Евгения Ищук
Конспект итогового занятия «Путешествие по островам» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание поиграть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
-закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов; решать задачи на сложение и вычитание;
- развивать связную речь детей; мышление, речь, память, внимание;
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по островам“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
-закреплять знание геометрических фигур, развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги; дней недели; о временах года;
- закрепить счёт в прямом и обратном счёте в пределах десяти;
- закреплять умение детей штриховать; называть сказки, в которых встречаются животные (заяц, лиса, медведь, волк).
Оборудование: набор букв; набор цифр и математических знаков; указатели с названиями каждого острова; сюжетные картинки с изображением времён года; 4 части карты; полотно для обозначения реки; доски-штриховки; дерево; сундук с сюрпризами; листы бумаги для обозначения геометрических фигур; карандаши; счётные палочки; картинки с изображением животных; мольберт; корабль; мяч; смайлики.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго утра.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам на поиски клада. Но чтобы его найти, нужна карта. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность, после чего получим карту и найдем клад. Ну что, отправляемся? Итак, чтобы попасть на остров, давайте превратимся в пилотов.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолете,
Покружимся, погудим,
И на остров прилетим!
Воспитатель: Вижу остров, приземляемся!
Мы попали на остров Грамотеино. Как вы думаете, что изучают на этом острове? (Ответы детей) Какие бывают звуки? (Ответы детей)
А вот и первое задание.
На острове случилось несчастье : перепутались все буквы (гласные и согласные, их нужно разобрать. Для этого справа сложите все гласные, а слева - согласные. (Дети выполняют задание) Ребята, вы такие сообразительные! Молодцы!
Приступим к следующему заданию.
Скажите, кто самые главные в детском саду? (Дети).
- Сколько слогов в этом слове?
- Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей)
- Посчитайте количество слогов в этих словах.
- А что можно составить из слов? (Предложение)
Составьте с этими словами предложения.
Так так…посмотрите, здесь еще какая-то загадка. Давайте ее разгадаем.
Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)
- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 6, и прочитаем, что получится.
- А получилось слово- дружба.
- Сколько слогов в слове – дружба? (2 слога)
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (д). Назовите слова, в которых есть звук (д).
- А какой последний звук в этом слове? (а). Назовите слова со звуком (а).
Вы справились с заданием. А вот и первая часть карты, по которой мы найдем клад! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле.
Отважный кораблик плывет в океан.
Все вы - матросы, а я - капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывем,
На остров волшебный мы попадем!
Вот мы и приплыли на новый остров - Остров Задачкин. Как вы думаете, что изучают на этом острове? (Ответы детей) Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей) Тогда приступим к заданиям:
Решение задач (с помощью счётных палочек за столами)
1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?
2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
(Дети выкладывают решение задач)
Молодцы, ребята!
А вы цифры знаете? Я вам покажу цифры, а вы их назовёте. (Дети отвечают)
Физминутка с цифрами.
Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны назвать соседей названной цифры.
Следующее задание - ориентировка на листе бумаги.
Нарисуйте в правом верхнем углу- круг.
В нижнем левом углу- треугольник.
В верхнем левом углу – квадрат.
В правом нижнем углу- овал.
В середине- прямоугольник.
А теперь давайте вспомним дни недели:
- Назови первый день недели
- Назови день между средой и пятницей
- Какой день недели перед средой
- Какой день недели после пятницы? и т. д.
Молодцы, вы справились с заданиями. А вот и вторая часть карты!
Воспитатель: Как замечательно вы все сделали и у нас уже 2 части карты. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в роботов.
В роботов мы превратимся
И на острове вдруг очутимся!
Ребята, мы попали на остров Всёзнаю.
Игра «Загадки - отгадки»
1. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (заяц)
3. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет. (волк)
4. Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса)
Предлагаю вам вспомнить и назвать сказки, в которых есть эти персонажи.
Физкультминутка:
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе посмеёмся.
Давайте с вами поиграем. Игра называется «Растение, зверь, птица»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит «растение». Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать растение и т. д
Как вы замечательно поиграли! Вот и третья часть карты. Продолжаем путь.
Воспитатель: У нас уже три части карты, осталось заработать еще одну. Отправляемся на последний остров. Теперь мы превращаемся в бабочек.
Мы как бабочки летим и легко порхаем,
Новый остров посетим. Что нас ждет - не знаем!
Ребята! Мы прилетели на остров Природы! Если мы правильно выполним все задания, то получим последнюю часть карты. Что это за картинки впереди? Как вы думаете, какие времена года на них изображены? (Ответы детей) Назовите весенние месяцы. Вспомните признаки весны. (Ответы детей)
Вы все ответили правильно, а вот и последняя часть карты. Давайте ее сложим и посмотрим, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место). На пути к волшебному дереву, под которым находится клад у нас река.
- Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)
- Давайте сделаем мост. Основание у нас есть, но не хватает досок. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу. (Дети проходят на места и выполняется штриховка).
Раскладываем доски на мосту и идем по нему. Теперь мы на другом берегу реки. А вот и наше дерево, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз). Это вам награда за ваши знания. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше? Наши приключения закончились и путешествие подошло к концу! Я предлагаю вам взять смайлики с улыбкой тем, кому занятие понравилось, кому нет- грустный смайлик. До свидания!