Анна Фарафонова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЙЫМДАСТЫРЫЛАН ОУ ЫЗМЕТІНІ ТЕХНОЛОГИЯЛЫ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кні/ Дата:28.03.2019.
Топ/Группа : «Жемчужина»
Білім беру саласы/ Образовательная область; Блім/Раздел «Познание»ФЭМП
Таырыбы/ Тема: "Путешествие в сказку"
Тапсырма/ Задачи: Образовательные:
-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; состав числа из двух меньших.
-закрепить умения ориентироваться в пространстве, во времени, на листе бумаги.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие по сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-развивать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи;
-развивать смекалку, зрительную и слуховую память, логическое мышление, умение рассуждать, доказывать, в процессе классификации геометрических фигур по четырем признакам.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.
дістсілдер/Методы и приё мы:наглядный, словесный, практический, игровой, моделирование, индивидуальный подход.
Жабды/ Оборудование : иллюстрации из сказок, касса цифр, карточки на сравнение предметов, карточки на составления задач, состав числа из двух меньших, кольца Эйлера, набор геометрических фигур, графический диктант.
Сздік жмыс/Словарная работа; Кптілдік компонент/ Полилингвальный компонент:
шебер-круг-circle, квадрат-квадрат-square, шбрыш-треугольник-triangle.
Іс рекеттік кезе/Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті/ Действие воспитателя Бала- іс-рекеті Действие детей
Мотивационно-побудительный этап -Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие-к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!
- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Но так как у нас с вами сегодня занятие по математике, то и сказочное путешествие будет не простое, а математическое. Это значит, что в пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Вы согласны?
В мир волшебный мы войдем,
Чудеса мы там найдем!
Тише, тише! Не шумите!
Чудеса вы не спугните.
Если в сказке очутиться,
В сказке может все случиться!
А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открывайте глаза.
Приветствуют друг друга и гостей на трех языках.
Организационно-поисковый этап
-В какую сказку мы попали?
-На чём путешествовал Емеля?
- Чтобы печка задымилась,
Загорелся в ней огонь,
Что нужно сделать? (нужно затопить печь)
-Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь?
На столе поленья: на каждом полене задание.
1 полено: Какое сейчас время года? Назовите 3 месяца весны.
2 полено: Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
3 полено: Сколько дней в неделе? Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? Как называются «выходные» дни недели?
4 полено: Какой день идёт после вторника? После четверга?
5 полено: Какой день недели идет перед средой? Перед субботой?
-Молодцы! Теперь мы можем затопить печь.
- Итак, затопили печь, теперь отправляемся в путь, в царство царевны Несмеяны. Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы их должны преодолеть, чтобы Емеля мог встретиться с царевной.
-Но мы не можем двинуться с места, так как на пути у нас огромная куча камней, и камни не простые, а математические. Разобрать завал из камней мы сможем, если вы правильно выполните задание.
Возьмите камень с числом, которое идет после числа 9,11
Теперь – с числом, стоящим перед числом 2;17,
Следующий – камень с числом, стоящим между 1 и 3;6 и 8;3 и 5,13и 15
Теперь возьмите камни соседей числа 4, 7,10,14,
Вот наша печка к речке подходит
Где же здесь плот?
Нигде не находим,
Чтобы на речку плот опустить,
Надо задание решить.
Состав числа из двух меньших
-Ой! Кто это?
-Ребята, давайте выполним задания, тогда она нас пропустит. Нужно по картинкам составить и решить задачи:
1. изображены 3 синих воздушных шара и 2 красных. Составьте задачу на сложение и решите её. (3 + 2 = 5)
2. А теперь составьте и решите обратную задачу (5-3=2)
Речку мы разом все переплыли.
Вот бы пора уж всем и устать.
Будем сейчас мы все отдыхать.
Физкультминутка:
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Баба Яга на пути нас встречает
И головою седою качает
И говорит:
-Нет! Не пройдёте дальше вы детки
Всех посажу я в железные клетки.
Графический диктант
Вот мы к царству подошли
Что же видим впереди?
Несмеяна слёзы льёт. Прямо всё ручьём течёт,
Наплакала речку, наплакала море,
Как одолеть нам царское горе?
-Давайте поможем царскому горю и выполним задание.
Игра «Три круга»
Но прежде, чем начать работать, давайте произнесем геометрические фигуры на трех языках: шебер-круг-circle, квадрат-квадрат-square, шбрыш-треугольник-triangle.
Раскладывается три круга разного цвета. Нужно разложить фигуры так, чтобы внутри зеленого круга оказались все маленькие фигуры, внутри красного-все толстые, а внутри желтого-все круглые.
-Какие фигуры принадлежат всем трем кругам? (Маленькие, цветные, толстые круги.)
-какие фигуры принадлежат и зеленому, и жёлтому кругу? (Маленькие, цветные, тонкие круги.)
-какие фигуры принадлежат красному и зеленому кругу?
(маленькие, цветные, толстые геометрические фигуры)
-Молодцы, выполнили все задания и помогли Емеле встретится с Несмеяной.
-Сыграли свадьбу Емеля и царевна Несмеяна и стали жить в мире и согласии.
На этой сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!
По щучьему веленью
на печке
дрова
отвечают на вопросы
Ведут счет
Выполняют состав числа
кикимора
Выполняют движение по тексту
Выполняют графический диктант
Выполняют упражнения с кольцами Эйлера
Рефлекторно-корригирующий Вот и закончилось наше сказочное путешествие, и нам, ребята, пора возвращаться в группу.
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот мы в садике опять»
- Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
- Понравилась вам сказка, ребята?
-Что мы делали, чтобы помочь героям?
-Какие задания были самыми интересными?
Мы по сказке гуляли и немножечко устали.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Превращения, чудеса,
Очень часто происходят.
А добро там побеждает,
Все плохое прочь уходит.
Отвечают на вопросы
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Біледі/ Знать: классификацию геометрических фигур;
Игереді/ Иметь: навыки счета;
Мегереді/ Уметь: решать арифметические задачи
озалыстыбелсенділігі/ Двигательная активность: физминутка