Людмила Егорова
Конспект итогового занятия по закреплению представлений о домашних животных «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Егорова Л. И.
Конспект итогового занятия по познавательному развитию
в 1-ой младшей группе №2
Тема: «В гостях у бабушки»
Интегрированные области: Речевое развитие, Физическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное развитие.
Форма проведения: Совместная деятельность детей и взрослых.
Цель: Развитие познавательных способностей.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними, заботиться о них.
Развивающая: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Образовательная: Закрепить представления о животном мире.
Планируемый результат: Формировать умение правильно обращаться с животными.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, показ, практический.
Наглядные средства обучения: Муляжи домашних животных (собачка, кошка, курочки, петух, цыплята, корова, косточка, тарелка, чашки, травка, кирпичики, фигурка «бабушки», домик, маска курочки.
Индивидуальная работа по ЗКР с Эмилем.
Словарная работа: Названия домашних животных и их детенышей., слова: лакает, лает, клюет, жует.
Предварительная работа : Подвижные игры, рассматривание иллюстраций, чтение стихов.
Структура НОД:
1-Начало-игровая мотивация-1мин.
2-Чтение стихотворения
3-Д/у «Покормим курочек»-2 мин.
4-П/И «Цыплята»
5-Встреча с кошкой и коровой- 3 мин
6- Итог-1мин.
Ход занятия
1 -Ребята, мы поедем с вами в гости к бабушке в деревню. На чем можно доехать? (на автобусе). -Садитесь, поехали.
2 Вот и приехали. Выходите. Нас встречает пес Шарик и громко лает, потому что мы для него чужие. Он охраняет дом.
-Ты, собачка, не лай наших деток не пугай, они в гости приехали, никого не обидят. Хотите с ним подружиться?
Давайте его угостим, чем же угостить Шарика?
- Правильно, косточкой. Дамир, брось косточку- близко не подходи.
Скажи: -«На, Шарик». Обрадовался Шарик-залаял. - Как?
Ав-ав-ав-это он нам спасибо говорит.
3 ( На столе: «бабушка», поваленный забор из кирпичиков,курочки, петух, цыплята).
Надо бабушке помочь, отремонтировать забор, а то все птички разбегутся. Дети строят забор из кирпичиков. Бабушка хвалит.
-Ребята, надо птичек покормить, кого покормить (дети называют)
Кто про петушка стих расскажет?
Возьмите зернышки и скажите: Цып-цып-цып- кушайте птички, пожалуйста, снесите курочки нам яички.
А это- курочкины детки,как их зовут?
-Правильно, цыплята. Сейчас мы с вами поиграем. –Я буду курочкой,а вы –цыплята.
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплята-
Желтые ребята.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички- клювики вверх! Молодцы! (дети бегают, пищат)
Ребята- цыплята- посмотрите кто там притаился, хочет цыпляток поймать бегите к маме курочке под крыло. Садитесь на стульчики.
А, ты, Мурка не озорничай. Давайте, ребята Мурку тоже угостим и ее котенка. Чем их угостить, что же они любят?
-Молоко.
А где же взять молоко, у кого попросить, кто нам дает молоко?
Вот и корова в сарае стоит. А это кто у нее? (теленок)
Попросим: -Коровка дай нам молока.
-Му-му-му- молока кому?
- Как, ребята, корова мычит?
-Молока дай пожалуйста, кошке и ребяткам, они тоже любят молоко.
-Возьмите, целое ведро.
-Спасибо, тебе корова.
-Пейте, дети, молоко, будете здоровы!
Даша, разлей ребяткам молока в кружки, а кошкам- куда нальем?
- Правильно, в тарелочку, им так будет удобно лакать. Как лакает кошка? (дети показывают).
А нас Даша угостит молочком. (дети пьют).
Попили, что мы говорим? (спасибо). Давайте, ребятки и мы корову угостим? Что она любит? -Травку, сено. На корова, кушай, пожалуйста.
А теперь пора прощаться нужно нам домой возвращаться. (дети садятся в автобус).
-Ребята, у кого в гостях мы были?
Каких домашних животных видели, кого кормили?
Их называют домашними, потому что они живут рядом с людьми, люди за ними ухаживают, кормят. И животные тоже делают добро людям.
-Какое? (дети перечисляют)
-Молодцы!