Слива Ирина
Конспект итогового занятия «Незнайка в стране знаний» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Незнайка в стране знаний».
Цель: обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с названиями школьных уроков;
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
-Закреплять умение измерять длину предметов с помощью линейки;
Темочки:
-Закрепить представления детей о слоге, как части слова, умение составлять из слогов слова, закрепить знания о гласных и согласных буквах алфавита.
-Расширять представления о родной стране, родном крае.
Развивающие:
-Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, развивать фонематический слух.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
-Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
-Беседы: «Моя Родина», «Наш край», «Моя малая Родина».
-Рассматривание иллюстраций по теме : «Моя Родина – Россия», «Государственные символы России».
-Решение математических задач и примеров.
-Рассматривание азбуки в картинках, звуковой анализ слов, печатание букв в тетрадях.
-Д/И «Буква потерялась», «Слоговое лото».
-Разучивание физминуток, комплексов пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
Глобус, магнитная доска, проектор со слайдами, эмблемы, буквы алфавита, листы с индивидуальными заданиями, карандаши, маркеры, флаги разных стран, мягкие модули, подарки, музыкальное сопровождение.
Дети заходят в зал под музыку.
Воспитатель: дети, сегодня у нас не совсем обычное занятие пройдет в музыкальном зале. К нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). В 2013 году дети в садик к нам пришли, ничего не умели, каждый день ревели. Время быстро пролетело, группа «Колокольчик» повзрослела. Наши дети теперь уже большие, пойдут учиться в первый класс. И в нашем садике сегодня сядем на уроки в первый раз! (Звенит звонок) Ну, что, ребята, слышите звонок? Он зовет нас на первый урок. Первый урок – Окружающий мир. Окружающий мир – он учит нас любить и наблюдать природу, родной край свой не забывать. И тема нашего урока – «Наша родина – необъятная страна».
Появляется Незнайка на самокате, катается по залу: - Ну, здравствуйте, здравствуйте! Услышал звонок, и решил посмотреть, чем это вы тут занимаетесь. Осматривает зал: - Вы в школу что ли собрались? Ох, и зря, пойдем лучше покатаемся и поиграем со мной. Всё равно вы ничего не знаете, и в школу вам еще рано.
Воспитатель: ты не прав, Незнайка, дети к школе готовы, и у нас уже начался первый урок – «Окружающий мир». Ребята, давайте пригласим Незнайку на наш урок. Ты согласен, Незнайка?
Незнайка : ну я не знаю, может я еще поиграю? Я и так всё уже знаю.
Воспитатель: вот мы и посмотрим, проходи, садись вместе с ребятами. (Дети рассаживаются на модули)
И так, ребята, первый вопрос: (По ходу вопросов появляются соответствующие слайды)
1. Как называется наша страна?
2. Как называют людей, живущих в нашей стране?
3. Где можно увидеть всю нашу страну?
Воспитатель: Незнайка, а ты можешь показать на карте нашу страну? Или на глобусе? (Незнайка показывает неправильно) Ребята, правильно показал Незнайка? Артем, покажи на глобусе нашу страну. Правильно. Россия - это наша Родина, а с чего начинается Родина? (Родина – это город, в котором мы родились, Родиной мы зовем дом и улицу, где мы живем, Родина это моя семья, друзья.)
Воспитатель: А кто знает, что такое малая Родина? (Наш город). Как называется наш город? (Ставрополь)
Кто управляет нашей страной? (Президент)
Назовите символы нашей страны (герб, флаг, гимн)
Незнайка : а я знаю, какой флаг у России – вот он (показывает неправильный флаг) .
Воспитатель: дети, вы ничего не заметили? Разве это флаг России?
Дети: нет (находят правильный флаг)
Воспитатель: молодцы, вы правильно нашли флаг России. На этом первый урок закончился у нас.
Незнайка : подумаешь, флаг нашли. А я вот стихотворение знаю, «Наша Родина» называется. Хотите я вам покажу? (Физминутка «Наша Родина»)
Незнайка : молодцы, справились! (Звенит звонок)
Воспитатель: начинаем мы второй урок – «Математика».
Незнайка : о, математику я люблю! Я люблю примеры решать! Посмотрите, я уже все примеры решил! (Незнайка показывает выполненное задание, а там все примеры решены неправильно).
