Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Орешки для белочки» (1 младшая группа)

Валентина Плахотнюк
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Орешки для белочки» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Речевое развитие. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

1 младшая группа №13

Итоговое занятие за 2014-2015 учебный год.

Тема: «Орешки для белочки»

Воспитатель: Плахотнюк Валентина Ивановна

Интеграция областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию „Орешки для белочки“ (1 младшая группа)» размещена в разделах

Программное содержание:

Цель: Уточнить умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая, количество (один, много, определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый).

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с дикими животными, местом их обитания. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела белки (туловище, голова, ушки, рот, хвостик пушистый, лапки) глаголами, указывающими на ее способы передвижения и питания (прыгает, живет в лесу). Формировать интерес к рисованию нетрадиционным способом (рисование пальчиком на манной крупе предмет круглой формы)

Развивающие : развивать слуховой анализатор, внимание, память, познавательные способности, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Воспитывающие: Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к животному миру.

Предварительная работа: Рассматривали с детьми иллюстрации диких животных. Определяли с детьми качества предметов (цвет, форму, размер);

Рисовали на бумаге карандашами и кисточкой предметы круглой формы;

Ходили друг за другом и перепрыгивали через препятствие.

Оборудование: елочки, пенек, цветы, «ручеёк», конверт, тарелочки с крупой на каждого ребенка, два вида орехов, две корзинки: большая и маленькая корзинка для орешков, корзина с угощением для детей,

игрушка-белочка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А теперь посмотрите все на меня. Давайте улыбнемся друг другу и создадим радостное настроение. А сейчас я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Белочке. У неё сегодня день рождения. Вы хотите пойти? (Да)

Белка нам прислала письмо

Посмотрите, вот оно.

В гости всех нас приглашает

Угощенье обещает.

Что ж, не будем долго ждать,

Надо к белке поспешить.

А кто мне скажет где живет Белочка? (в лесу)

Правильно, в лесу. Ну что ж, вставайте все друг за другом и отправимся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Дружно топают по дорожке

Потом мы прыгнем через ручей

Вот так, смелей, смелей, смелей

(дети идут обычным шагом друг за другом, а затем перепрыгивают через «ручеёк»)

Посмотрите, какая красивая полянка!

А что на ней растет? (цветы).

Сколько на поляне цветов? (много)

Давайте сорвем цветочки и подарим их белочке. Только каждый срывает по одному цветочку.

Сколько цветочков у тебя, Софья? (каждый ребёнок называет количество у него цветов).

Скажите, какого цвета у вас цветок? (ребенок называет цвет своего цветка)

Ну что же, нам пора дальше идти.

Вот как дружно мы идём

Весело шагаем

Весело шагаем

Ножки поднимаем.

Воспитатель: А, вот и Белочка нас встречает. Дети посмотрите, что есть у белочки, обращает внимание на внешний вид, части тела белочки. Здравствуй, Белочка (дети здороваются с Белочкой).

Мы пришли поздравить тебя с днем рождения и подарить красивые цветы (дети дарят цветы). А наши дети знают стихотворение про тебя.

Дети рассказывают потешку: «Сидит белка на тележке».

Белочка говорит им, спасибо.

Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная?

Белочка : Вот приготовила орехи для угощения, да рассыпала.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке собрать орехи. Возьмите по одному орешку.

Скажите, какой он формы? (круглой)

Ребята, а какой он на ощупь? (твердый, гладкий)

А теперь надо большие орешки положить в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину. (дети выполняют задание)

Игра «Собери орешки» под музыкальное сопровождение.

Белочка : Спасибо вам, ребята. Только боюсь не хватит орешков для всех гостей.

Ребята, давайте нарисуем много орешков, чтобы всем хватило. Подойдите к тарелочкам и пальчиком на крупе нарисуйте кружочки. (дети рисуют на крупе).

Белочка : Спасибо, ребята за вашу помощь. А я приготовила вам угощенье. Вот вам корзинка с орешками (дети благодарят Белочку).

Воспитатель: Когда мы придем в группу, то будем кушать орешки. Ну, а сейчас нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Давайте попрощаемся с белочкой и гостями. Дети говорят до свидания. Вставайте друг за другом и пойдём.

(все возвращаются тем же маршрутом назад).

Вот, как дружно мы идем,

Весело шагаем, ножки поднимаем.

Потом мы прыгнем через ручей. Вот так смелей, мелей, смелей.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию «Дикие животные» по сказке «Теремок» (первая младшая группа) .

Интегрированное занятие в младшей группе «Орешки для белочки» - Ребята к нам в группу кто – то утром пришел и спрятался. Вы мне поможете найти? (ответы детей). - Вам нужно отгадать загадку: «В дупле.

«Весенняя сказка». Конспект итогового занятия по развитию речи по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового занятия по развитию речи. / образовательная область коммуникация/ подготовила: Подъячева Н. П. Тема: Весенняя сказка.

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: -Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные; -закрепить.

«Весенняя сказка». Конспект итогового занятия по развитию речи по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового занятия по развитию речи. / образовательная область коммуникация/ подготовила: Подъячева Н. П. Тема: Весенняя сказка.

Конспект итогового занятия «Путешествие на транспорте» (вторая младшая группа) Цели и задачи: Закрепить представление о транспорте, о том. что транспорт бывает; наземный, воздушный, водный Активизация словаря: транспорт,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Орешки для белочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» младшая группа №2.

Конспект НОД по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» (2 младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» во 2 младшей группе П/c: умение детей.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Котинька-коток». 1 младшая группа Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениями, приучать правильно и отчетливо произносить звук «м», «мь», понимать и употреблять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Орешки для белочки» (1 младшая группа)
Опубликовано: 1 июля 2015 в 12:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию «Орешки для белочки» (1 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Плахотнюк (УИ 254761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД