Ирина Петрова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Про козлёнка, который считал до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с понятием последующее число.
2. Познакомить с образованием числа10.
3. Закреплять счётные умения, умение сравнивать числа.
4. Объединять предметы по общему признаку.
5. Тренировать умение соотносить число с количеством, создать мотивационную ситуацию для открытия нового задания.
6. Развивать речь, фантазию, мышление, воображение, мелкую моторику.
7. Воспитывать любознательность,интерес к предмету.
Материал к занятию :
демонстрационный: игрушка Козлёнок, 10 синих кругов, 10 белых квадратов;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы „Про козлёнка, который считал до 10“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
раздаточный: числовые карточки от 1 до 10, цветные карандаши, карточки для продолжения закономерности.
Предварительная работа:
знакомство с образованием чисел от 1 до 9, со способами уравнивания групп предметов, беседы о весне, чтение «Про козлёнка, который умел считать до 10»
Ход:
I часть
- Ребята, помните, мы с вами читали «Про козлёнка, который умел считать до 10».
- Как вы думаете, почему обиделись животные на козлёнка? (он их посчитал)
- Да, это действительно так, козлёнок их посчитал.
- Скажите, для чего же нужно уметь считать? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, уметь считать – очень важно и нужно.
- Ребята, тот самый козлёнок приглашает нас на прогулку в весенний лес.
- Вы готовы отправиться на прогулку в лес. Но путь в лес долгий и нелёгкий.
- Мы сможем справиться с трудностями и препятствиями, которые нам встретятся.
- Тогда в путь.
- Вот и препятствие на нашем пути – болото. Как же перебраться через болото
(предложения детей)
- Чтобы перебраться через болото, я предлагаю разложить камешки и по ним перейти болото. Представьте, что числовые карточки – это камни. Поэтому их нужно разложить по порядку от 1 до 9. Выкладываем прямую дорожку.
(предлагаю детям подойти к столам, где врассыпную лежат числовые карточки от 1 до 9 на каждого)
-Разложите камешки - числовые карточки по порядку от 1 до 9 и назовите числа
Индивидуальная работа
(дети, дотрагиваясь до каждой карточки, называют числа по порядку)
-Вот мы и перебрались через болото, и оказались на лесной полянке. Как красиво в весеннем лесу, тихо, а воздух какой свежий. Давайте отдохнём на лесной полянке.
Предлагаю детям сесть на стулья.
Дети садятся на стулья.
II часть
На фланелеграфе вперемешку размещено 9 синих кругов и 9 белых квадратов.
- На лесной полянке расцвели первые весенние цветы. Как вы думаете, какие цветы расцветают первыми в лесу? (подснежники)
- Правильно, это подснежники. Какого цвета бывают подснежники? (белые и синие)
- Теперь посмотрите на поляну. Как вы думаете, какими геометрическими фигурами мы сможем обозначить подснежники?
(синими кругами - синие подснежники, белыми квадратами – белые подснежники)
- Сколько расцвело на полянке синих подснежников? Посчитайте (девять).
- Сколько белых подснежников расцвело на поляне? Посчитайте (девять).
- Сравните количество белых и синих подснежников. Что можно сказать о их количестве? (синих и белых подснежников поровну, по 9)
- Какой числовой карточкой обозначим число 9? (дети показывают нужную числовую карточку)
- В лесу живёт болтливая сорока, которая со всеми спорит. Вот и сейчас она не верит, что белых и синих подснежников поровну.
- Что надо сделать, чтобы сорока сразу увидела, что белых и синих подснежников поровну? (разместить белые и синие подснежники парами)
- Посмотрите, на полянке расцвёл ещё один синий подснежник
(выставляю на фланелеграф один синий круг)
- Как вы думаете, синих и белых подснежников по-прежнему поровну?
(синих подснежников стало больше, чем белых)
- Почему вы думаете, что синих подснежников больше? (у одного синего подснежника нет пары)
- Давайте посчитаем синие подснежники. (10)
- Как получилось 10 подснежников? (было 9, вырос ещё 1)
- Какое число больше – 9 или 10, на сколько. Какое число меньше, на сколько.
- Как сделать так, чтобы цветов стало поровну? (надо найти ещё 1 белый подснежник или 1 синий сорвать).
- Срывать первые цветы жалко, поэтому поищем ещё один цветок.
- Сколько стало белых подснежников? (10)
- Что теперь можно сказать о количестве белых и синих подснежников? (их поровну, по 10)
- Число 10 обозначим числовой карточкой.
- Подснежники посчитали, по лесу погуляли, теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка.
Играем с цифрами.
Козлёнок решил с вами поиграть и даже цифры с собой принёс. Вы будете двигаться под музыку, с остановкой музыки я покажу карточку с цифрой. Вы займёте домики – обручи по столько, сколько покажет вам цифра. Будьте внимательны.
III часть.
- Ребята, помните болтливую сороку? Она так любит всё блестящее, яркое, красивое. Я предлагаю вам собрать для неё бусы, чтобы она подобрела и поменьше спорила и болтала.
Но сначала внимательно посмотрите на ниточку с бусами, и правильно их раскрасьте.
Упражнение «Найди закономерность».
Индивидуальная работа с Настей М., закреплять умение правильно держать карандаш.
- Молодцы, ребята. В весеннем лесу погуляли, с козлёнком поиграли, подарок сороке сделали, пора и в детский сад возвращаться.
- 1,2,3- повернись, в нашей группе окажись.
Итог занятия.
- Вам понравилась прогулка по весеннему лесу.
- Что нового узнали? Какое задание больше всего понравилось? Какое задание оказалось трудным?