МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Кадимова Тарана Валеховна
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

в подготовительной к школе группе

Логопед. Ребята, здравствуйте. Предлагаю вам, отправиться в путешествие по «Радуге здоровья» на «Ракете хорошего настроения». Наша ракета будет останавливаться на станциях – цветах радуги, где мы с вами будем выполнять различные задания. Ну, что вы согласны? – ответы детей (Да, согласны). Тогда оправляемся в путь!

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Игра «Ракета хорошего настроения»

Логопед - К запуску ракеты хорошего настроения приготовьтесь!

Дети – Есть приготовиться! (выставляют большой палец)

Логопед - Надеть скафандры!

Дети - Есть надеть скафандры («надевают» скафандры)

Логопед – Пристегнуть ремни!

Дети - Есть пристегнуть ремни (хлопают в ладоши)

Логопед - Включить контакты!

Дети - Есть включить контакты! (соединяют указательные пальцы на левой и правой руке)

Логопед - Ключ на старт!

Дети - Есть ключ на старт! (поднимают правую руку вверх)

Логопед - Включить мотор!

Дети - Есть включить мотор! (выполняют вращательные движения рук около груди)

Логопед - Начать отсчет времени (все вместе считают «10,9,8….1! Пуск! Ура!» (поднимают руки вверх)

Логопед – Все готовы? Тогда полетели!

1. все в колонну становитесь

друг за другом, не ленитесь! (выстраиваются в колонну)

2. Раз, два – вперед шагаем

И колени поднимаем! (идут по кругу с высоким подниманием колен)

3. Мы кочки увидали

И по ним все зашагали. (ходьба по коврикам)

4. На носочки дружно встали

Руки в стороны подняли. (ходьба на носочках, руки в стороны)

5. Между кеглей по пятам

Все бегут, то тут, то там. (легкий бег «змейкой» между кеглей)

6. А теперь с ноги на ногу

Поскакали по дороге. (бег в колонне с подскоками, руки свободно)

7. И спокойно пошагали,

Глубоко все подышали (спокойная ходьба на месте с восстановлением дыхания)

8. Взяли мы себя за плечи (вдох)

Выдохнули дружно: «Хо!» (выдох)

Все движения, конечно,

Выполняем мы легко!

ОРГ. момент

Воспитатель. - Кто меня видит – топните ножкой,

Кто меня слышит – хлопни в ладошки!

Раз, два, три – все ко мне скорей беги!

Ну-ка, бубен, позвени – всех детишек собери.

Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!

Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей! Вот это да!

Сколько много у нас ребят! А эти ребята любят играть?

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

И подарим наши улыбки гостя, чтобы они тоже улыбнулись

.(включить фонограмму «Звук дождя») (

Воспитатель. Ой, слышите кажется дождь начинается

(Дети в кругу выполняют упражнение)

1. Ход упражнения

. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

• Поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

• Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

• А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

• Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

• Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

• Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

Воспитатель. - Вот и дождик прекратился. А после дождя, что обычно появляется в небе? (ответы детей)

- Что за чудо – чудеса!

В гости Радуга пришла!

Радуга – Здравствуйте, мои друзья

Так спешила я через горы и моря.

Семь дорожек вам несла.

А дорожки непростые

Все волшебные цветные

По дорожкам кто пойдет,

Тот здоровеньким растет.

Но, случилась вдруг беда!

Налетела сильная гроза

Все дорожки потеряла я. (грустит)

Воспитатель. Что же делать, ребята, мы сможем Радуге помочь, чтобы она не грустила эта Радуга непростая, а радуга здоровья? (ответы детей) И, если мы не найдем дорожки, то не узнаем как сохранить свое здоровье.

2. Радуга – Вы сильные, вы смелые, нет слабых среди вас. На станцию «Разминка» я приглашаю вас сейчас.

- Настроение каково? - Во!

Все такого мнения?

Да! (дети строятся на Разминку. ОРУ под музыку «Гимнастика» А-студио)

Радуга – Молодцы ребята, все справились с заданием, бодрыми стали, раскраснелись. Вот вы и нашли первую дорожку мою. (прикрепляют красную полоску на мольберт)

3. Воспитатель. –

Настроение каково? - Во!

Все такого мнения? Да!

- 1-2-3- покружись и на станцию «Тайна планеты» приземлись!

(дети садятся на стулья)

- Чтобы найти следующую дорожку, нам нужно действовать по инструкции. Справимся? (да)

- Нужно построиться в шеренгу. Сделать 5 шагов вперед. Присесть на корточки и пройти гусиным шагом еще 5 шагов. Встать, повернуться кругом, еще раз кругом. Сделать 10 муравьиных шагов вперед. Повернуть налево и сделать 3 шага. Затем повернуть кругом. И сделать 5 шагов. Кто что- то увидит - промолчать! (находят конверт с загадкой)

Воспитатель – В конверте задание, если отгадаете загадку, найдете цветную дорожку. Попробуем! (читает)

Петя был художником прекрасным!

Он смешал однажды жёлтый с красным…

Посмотрел мальчишка, удивился:

Новый цвет, какой - то получился!

Этот цвет имеют апельсины,

Спелая хурма и мандарины.

А вчера ежа зайчонок ловкий

Угостил такой же всех морковкой.

Если ты грустишь, то без сомненья,

Этот цвет поднимет настроенье! (ответы детей)

Радуга – Совершенно верно, ребята, это оранжевый цвет. Вот вы нашли еще одна мою дорожку (прикрепляют на мольберт) и садятся на стулья

Воспитатель

Настроение каково? - Во!

Все такого мнения? Да!

- Тогда полетели дальше. Ребята, а какое время года за окном? А как вы определили, что весна? Вот и у нас появились не одно, а много солнышек, но они пока не греют. Чтобы солнышко стало теплым, радостным его нужно разбудить.

4.(Дыхательная гимнастика) Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда становится возле своего стола, где находятся солнышки. Участники берут трубочки для коктейля и начинают в них дуть, чтобы солнышко закружилось. (под музыку «Выглянуло солнышко»)

Радуга - И еще одну дорожку мы с вами нашли, молодцы ребята!

Желтый очень теплый цвет

Желтый солнца в небе цвет. (прикрепляют полоску к радуге)

Радуга –

Настроение каково? - Во!

Все такого мнения? Да!

- Тогда дальше в путь! 1-2-3- покружились и на станцию «Игра» приземлились.

Воспитатель –

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И в круг дружно побежали. (Приглашает всех в круг)

(воспитатель бросает мяч ребенку и произносит прилагательное, ребенок должен сказать существительное, которое с ним согласуется в роде, числе)

-Зеленое – (яблоко, зеленая – трава, зеленые листья, зеленый зонтик, пальто, машина, деревья, лес…

Радуга - Ребята, какие вы молодцы, как красиво и грамотно говорили, все справились с заданием и еще одну дорожку нашли. Спасибо (прикрепляют к мольберту)

Настроение каково? - Во!

Все такого мнения? Да!

- Тогда полетели дальше. Следующая остановка на станции «Речной»

Воспитатель – для выполнения следующего задания вам нужно разделиться на пары. Игра «Ручеек» с ленточками, платочками

(Пары строятся в колонну по 2 и начинают движение с продвижением вперед под музыку)

Радуга – Ребята, какая замечательная голубая река у вас получилась! А у нас еще одна дорожка появилась. Какого цвета? (ответы детей)Прикрепляет голубую дорожку на мольберт.

Воспитатель –

Настроение каково? - Во!

Все такого мнения? Да!

- Продолжаем наше путешествие. Перед нами станция «Неболейка».

- Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

- чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

- Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

- Вилку пальчиками сделай, и потри ты ушки смело!

- Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!

Радуга – ребята, вижу вы знаете, что нужно беречь свое здоровье и укреплять ее постоянно. А для чего это делать, давайте вспомним вместе еще раз. Я буду читать вам маленькие стихи, если в них говориться верно и правильно, то хлопайте в ладоши, а если нет, то молчите.

1. Чтоб с микробами не знаться, надо всем нам закаляться?

2. Ешь побольше витамины, будешь сильным и красивым?

3. Хочешь самым крепким стать, сосульки можно полизать?

4. Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться?

Радуга – Да вы ребята просто молодцы, все знаете и следите за своим здоровьем.

- Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на нашей синей планете растут здоровые дети!

- Выполнив это задание, вы нашли еще одну – синюю дорожку (прикрепляют)

Настроение каково? - Во!

Все такого мнения? Да!

- Ну что в путь. У нас еще одна станция впереди. 1-2-3 покружились на станцию «Спортивную» приземлились.

(Дети делятся на 2 команды и проводятся эстафеты)

1. «Прокати обруч», «Передай кегли», «Прыжки на мячах»

2. Игра «Радуга постройся» с воздушными шариками

Радуга – Какая замечательная у вас радуга получилась, ребята. Вот и последнюю дорожку фиолетовую вы нашли. Теперь все дорожки вместе соединились, спасибо вам за отличную работу, что помогли, были такими добрыми и внимательными

Воспитатель

- Радуга, скажи, какая сила

Все твои цвета соединила?

- Это дружба, - Лучше ее нет!

Дружат краски в радуге, ребята.

Крепкой дружбой радуга богата.

Ясный излучающая свет.

- Давайте поблагодарим друг друга и подарим улыбку, и нашим гостям!

Радуга – А я Каждому Охотно Желаю Задора, Гениальности Смелости и Фантазий

Итог. Воспитатель - Наше путешествие закончилось.

По дорожкам Радуги здоровья шагали, задания выполняли и играли.

Вам понравилось?

- Спасибо всем за активное участие. Было весело!

В группу нам идти пора, сейчас идем все, не спеша

1. Всем сейчас мы шлем привет и такое слово

«Спорт» любите с малых лет,

Будете здоровы!

2. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать!

3. В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен!

4. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку!

5. Смейся веселее - будешь здоровее!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 14:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Кадимова Тарана Валеховна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД