Валентина Плахотнюк
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Орешки для белочки» (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие. Коммуникация. Чтение художественной литературы.
1 младшая группа №13
Итоговое занятие за 2014-2015 учебный год.
Тема: «Орешки для белочки»
Воспитатель: Плахотнюк Валентина Ивановна
Интеграция областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, физическая культура, музыка.
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию „Орешки для белочки“ (1 младшая группа)» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Программное содержание:
Цель: Уточнить умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая, количество (один, много, определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый).
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с дикими животными, местом их обитания. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела белки (туловище, голова, ушки, рот, хвостик пушистый, лапки) глаголами, указывающими на ее способы передвижения и питания (прыгает, живет в лесу). Формировать интерес к рисованию нетрадиционным способом (рисование пальчиком на манной крупе предмет круглой формы)
Развивающие : развивать слуховой анализатор, внимание, память, познавательные способности, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Воспитывающие: Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к животному миру.
Предварительная работа: Рассматривали с детьми иллюстрации диких животных. Определяли с детьми качества предметов (цвет, форму, размер);
Рисовали на бумаге карандашами и кисточкой предметы круглой формы;
Ходили друг за другом и перепрыгивали через препятствие.
Оборудование: елочки, пенек, цветы, «ручеёк», конверт, тарелочки с крупой на каждого ребенка, два вида орехов, две корзинки: большая и маленькая корзинка для орешков, корзина с угощением для детей,
игрушка-белочка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А теперь посмотрите все на меня. Давайте улыбнемся друг другу и создадим радостное настроение. А сейчас я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Белочке. У неё сегодня день рождения. Вы хотите пойти? (Да)
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает
Угощенье обещает.
Что ж, не будем долго ждать,
Надо к белке поспешить.
А кто мне скажет где живет Белочка? (в лесу)
Правильно, в лесу. Ну что ж, вставайте все друг за другом и отправимся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Дружно топают по дорожке
Потом мы прыгнем через ручей
Вот так, смелей, смелей, смелей
(дети идут обычным шагом друг за другом, а затем перепрыгивают через «ручеёк»)
Посмотрите, какая красивая полянка!
А что на ней растет? (цветы).
Сколько на поляне цветов? (много)
Давайте сорвем цветочки и подарим их белочке. Только каждый срывает по одному цветочку.
Сколько цветочков у тебя, Софья? (каждый ребёнок называет количество у него цветов).
Скажите, какого цвета у вас цветок? (ребенок называет цвет своего цветка)
Ну что же, нам пора дальше идти.
Вот как дружно мы идём
Весело шагаем
Весело шагаем
Ножки поднимаем.
Воспитатель: А, вот и Белочка нас встречает. Дети посмотрите, что есть у белочки, обращает внимание на внешний вид, части тела белочки. Здравствуй, Белочка (дети здороваются с Белочкой).
Мы пришли поздравить тебя с днем рождения и подарить красивые цветы (дети дарят цветы). А наши дети знают стихотворение про тебя.
Дети рассказывают потешку: «Сидит белка на тележке».
Белочка говорит им, спасибо.
Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная?
Белочка : Вот приготовила орехи для угощения, да рассыпала.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке собрать орехи. Возьмите по одному орешку.
Скажите, какой он формы? (круглой)
Ребята, а какой он на ощупь? (твердый, гладкий)
А теперь надо большие орешки положить в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину. (дети выполняют задание)
Игра «Собери орешки» под музыкальное сопровождение.
Белочка : Спасибо вам, ребята. Только боюсь не хватит орешков для всех гостей.
Ребята, давайте нарисуем много орешков, чтобы всем хватило. Подойдите к тарелочкам и пальчиком на крупе нарисуйте кружочки. (дети рисуют на крупе).
Белочка : Спасибо, ребята за вашу помощь. А я приготовила вам угощенье. Вот вам корзинка с орешками (дети благодарят Белочку).
Воспитатель: Когда мы придем в группу, то будем кушать орешки. Ну, а сейчас нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Давайте попрощаемся с белочкой и гостями. Дети говорят до свидания. Вставайте друг за другом и пойдём.
(все возвращаются тем же маршрутом назад).
Вот, как дружно мы идем,
Весело шагаем, ножки поднимаем.
Потом мы прыгнем через ручей. Вот так смелей, мелей, смелей.