Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки»

Наталья Кузнецова
Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида №45 «Пчёлка»

Конспект занятия

«В гостях у Незнайки».

Подготовил учитель-логопед :

Кузнецова Н. О.

Балашиха

2018

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной группе „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах

Занятие по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки и его друзей».

Цель: Построение связного речевого высказывания с опорой на пиктограммы и составление рассказов описаний по заданному алгоритму.

Задачи:

Обучающие :

1. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.

2. Составлять предложения по заданной схеме с использованием пиктограмм, определять количество слов в предложении.

3. Учить детей подбирать антонимы к словам.

4. Составлять описательный рассказ по алгоритму.

5. Совершенствовать фонематический слух.

6. Уточнять, расширять, активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков. .

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

2. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Развивающие :

1. Развивать внимание, слухоречевую память

2. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, творческое мышление;

Материал:

Мультимедийное сопровождение

Карточки — схемы.

Касса букв

Мешок с предметами.

Картинки с изображением предметов.

Мячик.

Ход:

1. Вступительная часть.

Логопед : Дорогие гости сегодня мы приглашаем вас в сказку.

Под музыку в зал входят дети.

Логопед: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышка их называли потому, что они были маленькие. А самым главным из них был малыш по имени Знайка.

Знака и Незнайка начинают спорить.

Незнайка : Не надо ничему учиться, не надо ничего знать. Я и так всё смогу сделать.

Знайка : Незнайка ты не прав. Надо всему учиться. Уметь красиво говорить и объяснять так, чтобы тебя все понимали.

2. Основная часть

Незнайка : Посмотрите ребята какие я буквы написал.

Логопед: Ребята, правильно Незнайка написал буквы?

Ответы детей : Мы таких букв не знаем.

Логопед: Поможем Незнайке написать правильно буквы.

Игра «Дорисуй букву»

Дети получают карточки и дописывают недостающий элемент.

Логопед: Скажите, пожалуйста, какие буквы у вас получились.

Незнайка ты знаешь, что из букв получаются слова? А давайте с вами из этих букв выложим слово.

Игра «Собери Слово» Дети выходят и по очереди выкладывают слова. (КОЗА,ВАЗА, РОЗА,ЗИНА, ЗАКАЗ, ЗНАК)

Логопед: Незнайка ты понял, что правильно писать буквы очень важно. Но у нас есть не только буквы, но и звуки. Дети чем отличаются буквы и звуки.

Дети отвечают: Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы произносим и слышим.

Логопед: Звуки мы сливаем и из них получаются слова. Для того, что бы общаться нам нужно знать очень много слов. Иметь богатый словарный запас. Наши ребята знают очень много разных слов.

Логопед: Сейчас мы поделимся на команды. Первая команда называет слова со звуком З, вторая команда со звуком С.

Игра «Назови слово»

Дети делятся на команды. Называют слова и говорят где находится звук.

Логопед: Незнайка ты знаешь, что слова бывают разные?

Есть слова которые обозначают предметы.

Дети : Живые и неживые предметы.

Логопед: Давайте поиграем, я буду называть слова, а вы покажите мне нужную карточку.

Игра «Живое-неживое»

Дети берут со стола две карточки.

Логопед называет слова:

СТОЛ, КОТ, БУМАГА, СИНИЧКА, ДИВАН, РЕБЁНОК, МАШИНА…

Логопед: Молодцы, ребята. Все слова имеют своё значение. Ребята, а бывает так, что слово одно – а предмета два?

Незнайка : Нет. Такого небывает.

Логопед: Давайте покажем Незнайке, что такие слова бывают.

Игра «Найди пару» На доске вывешены картинки, дети находят слова омонимы. Приводят примеры.

Лист, лисичка, ручка, мышка, ножка, кисть, блюдо….

Логопед: Предлагаю вам поиграть в интерактивную игру.

Игра «Скажи наоборот»

Дети: Белый-черный, высокий- низкий, маленький- большой, чистый- грязный, узкий – широкий…

Логопед: Молодцы, скажите какие слова,мы с вами называли?

Дети: Слова признаки предмета.

Логопед? Слова признаки очень важны можно не называя предмет описать его так, что человек догадается.

Игра «Отгадайка»

Незнайка давай мы с ребята попробуем описать предмет, а ты скажешь,что мы описали.

Дети описывают предмет.

Логопед: А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и отправиться со мной на прогулку.

Динамичекая пауза

Дети все лопаты взяли

И пушистый снег копали

Вот так. Вот так-так.

Дети все на санки сели

Дружно с горки полетели.

Вот так. Вот так-так.

А потом снежки лепили

И друг другу подарили.

Вот так. Вот так-так.

А потом на лыжи встали.

Быстро с горки побежали

Вот так. Вот так-так.

А потом домой позвали.

Снег с одежды отряхали.

Вот так. Вот так-так.

Дети к вечеру устали

И в кроватках задремали.

Вот так. Вот так-так.

Логопед: Какие слова мы с вами ещё знаем?

Дети : Слова обозначающие действия.

Логопед: Назовите мне пожалуйста, какие слова –действия мы с вами называли.

