Анастасия Гладких
Конспект итогового занятия «Чему мы научились» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию
для детей средней группы
«Чему мы научились»
Подготовила воспитатель:
Гладких Анастасия Васильевна
г. п. Малиновский, 2018г.
Публикация «Конспект итогового занятия „Чему мы научились“ в средней группе» размещена в разделах
Программное содержание: Обобщить знания детей к концу учебного года. Закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов. Закрепить знания детей об овощах – фруктах, временах года. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Оборудование: цифры с заданиями, цветы, бабочки, цифровой ряд, презентация «Времена года», овощи, фрукты, геометрические фигуры для аппликации, клей, ватман.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, а вы не видели куда делась Татьяна Валерьевна (младший воспитатель, что – то я давно ее не видела. Куда же она пропала?
Дети: наверно она ушла за соком, или домой.
ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК, ЗВОНИТ БАБА ЯГА
Баба Яга: ну, что, детишки, потеряли свою Татьяну Валерьевну, ха-ха-ха, это я ее украла, теперь она будет жить со мной, кормить меня и наводить порядок в моей Избушке на Курьих Ножках, ха-ха-ха.
Дети: верни нам ее!
Баба Яга: Ну уж нет! Она мне и самой нужна!
Воспитатель: верни, ну пожалуйста, бабушка.
Баба Яга: хорошо, если уж она вам так нужна, выполните мои три задания, может быть я и верну ее, только делайте все правильно, иначе останется ваша Татьяна Валерьевна со мной навсегда! Ха-ха-ха. А следить я за вами буду через мою волшебную тарелочку с наливным яблочком. Ха-ха-ха.
Воспитатель: ну, что, ребята, спасем Татьяну Валерьевну? Но с чего же нам начать? Ой, смотрите, цифра один, она самая первая, может с нее и стоит начать?
Дети: да, начнем.
Воспитатель: тут написано задание, «Ребята, вы видите полянку, на ней растут цветы и летают бабочки, сделайте так, чтобы цветов и бабочек стало одинаковое количество». Трудное задание, но мы справимся, правда ребята?
Дети: конечно справимся.
Воспитатель: давайте сначала посчитаем, сколько на поляне цветов?
Дети: 1-2-3-4-5, пять
Воспитатель: а теперь посчитаем, сколько бабочек
Дети: 1-2-3-4-5-6-7-8, восемь
Воспитатель: чего больше, цветов или бабочек?
Дети: бабочек
Воспитатель: что же нужно сделать, чтоб цветов и бабочек стало одинаковое количество?
Дети: убрать бабочек
Воспитатель: правильно, а сколько бабочек нужно убрать?
Дети: три
Воспитатель: правильно ребята, молодцы, ну вот мы и справились с первым заданием. Где же следующее задание?
Дети: там цифра два, это следующее задание
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, тут все цифры перепутались, надо нам их поставить на места, поможете мне?
Дети: да, поможем (составляют числовой ряд)
Воспитатель: молодцы, вы все правильно сделали, куда же дальше нам идти?
Дети: там цифра три, пойдем к ней.
Воспитатель: а тут нам нужно включить компьютер, потому что следующее задание будет в виде презентации.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Времена года» Нужно узнать время года по характерным признакам и убрать не подходящую этому времени года примету. По окончании презентации танец «Победителей»
Воспитатель: ну, вот и молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями, теперь Баба Яга точно вернет нам нашу Татьяну Валерьевну.
ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК. ЗВОНИТ БАБА ЯГА
Баба Яга: что ж, вы дети, молодцы, я не ожидала, да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало! Так как Бабушка Яга, я злая и коварная, вот вам еще два задания. Ищите их в кабинете Татьяны Валерьевны.
ДЕТИ БЕГУТ К КУХНЕ, НАХОДЯТ ЦИФРУ ЧЕТЫРЕ.
Воспитатель: задание здесь совсем простое, нам с вами нужно разделить овощи и фрукты. Из овощей мы сварим суп, а из фруктов компот. Справимся?
Дети: да
Воспитатель: ну, начнем!
ДЕТИ СКЛАДЫВАЮТ ФРУКТЫ В ОДНУ КАСТРЮЛЮ, А ОВОЩИ В ДРУГУЮ
Воспитатель: вы ребята молодцы, справились с заданием! Куда же дальше?
Дети: ищем цифру пять.
НАХОДЯТ ЦИФРУ ПЯТЬ
Воспитатель: тут еще задание от Бабы Яги, она хочет получить подарочек от ребят. Что же нам ей подарить?
Дети: игрушку, цветы, суп, компот
Воспитатель: а давайте подарим Бабе Яге красивый коврик, который она постелет в своей Избушке на Курьих Ножках.
Дети: да, сделаем
Воспитатель: для этого нам нужен ватман клей и геометрические фигуры, для украшения коврика, он получится очень красивый! Начнем?
Дети: да, начнем
КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ КОВРИК ДЛЯ БАБЫ ЯГИ
Воспитатель: ну, вот, наш подарочек и готов, давайте положим его в посылочку, а я потом отнесу его на почту и отправлю Бабе Яге в лес. А где же наша Татьяна Валерьевна?
Дети: ее нет, Баба Яга нас обманула, не хочет ее отпускать.
ВХОДИТ ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА НЕСЕТ КОРЗИНКУ С ПОДАРКАМИ ОТ БАБЫ ЯГИ (печенье грибочки)
Татьяна Валерьевна: спасибо вам детишки, что вы спасли меня от страшной Бабы Яги костяной ноги! Вы все задания выполнили?
Дети: да
Татьяна Валерьевна: а что же вы делали? Что за задания вам попались?
Дети: мы варили суп и компот, делали подарок для Бабы Яги, отгадывали загадки про времена года, составляли цифры по порядку.
Татьяна Валерьевна: какие же вы молодцы ребята, спасибо вам! А я принесла вам подарочки из леса (протягивает корзину с грибочками)
Воспитатель: вот спасибо, ну что ж ребята, мы с вами славно потрудились, пора и подкрепиться! Все моем ручки и за стол, кушать угощения.