МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Мария Хаустова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить ранее полученные знания.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.

Закреплять знания детей о временах года, последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.

Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, составлять короткие слова из длинного слова.

Развивающая:

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, составление слов из длинного слова, звуковой анализ слова, ориентировка на листе бумаги в клетку, знакомство с цифрами, работа детей в компаниях.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов,

Социо-игровой (деление, работа в компаниях).

Наглядный (использование иллюстраций, схем).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, экран, мяч.

Демонстрационный материал : Иллюстрации : Карабас Барабас, Кикимора, школа, (три дороги); схема «Времена года», слова для игры «Наборщик». Мнемотаблица.

Раздаточный материал: Рабочие тетради, тетради в клетку, цифры, карандаши, листы бумаги, медали.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Музыкальная игра «Мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем направо…»

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы будем путешествовать. Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к Кикиморе в болото. Направо пойдете – к кровожадному Карабасу Барабасу попадете. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? Почему? (Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Совершенно верно, выбираем дорогу в Страну Знаний. Ребята, но чтобы туда добраться нам с вами необходимо пройти испытания и найти ключ в Страну Знаний. Вы готовы? Тогда начинаем.

Воспитатель: Прежде, чем перейти к выполнению заданий, мы проведем разминку.

II. Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)

Что длиннее месяц или неделя?

Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

Назови детёныша овцы.

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух собак?

Сколько цветов у радуги?

Назови свой домашний адрес.

В какой стране ты живешь?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько всего частей суток? Назови их.

Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.

В какое время года дети идут в школу?

Назови детёныша лошади.

Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.

Как называется главный город нашей страны?

Прибор для измерения времени?

Курица в детстве?

Сколько концов у двух палок?

Как пронести воду в сито?

Сколько у квадрата углов?

Сколько дней в неделе?

Деление на 4 компании (геометрические фигуры)

III. Задание № 1. «Наборщик» (работа в компаниях)

Воспитатель: Для того чтобы справиться с первым заданием, вам, ребята, необходимо составить слова из длинного слова. ( у каждой компании на столе лежит карточка с длинным словом: отблагодарить, многодетный, новогодний, годовщина) - время на выполнение задания - 3 мин.

Воспитатель: Какие слова вы нашли? (Ответы детей)

А теперь, ребята, отгадайте загадку, ответом будет одно из ваших найденных слов:

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

(Год)

Воспитатель: Совершенно верно! Сколько времен года? Назовите их. Ребята, скажите, пожалуйста, как схематично можно изобразить год? Почему? Сколько месяцев в году? Назовите их. (работа со схемой)

Схема «Времена года»

hello_html_m351344c.png

Воспитатель: Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «К»

IV. Задание № 2 «Веселый счет».

Воспитатель: Ребята, разложите числовой ряд по порядку слева направо от 1 до 10;

Назовите соседей числа 5, 3.

Назовите следующее число числа 2.

Назови предыдущее число числа 7.

Воспитатель: Ребята, ответы показываем при помощи карточек

Четыре спелых груши

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (10)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Воспитатель: Очень хорошо! Быстро справились с заданием и за это получаете вторую букву. Буква «А»

V. Физминутка по мнемотаблице «Начинается разминка»

hello_html_4f963e70.png

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками,

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

VI. Задание № 3 «Подбери слова к схеме».

Воспитатель: Нужно подобрать слова к схеме, которую вы видите на экране. Но, сначала давайте вспомним каким цветом мы обозначаем звуки слов? (красный – гласные, синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягкие) (проверка придуманных слов)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного. Вы получаете третью букву. Буква «Ш».

VII. Задание № 4 «Найди недостающие фигуры»

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо открыть рабочую тетрадь на 41 странице и найти задание под номер 4. (педагог проговаривает инструкцию, дети дорисовывают недостающие геометрические фигуры. проверяется внимательность и умение слушать задание.)

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились, замечательно! За это вы получаете четвертую букву. Буква «Л».

VII. Физминутка для глаз «Солнечные лучики»

VIII. Задание № 5 «Графический диктант»

( Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

8 клеточек–вправо, 2 – вверх, 4– вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Что получилось? Нарисуйте по клеточкам отверстие в головке ключа.

Воспитатель: И с таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны. За это вы получаете последнюю букву. Буква «О». Молодцы ребята, все задания выполнили, а что же у нас получилось? Давайте составим слово (ответы детей). Совершенно верно, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа.

Итог занятия : Что вам показалось трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо. (награждение детей медалями умницы и умники)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну Знаний» Итоговое занятие в средней группе Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и.

«Путешествие в волшебную Страну Знаний». Конспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие в средней группе. «Путешествие в волшебную Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Программное содержание: Образовательные задачи: 1.

Конспект итогового мероприятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группеКонспект итогового мероприятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Цель: Создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми. Задачи: 1. Развивать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Итоговое занятие по математике в средней группе Тема: Путешествие в страну знаний. Цель: Закрепить прямой и обратный счет в пределах.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель:Черкашина Т. Г..

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цели: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и цифрах. Способствовать развитию познавательного интереса, умению.

План-конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие на корабле в страну Знаний» План- конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие на корабле в страну «Знаний»». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 11:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хаустова (УИ 2008998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД