Оксана Диброва
Конспект итогового занятия «Путешествие по стране» в подготовительной группе по программе «Ребенок и окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Проверить знания детей по программе «Ребенок и окружающий мир"
ЗАДАЧИ:
1. Обобщить знания детей, полученные в течении года.
2. Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
3. Закрепить знания о космосе.
4. Активизировать словарь детей словами космодром, скафандр, названиями планет.
5. Продолжать работу по развитию речи, умение составлять сложные и развернутые предложения.
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по стране“ в подготовительной группе по программе „Ребенок и окружающий мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ : Картинки с изображением транспорта, наземного, воздушного, водного, мяч, игрушки: самолет, корабль, машина с приглашениями в путешествие, картинки с флагами и гербами.
Ход ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир?» ( Ответы детей: Люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.) «- Правильно, все то что нас с вами окружает».
В дверь въезжают самолет, корабль и машина с конвертами. Воспитатель берет письма и читает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «- Нас с вами приглашают отправиться в путешествие по России. Но любой путешественник отправляясь в путешествие должен знать свой адрес, телефон, фамилию, имя, отчество свое и родителей на тот случай, если с ним что-то случиться. (Дети называют свой адрес, Ф. И. О.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «-Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия) А кто знает какой у нас флаг? (Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких). Какие символы государства вы еще знаете? (Гимн, герб). А как зовут нашего президента? (Д. А. Медведев).
Мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). Какой транспорт относится к наземному виду? Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей).
А теперь садимся в поезд и отправляемся в путешествие. (Делаем паравозик, руки в локтях согнуты, произносим звуки «чух-чух», «чух-чух»).
Посмотрите в окно мы проезжаем лес. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете мне отвечать:
Что за стройная девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Что за дерево стоит?
Ветра нет, а лист дрожит!
(Осина)
Что за дерево, ответьте:
Всю весну, когда цветет,
Самый вкусный мед на свете
Щедро пчелам раздает?
(Липа)
Осенью, как только свиснет
Зябкий ветер-дождевик,
У каких деревьев листья
Покраснеют в тот же миг?
(Рябина)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Воспитатель: «И вот мы останавливаемся на лесной поляне. Какой
солнечный день!»
Физкультминутка. Давайте с вами поиграем. Игра называется «Назови три предмета».
Воспитатель называет первое слово, дети должны подобрать три подходящих слова:
Например: мебель- стул, стол, шкаф;
Одежда – юбка, брюки, рубашка;
Обувь – сапоги, туфли, кроссовки;
Дикие животные – лиса, волк, медведь; и т. д.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули на поляне, и дальше наше путешествие будет продолжаться по морю-океану.
А на чем будем плыть? (На корабле.) -«А корабль это какой транспорт?» (Водный.) - «Занимаем места на корабле. Полный вперед!»
- «Ой ребята, а мы почему –то не плывем, для того чтобы наш корабль поплыл нам надо ответить на некоторые вопросы.
1. Какие виды водоемов вы знаете?
2. Какие растения растут в водоемах?
3. А для чего нужны водоросли? (В водорослях прячутся речные жители, водоросли служат некоторым из них пищей, водоросли обогащают воду кислородом, необходимым для жизни рыб и др. обитателей водоемов.)
4. А кто живет в реках? (Рыбы, раки и т. д.)
5. Каких рыб вы знаете? (Щука, судак, карп, карась, окунь)
Молодцы на все вопросы вы ответили правильно, теперь мы можем плыть.
Полный вперед! Дети выполняют команды капитана имитируют соответствующие движения: «Поднять паруса! Посмотрим в бинокль, поворачиваясь влево, вправо
Внимание! По курсу земля. Мы пришвартовываемся у космодрома. Занимаем свои космические стулья.
Ребята, мы сегодня с вами ехали на поезде, плыли на корабле, а мне еще очень хочется побывать в космосе, и полетим мы туда на … (Ракете.)
А ракета это какой вид транспорта?
Заводим свои моторы (р-р-р) и полетели, выходим в открытый космос.
Давайте всё внимательно рассмотрим. Что вы видите вокруг себя? (Много планет) Назовите какие планеты Солнечной системы вы знаете и покажите их? (Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера, Луна.)
А что мы еще можем увидеть в открытом космосе? (Кометы, Спутники.)
Ребята, а почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день? (Потому что наша планета Земля вращается около Солнца. В той части которая повернута к Солнцу, там утро, а в другой части – ночь.)
Кто первым из землян полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)
Кто из женщин первой побывала в космосе? (В. Н. Терешкова)
Откуда корабли стартуют в космос? (С Космодрома)
Во что одеты космонавты? (В скафандр)
Молодцы ребята, вы сегодня на все мои вопросы отвечали правильно, наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад, а возвращаться будем на самолете.
Дети летают по группе, (руки это крылья) и смотрим в иллюминатор (рука у лба, ребята, что вы там видите внизу (горы, леса, реки, небо, поля и т. д.)
Обобщение занятия : То есть, все, что нас окружает. А вспомните какие виды транспорта нам доставили письма (наземный, воздушный, водный).
Мы сейчас с вами идем на посадку и приземлились в нашем детском саду.