Ольга Грачева
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
«Весеннее путешествие»
Цель:
Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме.
Задачи:
- Закрепить знания детей об изменениях в природе весной.
- Закрепить знание строения и названия птиц, насекомых, трав, цветов, грибов, деревьев и кустарников.
- Закрепить знание элементов геометрических фигур (отрезок, точка, ломаная линия, прямая, волнистая, луч, углов (острый, тупой, прямой).
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Развивать умение определять направление движения (счета) по часовой и против часовой стрелки.
- Закрепить умение найти и правильно описать геометрические тела (шар, куб, цилиндр, призма, конус, пирамида, умение ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить умение детей измерять объем жидких (сыпучих) тел условными мерками, используя фишки для отсчета их количества, уметь сравнивать сосуды по величине объема.
- Закрепить умение делить целое (круг, прямоугольник) на 2, 4 равные части и правильно определять соотношения между частями и целой частью фигуры.
- Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция) и умение выкладывать их с помощью веревки.
- Закрепить знание детей прямого и обратного счета в пределах 10.
Предварительная работа:
Нарисовать на ладошках детей элементы геометрических фигур - луч, отрезок, прямую, ломаную, волнистую линию. Подготовить группу к занятию, проверить работу ЦОР, подготовить игрушки, разложить материалы.
Материалы, оборудование:
1. Презентация с травами, лугом, цветиком – семицветиком, лес, лесные жители и т. д.
2. Игрушка – мышонок
3. 2 сосуда разного объема, условные мерки, пуговицы.
4. 2 медвежонка, круг, ножницы.
5. 2 дидактические игрушки - ежа, веревочка
6. Краски, кисточка, вода, салфетки, листы бумаги для рисования
7. Интерактивная доска, ноутбук.
Ход Занятия:
Воспитатель. Ребята здравствуйте! Доброе утро! Какие вы веселые, настроение у вас хорошее? Посмотрите, что за яркие карточки лежат на столе? Выберите каждый, какая вам больше нравится. Скажите, что изображено на обратной стороне карточки у каждого из вас?
Дети отвечают. (луч, отрезок, прямая, волнистая линия)
Воспитатель. Скажите, где мы с вами можем увидеть лучи?
Ответы детей. (весна,тепло,солнышко)
Воспитатель. Замечательно! Те, кто выбрал карточки с изображением луча, подходите к доске и нарисуйте лучики солнышка.
(ребята подходят к доске и рисуют солнце)
Воспитатель. Пока ребята рисуют, скажите,весной солнышко греет сильнее, а какой становится день, какая – ночь, какой праздник мы отмечаем весной? Как называется первый месяц весны?
Ответы детей.
Воспитатель. А какие еще весенние месяцы вы знаете.
Ответы детей (март, апрель, май).
Воспитатель. Ребята, а с приходом весны, что произошло в природе? Как изменились деревья и кустарники? (Появились почки, листья, изменился цвет). А давайте с вами вспомним, из чего состоит дерево? (корни, ствол, ветви, ветки, листья, цветы)
Чем отличаются кустарники от деревьев? (у деревьев один ствол, у кустарников много; по высоте)Что еще весной вырастает на земле? (травы, цветы)Какие звуки ассоциируются у вас с весной?
Ответы детей (Пение птиц)
Ребята, какое все красивое весной, а вам бы хотелось полюбоваться весенней природой? Ну как же нам это сделать?
Давайте пофантазируем и отправимся в весеннее путешествие на природу? Так и будем называть нашу сегодняшнюю игру - «ВЕСЕННЕЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Что нам нужно, чтобы в него отправиться?
Ответы детей. (транспорт)
Воспитатель. Давайте назовем, на каком транспорте мы могли бы поехать.
Ответы детей. (машина, электричка, велосипед)
Воспитатель. Как можно одним словом назвать транспорт, который двигается по земле?
Ответы детей. (наземный)
Воспитатель. А если мы поплывем, то что нам понадобится?
