Марина Воробьева
Конспект итогового занятия в средней группе «Весенний Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе
«Весенний Лес»
Цель:
- обобщить знания детей о животном и растительном мире родного края;
- определить объем знаний по темам: «Лесные обитатели и их детеныши», «Цветы», «Птицы», «Насекомые»;
- развивать связную диалогическую речь, мышление, память;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Весенний Лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- развитие общей и мелкой моторики рук;
- воспитание любви и бережного отношения к природе;
- способствовать обогащению и уточнению представлений о природе,
предметном мире, развитию поисковой деятельности;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Весенний лес»;
- разрезные картинки диких животных;
- заучивание стихов, загадок;
Материал:
- цветок-ромашка с правилами поведения лесу, загадки о деревьях, настольная игра «собери картинку», стихи о природе, настольная игра «рассели правильно».
Ход:
- Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес. Хотите?
А на чем мы будем добираться? (пешком).
Для здоровья очень полезно ходить пешком.
1
Мы к лесной лужайке вышли, (Ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (Ходьба с высоким подниманием коленей)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал – (Присел, нашли цветок)
Не споткнулся, не упал?
- Смотрите, какой удивительный цветок на поляне. Да это же цветик – семицветик, и он просит вспомнить правила поведения в лесу. (правила повторяем, листья втыкаем, цветок оставляем на поляне).
2
- Посмотрите, как красиво в лесу.
(м/м)
- Что растет в лесу? (цветы, деревья, кусты и т. д.)
- А вот сейчас дети загадают загадки,
а вы догадайтесь о каких деревьях они.
Ребенок
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
(Береза, ответ на м/м)
Ребенок
что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год
(Елка, ответ на м/м)
Ребенок
Висят на ветке красные подружки,
Прижались тесно они друг к дружке.
(Рябина, ответ на м/м)
Ребенок
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(Дуб, ответ на м/м)
3
- Ребята, а какие звери живут в лесу? (ответы).
- Как можно назвать их одним словом? (дикие, лесные)
- Сейчас соберем картинки и убедимся, правильно ли вы назвали зверей.
(собирают по группам - лиса, волк, белка, медведь).
Дидактическая игра «Где живут звери» (м/м).
- Это кто? (лиса).
- Как называются детеныши?
- А один?
- Где она живет? (в норе).м/м
- Это кто? (волк).
- Как называются детеныши?
- А один?
- Где он живет? (в логове).м/м
- Это кто? (белка).
- Как называются детеныши?
- А один?
- Где она живет? (в дупле).м/м
- Это кто? (медведь).
- Как называются детеныши?
- А один?
- Где он живет? (в берлоге).м/м
(Лисята – лисенок, волчата – волчонок, бельчата - бельчонок, медвежата – медвежонок).
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете диких зверей и их детенышей.
4
- Встанем дружно в хоровод, поиграем на лужайке.
Хоровод «Мы на луг ходили» (м/м)
-Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
-Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мяту собирали
Вот так, на лугу
Мяту собирали
-Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке
-Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (прыгают все дети.)
Ну-ка просыпайся.
м/м луга
- Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
- Сколько цветов вокруг! А какие цветы на лугу вы знаете?
- А кто над цветочками летает? (бабочки, стрекозы, божьи коровки, майские жуки, мухи)
- Как их можно назвать одним словом? (насекомые)
5
(м/м леса, звучание птиц)
- А кто еще летает по лесу? (птицы)
-Слышите как поют!
-Вот это кто так поет? (соловей)
-А это кто? (сова)
- А это что такое? (дятел стучит)
- А это? (кукушка)
-Молодцы, хорошо знаете голоса и повадки птиц.
6
Дидактическая игра «Рассели правильно»
- Ребята, посмотрите, здесь 2 картины. Нужно расселить на ней птиц, животных, рыб так, чтобы они там, где им и следует быть.
Вспомним, где летают птицы (на небе,
Где обитают животные (на земле,
Где обитают рыбы (под водой).
7
(м/м кукует кукушка)
- Слышите, снова кукушка кукует! Это она напомнила о том, что пора возвращаться в детский сад.
- Из лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал?