Оксана Васильевна Анисимова
Конспект викторины «Умники и умницы» по развитию речи для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины «Умники и умницы»
по развитию речи для подготовительной группы.
Подготовила : Анисимова О. В.
Цель: обобщить и закрепить полученные знания и умения старших дошкольников.
Публикация «Конспект викторины „Умники и умницы“ по развитию речи для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Задачи: закрепить умения и навыки находить слова, начинающиеся на предложенный звук; составлять слова из предложенных букв; разбивать слова на слоги; составлять слово из слогов; умение составлять предложения по картинке; называть омонимы и антонимы.
Развивать речь, словарный запас старших дошкольников; развивать внимание, память, мышление.
Способствовать развитию логического мышления, зрительной памяти; развивать умение анализировать, рассуждать и аргументировать свой ответ; способствовать мыслительной активности.
Прививать умение работать в команде.
Ход игры:
1. Приветствие детей.
Разделение детей на 2 команды : «Умники» и «Разумники». Назначение капитанов команд.
Объяснить правила игры: после каждого испытания при правильном ответе команда получает фишку. В конце игры фишки считают капитаны команд.
2. Предложить детям перед началом игры выполнить артикуляционную гимнастику:
- чередование «обезьянка» и «бульдог» (язык за губами движется вверх-вниз);
- круг (язык движется по кругу за губами);
- чередование «толстячки - худышки» (надувать и втягивать щеки).
3. Начало испытаний.
1 испытание. Предложить детям карточку с изображением звука в начале слова.
Каждый член команды придумывает слово с предложенным звуком в начале слова.
2 испытание. Разбить слово на слоги.
Детям предложить поочередно карточки со словами: дуб, сок, луна, река, колесо, молоко, земляника, пирамида.
3 испытание: Сложить слово из предложенных букв.
Детям предлагается таблица, в которой цифрам от 1 до 6 соответствует определенная буква. В другой таблице нужно вписать под цифрами буквы и прочитать полученное слово.
4 испытание: «Слоги потерялись»
Сложить слово из предложенных слогов.
Физкультминутка:
-Как живешь?
-Вот так!
-Как плывешь?
-Вот так!
-Как бежишь?
-Вот так!
В даль глядишь?
-Вот так!
-Ждешь обед?
-Вот так!
-Иашешь вслед?
-Вот так!
-Ночью спишь?
-Вот так!
-А шалишь?
-Вот так!
5 испытание: Прочитать зашифрованные слова (2 слова каждой команде).
6 испытание: Составить предложение по картинке из 3 слов. Повторить из чего состоит предложение, сколько слов может быть в предложении.
7 испытание: Назвать многозначные слова (слова-двойняшки). Вспомнить какие слова мы называем многозначными.
8 испытание: Назовите слова-противоположности
Громкий - …
Много - …
Широкий - …
Горячий - …
Высокий - …
Толстый - …
Сильный - …
Длинный - …
9 испытание: «Слова - перевертыши»
Разгадать слова-перевертыши (етол – лето).
4. Рефлексия. Выяснить у детей, какое испытание вызвало затруднение, какое больше всего понравилось? Понравилось ли им работать в команде?
5. Подведение итогов и награждение.