в правильном порядке. У вас на тарелочках лежат яблочки с цифрами. Давайте будем вместе считать и складывать яблочки в корзинку. (вместе выполняем задание)

=Давайте вместе посчитаем, правильно ли мы их разложили. (1, 2, 3, 4, 5)

-А теперь Давайте посчитаем в обратном порядке. (5, 4, 3, 2, 1)

Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь, давайте немного отдохнем (физминутка «Белые лебеди»)

Белые лебеди летели (машут руками)

И на воду тихо сели (садятся)

Сели посидели, головкой покачали (машут)

Встали, дальше полетели (садятся на места).

Ребята, мы с вами выполнили задания печки и яблони. Кого же еще повстречала Машенька на своем пути? (речку) Показ слайда «Речка»

-Посмотрим, какое задание приготовила речка.

-Упали в меня камни, мешают молоку течь дальше. Вытащите их и я скажу, куда Гуси- лебеди полетели.

-А камни лежат в мешке. Давайте по одному будем их доставать и называть. (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) наз- ют цвет и размер.

-Молодцы, ребята! Вот мы и дошли до избушки Бабы- Яги. (показ слайда «Избушка». Но просто так она Иванушку не отдаст, нужно выполнить и ее задания. Вот ее загадки :

Три вершины, три угла.

Три сторонки. Кто же я? (треугольник)

Не овал я и не круг.

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня.. . (квадрат)

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку. На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (круг)

Баба-Яга- Ну хорошо, геометрические фигуры вы знаете. А вот сможете ли вы собрать картинку, мою любимую избушку на курьих ножках? (дети выполняют задание. Из геометрических фигур собирают избушку.)

3. Заключительная часть. Итог занятия.

-Итак, ребята, что мы с вами на занятии делали? (путешествовали).-А в какой сказке мы побывали? (Гуси- лебеди.)

-Кому мы помогали? (Машеньке спасти братца.)

-Кого повстречали на пути? (печку, речку и яблоню)

-Выполнили мы их задания? (да)

- Понравилось ли вам занятие? (да)

- Тогда в следующий раз мы отправимся в путешествие по другой сказке. А сейчас попрощаемся с гостями и скажем всем До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Итоговое открытое занятие по познавательному развитию: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: формирование математических представлений.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди» с детьми средней группы Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов, знание цифр от 1 до 5;упрожнять в.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди» Цель - развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди» Цель: закрепление элементарных математических представлений детей 4-5 лет средствами игровой деятельности. задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ИКТ в средней группе по мотивам сказки «Гуси лебеди» Слайд дверь с музыкой Дети заходят в зал, останавливаются полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи с использованием элемента нетрадиционной техники рисования Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель:Воспитывать у детей через игровые,.

Сценарий сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Сценарий сказки «Гуси – лебеди» средняя группа Роли исполняют: Сказочница, гуси-лебеди, матушка, батюшка, яблоня, речка, печка, мышки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 17:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Кайтукаева (УИ 1518313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД