Надежда Павлова
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 4-го года жизни «В гостях у белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной активности детей, способствовать развитию осознанного отношения и желания выполнять физические упражнения.
Задачи:
- закреплять в ходьбу по наклонной доске с гимнастической палкой в руках, сохраняя равновесие; упражнять в пролезании в подвешенные обручи; прыгать на двух ногах с продвижением вперед; бегать в различном направлении не наталкиваясь друг на друга;
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“ для детей 4-го года жизни „В гостях у белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- способствовать профилактике плоскостопия; развивать внимание и координацию движения, действовать по сигналу; прививать интерес к физическим упражнениям; способствовать развитию речевого общение между сверстниками и взрослым;
- воспитание дружеских взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослым, развитие эмоциональной отзывчивости и желание оказывать помощь другим.
Интеграция с образовательными областями :
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Оборудование:
- дорожки для профилактики плоскостопия, наклонная доска, гимнастическая палка, кубики по 2 шт. на каждого ребенка, обручи по количеству детей, натяжная веревка, припасы для белки, игрушка или чучело белки.
1 вводная часть
Ходьба по кругу с выполнением задания: хлопки, притопы.
(Дети заходят в зал друг за другом, руки на поясе по дорожкам для профилактики плоскостопия.
- топ, топ, топают ножки. Топ, топ, прямо по дорожке. Ножки топ, топ, ручки – хлоп, хлоп (повторить 2 раза).
Ходьба на носках. (Здравствуй солнышко, погрей наши ручки)
Прыжки с продвижением вперед. (Ветер, ветер, ветерок догоняй нас прыг, да скок. Прыг, да скок)
Легкий бег по кругу, ходьба (Легким бегом побежали и мы ветер обогнали.)
Перестроение по кругу (Переходим мы на шаг и в кружочек строимся (построение по ориентирам)
2. основная часть
ОРУ Берем по 2 кубика
1. И. п. : стоя ноги вместе, руки внизу. Руки в перед, стукаем кубик друг о друга. (4-5 раза) ( Поздороваемся с кубиком: здравствуй кубик, раз два, три).
2. И. п. : тоже. Руки вперед, перекладываем кубик др. на др. (4-5раза) (Строем мы, строем из кубиков домик. Можно из кубиков башню построить.)
3. И. п. : тоже. Подняться на носочки, потянуться руками вверх (3-4 раза) (Выше кубики поднимем, раз, два, три, ну-ка солнышко, смотри.)
4. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклоны вперед. (3-4 раза) (Поиграем в прядки с солнцем, спрячем кубики за спинку)
5. И. п. : ноги вместе, руки внизу. Присесть, положить кубик, вставая подпрыгнуть. (3 раза) (А сейчас присядем вместе, кубик на пол, сами прыг)
6. Прыжки вокруг кубиков (В гости белка к нам пришла и попрыгать позвала. С ветки на ветку, прыг да прыг)
Основные движения. Ребята посмотрите, какая у нас белочка : маленькая, пушистая, мягкая. Она нас приглашает в гости.
1. Ходьба по наклонной доске с гимнастической палкой в руках Идем через речку по мостику, а поможет нам палочка выручалочка. Вместе скажем: палка, палка «выручалка» превращайся в «помогалгу».
2. Пролезание в подвешенные обручи Наша белка живет на дереве в дупле, давайте и мы с вами попробуем, как это она там пролазит в свое дупло.
П. и. «Белки в домик» Белка зовет нас поиграть. Собираем для белки грибочки, а как дождик пойдет, все в домик прячемся.
По сигналу все белки должны занять свой домик (2-3)
Игра м. п. Белочка хотела нас угостить ягодами, но вот беда, куда же делись все ее запасы? (дети показывают, что они на другой стороне веревки). А мы снова палочку попросим: палка, палка выручалка, превращайся в доставалку.
Натянута веревка, на ней насажены грибочки. Передвинуть их гимнастической палкой на др. сторону, где сидит белка.
«Поможем белочке» При помощи палки передвинуть подвешенные предметы с одного края веревки на другую.
3. Заключительная часть А сейчас нам пора возвращаться, скажем белочки до свидание и помашем ей рукой. Идем друг за другом по тропинкам по дорожкам и вместе песенку поем: топ, топ, топают ножки. Топ, топ, прямо по дорожке. Ножки топ, топ, ручки – хлоп, хлоп.
Ходьба по кругу друг за другом