Воспитатель: ребята, а давайте проверим, правильно ли Незнайка решил примеры. (Дети находят и исправляют ошибки)
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, как правильно решать примеры?
Незнайка : примеры то я понял, но у меня есть еще задание, вы с ним не за что не справитесь, оно такое сложное! (Достаёт из портфеля лист с заданием).
- Пропущенные числа;
- Измерение линейкой;
- Соединение точек по порядку.
Воспитатель: ребята, для того, что бы выполнить это задание, нам нужно пройти за столы. А для того, что бы вы нашли свои места, вам и пригодятся наши эмблемы. На партах точно такие же эмблемы. Проходите на свои места.
(Дети проходят на места согласно эмблемам).
Воспитатель: нам сейчас придется много писать, для этого нам нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая по кончикам пальцев.
Воспитатель: молодцы. А теперь приступаем к выполнению задания. И ты, Незнайка, то же приступай. (Дети выполняют задания. Воспитатель по ходу наблюдает и исправляет).
Воспитатель: ну вот, Незнайка. Не такое уж и сложное было твоё задание. Посмотри, как дети справились. И у тебя всё получилось, когда ты сосредоточился.
Незнайка : получилось - то получилось, но я так внимательно смотрел, что у меня устали глазки.
Воспитатель: это ничего, Незнайка. У нас есть волшебная картина, мы сейчас на неё посмотрим, и наши глазки отдохнут.
(Гимнастика для глаз с использованием слайда с офтальмотренажёром. Дети подходят к экрану на расстояние не мене 2х метров).
Незнайка : ох, как хорошо (растянуто, отдохнули мои глазки! (звенит звонок).
Воспитатель: вот и прозвенел звонок, начинается третий урок – «Обучение грамоте». (На доске недописанные буквы)
Незнайка : ой, что это за палочки такие?
Воспитатель: и, правда, ребята, что это за палочки?
Дети: это недописанные буквы.
Воспитатель: давайте же их допишем. Ребята, кто нам поможет дописать? (выбрать ребенка).
Ребенок исправляет букву маркером на листе, на слайде появляется правильная буква. Дети проверяют).
Незнайка : а у меня то же есть буквы. (копается в рюкзаке, достает и прикрепляет буквы к магнитной доске). Буквы у меня есть, но почему они все разного цвета, я не знаю.
Воспитатель: дети, а почему все буквы разного цвета? (ответы детей).
Воспитатель : а чем отличаются гласные буквы от согласных?
Воспитатель : кто может перечислить нам гласные и согласные буквы? (дети перечисляют)
Воспитатель: ребята, что только что произнес Илья? (звуки).
Незнайка : ну раз вы такие умные и всё знаете, давайте поиграем в игру «Услышь звук» если в слове первый звук гласный – то мы хлопаем, а если согласный – то топаем. ( перечисляет слова: арбуз, ракета, ёлка, юбка, лёд, куст, огонь и т. д.)
Незнайка : молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: ребята, а чем отличаются звуки от букв?
Незнайка6 вот ведь какие забавные эти буквы. У меня есть еще карточки с буквами, но там уже не по одной букве, а по две. (достает карточки со слогами).
Воспитатель: Что написано на этих карточках? (слоги)
А что можно составить из слогов? (слова). Вот я вам и предлагаю поиграть в игру «Составь слово». Занимайте места согласно своим эмблемам и составьте из слогов слова. ( дети парами составляют слова: два слова из трёх слогов, два слова из четырёх слогов).
Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы справились. Прочитайте слова, которые у вас получились.
Незнайка : какие вы умные дети! Все задания выполнили, даже самые сложные. Мне было даже немножко стыдно, что я не всё знаю. (У незнайки звонит телефон, Незнайка говорит по телефону) Ну вот ребята, мне и пора, звонил Знайка и мне пора уходить. Мне было с вами интересно и я буду по вам скучать, а что бы вы меня не забывали, я вам подарю подарочки. (дарит подарки). До свидания ребята!
Рефлексия.
Воспитатель: вот и закончился последний урок. Было очень интересно. А что запомнилось больше всего вам? (ответы детей)