Анастасия Тенетко
Мероприятие в форме «Своей игры» по развитию речи «Умники и Умницы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Истринского муниципального района
Досуг по развитию речи
«Умники и умницы»
старшая группа
Воспитатель:
Тенетко Анастасия Леонидовна
Снегири, 2018
Задачи:
Образовательные:
1. уточнение, расширение и активизация словаря детей;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы, ориентируясь на план;
умение употреблять в речи простые и сложные предложения, умение использовать в рассказе точные и образные выражения
3. совершенствовать грамматический строй речи;
4. закреплять умение образовывать с помощью суффиксов «–онок», «-енок»
5. закреплять умение отвечать полным развернутым предложением
6. закрепить обобщающие понятия «дикие животные», «птицы»
7. закрепить знания детей о животных и их детенышах, птицах и птенцах;
Развивающие :
1. развивать умение правильно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
2. развивать умение согласовывать существительные и прилагательные;
3. развивать навыки словообразования и связную речь
4. способствовать развитию познавательных интересов и мыслительных операций;
Воспитывающие:
1. воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных и их детенышей, птиц и птенцов; беседа о признаках и приметах весны, составление рассказов по опорным схемам, изучение зимующих и перелетных птиц, разучивание физминутки «Солнышко лучистое»
Материалы и оборудование: волшебный мешочек, эмблемы команд, табло для игры, фишки для подсчета баллов, серия картинок с изображением животных и птиц, схемы описательных рассказов, фонограмма песни «Солнышко лучистое», музыкальный центр.
ХОД
В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, называется она «Своя игра». Хотите поиграть?
Д. : Да, хотим.
В. : Давайте разделимся на команды, для этого у меня есть волшебный мешочек, а в нем лежат вот такие эмблемы команд (воспитатель показывает эмблемы). Команда «Умка» и команда «Знайки», вытаскивайте эмблемы из мешочка и проходите на стульчики вашей команды (на стульчиках так же приклеены эмблемы).
В. : Итак, перед вами табло, на котором расположены темы, вопросы и задания нашей игры. Каждый вопрос имеет свою стоимость, чем сложнее вопрос, тем больше баллов за правильный ответ заработает команда.
А чтобы нам было легче подвести итоги за каждый вопрос, стоимостью 1 балл, я буду давать команде желтую фишку, 2 балла – зеленую фишку, 3 балла – синюю фишку, 4 балла – красную фишку.
Назови детеныша
(под стоимостью расположены картинки с изображением животного или птицы, детям необходимо назвать их и их детенышей / птенцов)
1
2
3
4
Расскажи о.
(под стоимостью расположены схемы описательных рассказов, детям необходимо составить рассказ на заданную тему)
1
2
3
4
Третий лишний
(под стоимостью находится изображение трех птиц, детям необходимо назвать их и определить лишнюю птицу, например две зимующие и одна перелетная)
1
2
3
4
Продолжи предложение
(детям необходимо закончить предложение фразой длинноногий журавль, поставив это словосочетание в правильный падеж)
1
2
3
4
Тема «Назови детеныша»
Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, птицах и птенцах, закреплять умение образовывать с помощью суффиксов «–онок», «-енок», закрепить обобщающие понятия «дикие животные», «птицы».
Выбирая данную категорию вопросов, детям необходимо назвать какие животные / птицы изображены на картинке и назвать их детенышей.
1 балл: заяц – зайчонок, волк – волчонок, лиса – лисенок, белка – бельчонок;
2 балла: еж – ежонок, медведь – медвежонок, кабан – кабаненок, лось – лосенок;
3 балла: бобр – бобренок, барсук – барсучонок, ворона – вороненок, кукушка – кукушонок;
4 балла: грач - грачонок, скворец – скворчонок; аист – аистенок, галка – галчонок.
Тема «Расскажи о.»
Цель: закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ по опорным схемам, умение употреблять в речи простые и сложные предложения, умение использовать в рассказе точные и образные выражения.
Выбирая данную категорию вопросов, детям необходимо составить описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу на заданную тему.
1 балл: составь рассказ о времени года;
2 балла: составь рассказ о животном;
3 балла: составь рассказ о птице;
4 балла: составь рассказ о насекомом.
Тема «Третий лишний»
Цель: закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, умение узнавать их, развивать умение классифицировать зимующие – перелетные, закреплять умение отвечать полным развернутым предложением.
Выбирая данную категорию, детям необходимо назвать птиц, изображенных на картинке, и «найти лишнюю». Например: Лишняя птица – ласточка, потому что снегирь и синица - зимующие птицы, а ласточка – перелетная.
1 балл: снегирь, синица, ласточка;
2 балла: воробей, голубь, грач;
3 балла: дятел, утка, скворец;
4 балла: чиж, дрозд, иволга
Тема «Закончи предложение»
Цель: закрепление знаний детей о связи слов в предложении, развитие навыков словообразования, развитие связной речи, развитие ритмического чувства речи.
Выбирая данную категорию, детям предлагается продолжить предложение фразой «длинноногий журавль», употребив ее с правильными падежными окончаниями.
1 балл: В поле я увидел (длинноногого журавля);
2 балла: Я долго наблюдал за (длинноногим журавлем);
3 балла: Я хотел подойти к (длинноногому журавлю);
4 балла: Я рассказал маме о (длинноногом журавле).
После того, как дети ответили на половину вопросов, воспитатель объявляет «Музыкальную паузу» и проводит зарядку под песню «Солнышко лучистое»
Подведение итогов.
В. : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы. Какие темы игры у нас сегодня были?
Д. : «Назови детеныша», «Расскажи о.», «Третий лишний» и «Закончи предложение»
В. : Давайте подведем итоги нашей игры (педагог подсчитывает баллы). И вручает медали победителям и благодарности за участие проигравшей команде.