Ирина Кабакова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
• Закрепить знания детей о звуках (умения давать характеристику)
• Закрепить умения составлять слова из слогов
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами,.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карандаши, карточки с рисунками, карточки со слогами, карточка с ребусом.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети встают вместе с воспитателем в круг, берутся за руки и хором проговаривают слова «Сегодня всем с утра желаем мы добра! Подарим друг другу улыбку.»
Предложить детям ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать (день, ночь)
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
Модолцы!
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: Ребята, письмо необычное … и почерк разный-писали два человека: «Здравствуйте ребята, группы «Дюймовочка»! Обращаемся к вам за помощью: я - королева страны «Математика» и Я царица Грамоты, хозяйка Звукового царства Буквенного государства, Злой колдун Беспорядок заколдовал нас и жителей наших государств. И теперь у нас беда-дети дошколята не смогут пойти в школу. Помогите нам, пожалуйста!
Ну, что ребята, поможем? А заодно и проверим свои знания, и убедимся в том, что мы с вами готовы к школе!
Тогда отправляемся в путешествие.
Ой, ребята, злой колдун, повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя, и объяснить-почему.
Итак, 1-ое задание:
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет второе задание. Давайте пройдём за столы.
2-ое задание:
Злой колдун заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).
• Дима, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
• Варя, попробуй посчитать обратно - обратный счёт от10 до 1.
• Ребята, давайте проверим,
• какое число вы поставили между числами 3 и 5.
• какое число вы поставили между числами 7 и 9
• какое число вы поставили между числами 1 и 3
• какое число вы поставили между числами 4 и 6;
• Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
• Назови число, которое больше числа 3 на 1.
• Назови число, которое больше числа 5 на 1.
• Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
3-е задание:
Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злой колдун их похитил, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон) Ребята, сейчас мы с вами работаем простым карандашом, а после занятия вы сможете оживить свою картину цветными карандашами. Слушайте инструкцию очень внимательно!
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите двух бабочек.
Молодцы, справились с заданием.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов.
Нас ждет физминутка!
«Хомка, хомка-хомячок»
Ребята, давайте вернёмся к нашему письму. Кто просил о помощи (Королева Математика и Царица Грамоты). Давайте перейдём к выполнению следующего задания.
Задание 4. «Найди пару».
- В этом задании необходимо выбрать две карточки со слогами таким образом, чтобы получилось слово.
Дети выполняют задание. Каждый ребёнок проверяет задание друг у друга.
Задание 5 «Разминка». Ребятки, послушаете меня внимательно:
Воспитатель произносит разные звуки ([а],[т], [у], [л’], [о], [м], [и], [б’]).
- Что я сейчас произнесла? (Звуки)
- Можно ли увидеть звуки речи? (Нет. Звуки мы слышим и произносим)
- Что можно увидеть и написать или напечатать? (Буквы)
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
- Как мы узнаём, что звук гласный? (При произнесении воздух не встречает преград)
- Как мы узнаём, что звук согласный? (При произнесении воздух встречает преграды в виде языка и зубов)
Задание 6:
Ребята, осталось последнее задание: нужно отгадать, какое слово спряталось под картинкой: вы должны выделить первый звук в названии каждой картинки, под каждой картинкой в пустой клеточке необходимо напечатать букву, обозначающую данный звук. Если вы правильно выполните, задание-то сможете отгадать слово (ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось? (весна).
Сколько слогов в слове весна? Сколько букв? Сколько звуков? Какой первый звук в слове «весна». Вы у меня умнички, мне очень приятно с вами работать! Давайте составим предложение со словом весна.
Итог занятия
Ребята, наши интересные испытания закончились, скажите мне пожалуйста, вам было сложно? (ответы детей) Если сложно, то что?
(Если всё было легко, то говоришь о том, что письмо пришло по адресу-так как вы самые умные и способные детки)
Ребята, а какое задание вам больше всего понравилось?
А мне ребята очень понравилось, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями! Я вами горжусь! И вот вам награда за ваши труды и старания! (угощения)
Теперь все дети дошкольники этой сказочной страны обязательно пойдут в школу!