Ответы детей. (корабль, пароход)
Воспитатель. Это какой транспорт?
Ответы детей. (водный)
Молодцы ребята, давайте отправляться в путь? На чем мы поедем?
Выбор детей.
Муз. оформление «Мы едем, едем, едем…»
(На интерактивной доске выводится слайд изображение луга со звуковым оформлением)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?
Ответы детей (на лугу)
Воспитатель. Что растет на лугу? Найдите траву, которую вы знаете. Для чего она нужна? (слайд 2)
У нас тоже вырос волшебный цветочек. Как бы вы его назвали? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Посчитаем, сколько лепестков на цветочке? (По часовой стрелке вправо). Как бы вы хотели назвать этот цветок?
Ответы детей.
(появляются цифры на лепестках цветка на интерактивной доске)
Который по счету жёлтый лепесток, если начинать считать с синего по часовой стрелке? А если начинать с оранжевого против часовой стрелки? Умнички!
(воспитатель берет в руки дидактическую игрушку – мышонок)
Посмотрите, кто идет к нам навстречу!
Мышонок: Ребята, случилось страшное, на нашем лугу беда!
(Слайд 3 (пожар)
Воспитатель. Ребята, что же случилось?
Дети отвечают.
Воспитатель. Отчего происходит пожар?
Ответы детей.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы быстрее потушить пожар?
Ответы детей.
Воспитатель. Сколько нужно воды?
Ответы детей.
(Начинаем игровой эксперимент: воспитатель достает инвентарь)
Воспитатель. Сейчас мы определим, в каком сосуде вмещается больше воды, то есть какой сосуд больше по объему. Чем мы будем измерять объем? (условной меркой) А мерки должны быть разными или одинаковыми? (только одинаковыми). Чтобы правильно подсчитать количество мерок, вместившихся в сосуде, будем использовать пуговицы. Какой сосуд вмещает больше воды? (где больше условных мерок вместилось)
Воспитатель. А сыпучие, какие вы знаете тела? (песок, сахар, чай) Их можно измерить этими условными мерками? (можно)
Физкультминутка:
Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
Воспитатель. Посмотрите ребята! Два медвежонка ссорятся, из какой они сказки?
(Два жадных медвежонка) Лиса так разделила им сыр, что им ничего не осталось. «Так со всеми бывает, кто жадничает»
(Воспитатель раздает детям желтые круги, похожие на сыр и ножницы)
Какой формы сыр? (круглый) Давайте научим медвежат делить сыр? Как мы будем его делить? (на 2 и 4 равные части)
Разрежьте наш сыр так, чтобы получились 2 равные части - это часть, что больше целая или?
А теперь наши половинки разрежьте еще на две части, возьмите одну из четырех кусочков, это часть, что больше или целая?
Ответы детей.
(Воспитатель берет игрушки- пальчиковые куклы ежата)
Воспитатель. Ребята, смотрите, кто это у нас тут?
Ответы детей.
А что они делают?
Ответы детей. (Они пытаются выложить геометрические фигуры с помощью веревочек)
Воспитатель. Давайте и мы попробуем! Сначала треугольник, потом квадрат. А теперь круг. Овал и трапецию. Отлично, ребята! Давайте скажем спасибо мышатам! Спасибо!
А мы едем дальше. Куда же мы приехали? (на интерактивной доске выведено изображение леса) Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие бывают деревья в лесу? Какие лиственные деревья вы знаете? А хвойные? Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! А еще кто в лесу живет? Каких животных вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Смотрите, кто это у нас на дереве сидит? (Бельчонок) Какой гриб он держит? (Мухомор) Это съедобный гриб? (нет) А для кого этот гриб – лакомство? (для лося) Давайте, ребята, поищем в лесу грибы и соберем только съедобные! Молодцы! (на коврике разложены макеты грибов)
А сейчас мы вернемся в наш любимый детский сад и нарисуем все, что вам сегодня понравилось в нашем весеннем путешествии, что запомнилось?
Ребята! Давайте рассмотрим ваши рисунки.