Дети отвечают.

Логопед: А ещё у нас есть слова помощники. Словауказатели- предлоги.

Логопед: А сейчас я буду называть предложение, а выложите мне схему.

Большая машина едет. Пушистый кот сидит на диване.

Логопед: Давайте сыграем ещё в одну игру. Я буду называть предложения, а вы скажите правильно я говорю или нет.

Игра «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Логопед: Теперь я выложу схему, а вы придумайте предложение.

Дети составляют предложения.

Логопед: Очень важно объяснять так, чтобы тебя понимали другие люди.

Ребята, давайте возьмем предмет в волшебном ящике и попробуем рассказать о нём так, чтобы наши гости догадались.

Дети достают предмет.

Логопед: Давайте расскажем о предмете.

А для начала составим схему.

Дети говорят алгоритм – схемы и по схеме описывают предмет.

Гости отвечают

Логопед:

Ребята скажите нужна нам красивая грамотная речь?

Дети отвечают.

Логопед: А для чего?

Дети отвечают.

Логопед: Незнайка теперь ты понял, почему надо учиться говорить так, чтобы тебя каждый мог понять.

Самоанализ занятия по развитию связной речи «В гостях у Незнайки и его друзей» :

Занятие проводилось с воспитанниками подготовительной логопедической группы (ФФН,, ОНР 3 ур, дизартрия). Дети проходят второй год обучения в логопедической группе.

Цель: Построение связного речевого высказывания с опорой на пиктограммы и составление рассказов описаний по заданному алгоритму.

Задачи:

Обучающие :

1. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.

2. Составлять предложения по заданной схеме с использованием пикторограмм, определять количество слов в предложении.

3. Учить детей подбирать антонимы к словам.

4. Составлять описательный рассказ по алгоритму.

5. Совершенствовать фонематический слух.

6. Уточнять, расширять, активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков. .

Воспитательные :

1. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

2. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Развивающие :

1. Развивать внимание, слухоречевую память

2. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, творческое мышление;

Считаю, что поставленная цель была достигнута. Задачи в ходе занятия были выполнены.

Занятие на закрепление материала цикле занятий по программе Н. Е. Арбековой «Развиваем связную речь у детей с ОНР6-7 лет» и О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Дополнительно использована в программе система логопедической работы С. Н. Викжанович «Формирование у дошкольников с ОНР лексики с использованием пиктограмм».

Методы, используемые в работе: дидактические игры, интерактивная игра, элементы логоритмики, работа с пиктограммами,.

Формы работы: групповые, индивидуальные, работа в парах.

Организационный этап (создание эмоционально настроя; упражнения и игры с целью привлечения внимания детей).Вход под музыку знакомство с героями, приветствие гостей.

Мотивационный этап (погружение в тему занятия). : появление сказочных героев, построение проблемной ситуации (спор главных героев).

Практический этап (задания на развитие фонематического слуха и восприятия,) :обогащение словарного запаса, построение связного речевого высказывания и рассказа)

В этом этапе было использовано много игр. Для развития фонем атического восприятия и слуха были проведены игры : «Дорисуй букву», «Собери слово», «Назови слово».Обогащения словарного запаса «Живое- неживое», «Найди пару», «Скажи наоборот», «Отгадайка», «Исправь ошибку». Для построение В основной части была проведена работа с использованием пиктограмм. Составление описательного рассказа по алгоритму. В середине занятия была включена подвижная игра «Прогулка» активизации предикативного словаря и снятия напряжения и усталости.

Рефлексивный этап (обобщение полученных знаний, подведение итогов занятия) : детям дается сложно этап рефлексии, нужна помощь стимулирующая, направляющая.

На занятии была создана позитивная, доброжелательная, рабочая атмосфера. Для профилактики утомления были использованы смены видов деятельности. Для отработки и закрепления были использовано много игр. Дети проявляли интерес, были достаточно раскрепощены. Есть моменты отвлечения внимания. Дети хорошо работали в течении всего занятия, были допущены небольшие ошибки. Над которыми мы поработаем на следующих занятиях.

В целом, проведенное занятие отвечало поставленным целям и задачам.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию связной речи и обучению грамоте Дидактические игры по речевому развитию. В последнее время наблюдается тенденция "плохоговорящих" детей. Во многом это связано с тем, что.

«Звуковые шапочки». Картотека игр по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2.

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Подводный мир» Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Подводный мир» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект проведения занятия «Весна» по развитию связной монологической речи в подготовительной группе Тема: ВЕСНА Программное содержание. 1. Позновательно-образовательные задачи: - продолжать учить детей рассказыванию по картине; - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные: • Актуализировать.

Конспект занятия по развитию связной речи «В гостях у Бабы-Яги» в старшей группе Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги». Задачи: 1. закреплять.

Перспективный план коррекционной работы по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе Утверждаю: Заведующая МАДОУ №….. Перспективный план коррекционной работы по обучению грамоте и.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте По теме «Знакомство с буквой и звуком [И]. дифференциация звуков[И]- [Ы]» Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг!Ты Артем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 20:56
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД