Татьяна Прижигодская
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у Маши и медведя»
▼ Скачать
Конспект итогового занятия во второй младшей группе :
«В гостях у Маши и медведя»
составитель: Прижигодская Татьяна Витальевна.
Задачи: - Закреплять знания детей о животных леса и их детенышах;
приметах весны и первоцветах; геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
-Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя предложением.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „В гостях у Маши и медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задание сообща. Воспитывать аккуратность при работе с соленым тестом.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, слайды с изображением весеннего леса, медведя, медвежат, зайца, зайчат, лисы, лисят, поляны с первоцветами, избушки, самовара с баранками.
- Разрезные картинки с детенышами медведя, зайца, лисы.
- Два обруча; муляжи капусты, моркови, яблок, хлеба, бананов, апельсин, курицы.
- стулья с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
- дорожки из картона разной длины и ширины.
- полоса голубой ткани, прямоугольные модули.
-две корзины, подснежники и медуница из картона по кол-ву детей.
- соленое тесто, подносы, салфетки, стеки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Конечно, это же я, Маша. Я хотела вас позвать к моему другу медведю, хотите к нему в гости? Тогда вперед! (дети заходят в зал, перед ними две дорожки разной ширины)
Воспитатель: Дорога к домику мишки лежит через лес и начинается она с широкой дорожки. Покажите, по какой дороге нам надо идти. (Дети показывают широкую дорожку, проходят по ней. Навстречу выходит медведь.)
Медведь : Здравствуйте, мои друзья, здравствуй, Маша! Я очень рад вас видеть. Но пока я шел вас встречать, ко мне за помощью обратились звери, они потеряли своих детенышей. Давайте вместе поможем их найти?
(на экране изображение медведицы).
Воспитатель: Ребята, чтобы нам найти медвежат, необходимо собрать разрезные картинки с их изображением.
(дети подходят к столикам, на которых лежат конверты с разрезными картинками и складывают целые изображения. На экране появляются медвежата).
Медведь : Ура, медвежата нашлись!
Воспитатель: Продолжаем наш путь по короткой дорожке. (дети показывают короткую дорогу. На экране изображение зайца).
Дети, хотите вернуть зайчат? Тогда давайте приготовим для них угощение и они быстро прибегут на вкусный запах из леса.
Медведь : У меня целый мешок всякой еды, только я не знаю, что едят зайцы. Помогите мне разобраться.
Воспитатель: Складываем в красный обруч то, что зайцы едят, а в синий, что нет. (дети называют и раскладывают продукты из мешка. На экране появляются зайчата).
Медведь : Вот и зайчатки нашлись, какие вы молодцы, что правильно назвали и разложили угощение для них. А вот мы подошли к моей любимой поляне.
(на полу разложены первоцветы). Скажите, какое сейчас время года? По каким приметам вы догадались, что сейчас весна? (дети перечисляют приметы весны). Давайте соберем букеты для Маши. Мальчики собирают подснежники в корзину с белой полоской, а девочки собирают медуницу в корзину с оранжевой полоской. (дети собирают цветы). Воспитатель: А расскажите медведю, какие еще первоцветы вы знаете?
(ответы детей).
Посмотрите, мы с вами подошли к ручью, за которым нора лисы. Как вы думаете, как мы можем через него перебраться? (дети предлагают построить мост из лежащих рядом модулей. Сообща сооружают постройку).
(на экране появляется изображение лисы).
Воспитатель: У каждого лисенка вход в норку определенной геометрической формы, назовите их и лисята вернуться. (дети показывают на фигуру и называют ее. На экране- лисята).
Медведь : Вы помогли найти всех пропавших детенышей! А вот и мой домик! (на экране избушка).
Воспитатель: А я мишка, пока ты спал, замесила у тебя в кастрюле тесто, чтобы всем вместе настряпать баранок и попить чай. Рассаживайтесь, ребята за столы, будем вместе готовить угощение.
(дети садятся за столы, на которых разложены досочки, салфетки, стеки.
соленое тесто. Лепят баранки, складывают на поднос, ставят его в «печь».
Медведь достает из печи настоящие баранки.)
Медведь : Я очень рад, что вы сегодня пришли ко мне в гости. Помогли лесным зверятам, построили мост, собрали букеты, настряпали для всех угощений, давайте пить чай!