Мария Хаустова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить ранее полученные знания.
Задачи:
Обучающая:
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.
Закреплять знания детей о временах года, последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.
Формировать умение решать математические задачи и примеры.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, составлять короткие слова из длинного слова.
Развивающая:
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, составление слов из длинного слова, звуковой анализ слова, ориентировка на листе бумаги в клетку, знакомство с цифрами, работа детей в компаниях.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов,
Социо-игровой (деление, работа в компаниях).
Наглядный (использование иллюстраций, схем).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: Магнитная доска, мольберт, экран, мяч.
Демонстрационный материал : Иллюстрации : Карабас Барабас, Кикимора, школа, (три дороги); схема «Времена года», слова для игры «Наборщик». Мнемотаблица.
Раздаточный материал: Рабочие тетради, тетради в клетку, цифры, карандаши, листы бумаги, медали.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Музыкальная игра «Мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем направо…»
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы будем путешествовать. Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к Кикиморе в болото. Направо пойдете – к кровожадному Карабасу Барабасу попадете. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? Почему? (Дети рассуждают, дают ответы).
Воспитатель: Совершенно верно, выбираем дорогу в Страну Знаний. Ребята, но чтобы туда добраться нам с вами необходимо пройти испытания и найти ключ в Страну Знаний. Вы готовы? Тогда начинаем.
Воспитатель: Прежде, чем перейти к выполнению заданий, мы проведем разминку.
II. Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)
Что длиннее месяц или неделя?
Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
Назови детёныша овцы.
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух собак?
Сколько цветов у радуги?
Назови свой домашний адрес.
В какой стране ты живешь?
Какой день недели перед пятницей?
Сколько всего частей суток? Назови их.
Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.
В какое время года дети идут в школу?
Назови детёныша лошади.
Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.
Как называется главный город нашей страны?
Прибор для измерения времени?
Курица в детстве?
Сколько концов у двух палок?
Как пронести воду в сито?
Сколько у квадрата углов?
Сколько дней в неделе?
Деление на 4 компании (геометрические фигуры)
III. Задание № 1. «Наборщик» (работа в компаниях)
Воспитатель: Для того чтобы справиться с первым заданием, вам, ребята, необходимо составить слова из длинного слова. ( у каждой компании на столе лежит карточка с длинным словом: отблагодарить, многодетный, новогодний, годовщина) - время на выполнение задания - 3 мин.
Воспитатель: Какие слова вы нашли? (Ответы детей)
А теперь, ребята, отгадайте загадку, ответом будет одно из ваших найденных слов:
На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
(Год)
Воспитатель: Совершенно верно! Сколько времен года? Назовите их. Ребята, скажите, пожалуйста, как схематично можно изобразить год? Почему? Сколько месяцев в году? Назовите их. (работа со схемой)
Схема «Времена года»
hello_html_m351344c.png
Воспитатель: Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «К»
IV. Задание № 2 «Веселый счет».
Воспитатель: Ребята, разложите числовой ряд по порядку слева направо от 1 до 10;
Назовите соседей числа 5, 3.
Назовите следующее число числа 2.
Назови предыдущее число числа 7.
Воспитатель: Ребята, ответы показываем при помощи карточек
Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Пять мышат песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Воспитатель: Очень хорошо! Быстро справились с заданием и за это получаете вторую букву. Буква «А»
V. Физминутка по мнемотаблице «Начинается разминка»
hello_html_4f963e70.png
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа —
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками,
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
VI. Задание № 3 «Подбери слова к схеме».
Воспитатель: Нужно подобрать слова к схеме, которую вы видите на экране. Но, сначала давайте вспомним каким цветом мы обозначаем звуки слов? (красный – гласные, синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягкие) (проверка придуманных слов)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного. Вы получаете третью букву. Буква «Ш».
VII. Задание № 4 «Найди недостающие фигуры»
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо открыть рабочую тетрадь на 41 странице и найти задание под номер 4. (педагог проговаривает инструкцию, дети дорисовывают недостающие геометрические фигуры. проверяется внимательность и умение слушать задание.)
Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились, замечательно! За это вы получаете четвертую букву. Буква «Л».
VII. Физминутка для глаз «Солнечные лучики»
VIII. Задание № 5 «Графический диктант»
( Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
8 клеточек–вправо, 2 – вверх, 4– вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Что получилось? Нарисуйте по клеточкам отверстие в головке ключа.
Воспитатель: И с таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны. За это вы получаете последнюю букву. Буква «О». Молодцы ребята, все задания выполнили, а что же у нас получилось? Давайте составим слово (ответы детей). Совершенно верно, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа.
Итог занятия : Что вам показалось трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо. (награждение детей медалями умницы и умники)