Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Космическая бродилка» для подготовительной группы

Ольга Романова
Конспект итогового занятия «Космическая бродилка» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Тема: Космическая бродилка

Цель: развить у детей интерес к учебно – познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение составлять из звуков слова, составлять слово из слогов, определять количество слогов, составлять из слов предложение;

- совершенствовать навыки звуко - буквенного и слогового анализа и синтеза;

- закрепить умение решать задачи, называть части и виды задач;

Публикация «Конспект итогового занятия „Космическая бродилка“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- закреплять навыки порядкового счета;

- закреплять знания о планетах и космосе;

- закреплять знания о тайнописи и умение делать логические выводы.

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, слух, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

- Расширять и активизировать словарь по теме «Космос».

- Развивать умение находить решение и делать выводы;

- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощь.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями! Мы с вами каждый день играем в разные интересные игры. Но недавно я вам рассказывала про одну очень интересную игру, в которую мы с вами еще не играли. Помните, как она называется? Что вы запомнили об этой игре?

Дети: квест– это игра-бродилка

Воспитатель: Назовите правила и цель правила игры?

Дети: собирать ключи, искать сюрприз, или кого-нибудь спасать.

Воспитатель: сегодня я подготовила для вас квест-игру. Ее тема посвящена празднику, который прошел недавно. Какой недавно праздник мы отмечали? (12 апреля).

Дети: День космонавтики

Воспитатель: правильно! Тема нашей квест-игры – космос. В этой игре вы будете искать 4 звезды и выполнять задания, когда найдете, вас ждет медаль «Лучший знаток космоса» и воздушные шары. Хотите сыграть?

Дети: Да

Решив одно задание, вы получаете подсказку, где искать следующее задание. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.

Воспитатель: тогда начинаем. Первая подсказка, где искать конверт с заданием. Он находится между числовым рядом и доской, на нижней полке (дети ищут, не находят). Подсказка: в коробке с пазлами. Приносят конверт с заданием.

Воспитатель открывает конверт. Скажите, сколько всего планет в Солнечной системе? Дети: Девять

Воспитатель: Назовите их

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон Воспитатель: Какая планета самая большая в нашей Солнечной системе?

Дети: Юпитер

Воспитатель: А самая маленькая?

Дети: Плутон

Воспитатель: Назовите вторую планету от Солнца

Дети: Венера

Воспитатель: Назовите седьмую планету от Солнца

Дети: Уран

Воспитатель: Марс, какая по счету от Солнца планета?

Дети: Четвертая

Место запуска ракеты? (космодром)

Назовите спутник планеты Земля. (Луна)

Одежда космонавта (скафандр)

Назовите планету Солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны»? (Марс) а за что ее так назвали? (за красный цвет)

Планета Сатурн, чем интересна, и из чего состоит? (есть кольца, состоит из камней и льда)

Какая планета самая холодная? (Плутон). Почему? (она дальше всех от Солнца)

Воспитатель: Как называются жители планеты Марс? Дети: Марсиане

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем? Дети: Земля

Воспитатель: А как называются жители Земли?

Дети: Земляне

Воспитатель: молодцы! Вы получаете первую звезду. Слушайте подсказку, где искать второй конверт с заданием. Он находится там, где растут комнатные растения. В космическом центре (в книге о космосе). Дети находят и приносят конверт.

Воспитатель открывает конверт и достает второе задание.

Воспитатель: Ребята, слушайте меня внимательно. Я буду называть вам звуки, а вы мне должны назвать планету — У, Н, Р, А. Дети: Уран

Воспитатель: проведите звуковой анализ слова (сначала все дети, потом один ребенок выкладывает фишки на мольберте)

Воспитатель: Послушайте слоги и назовите транспорт, на котором совершают полет в космос: «КЕ — ТА — РА». Дети: Ракета.

Воспитатель: сколько слогов в слове «ракета?». Как узнали, что 3 слога?

А сейчас нужно правильно составить предложение из следующих слов. (Каждое слово ограничивать взмахом руки.)

Яркие, небе, светят, на, звезды. (На небе светят яркие звезды)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. И вы получаете вторую звезду. С такими сложными заданиями справляетесь! Я предлагаю вам отдохнуть.

Воспитатель: Проводится физкультурная минутка.

Над Землёю ночью поздней, Руки вверх, в стороны, вниз,

Только руку протяни, Потянулись, руки вверх

Ты ухватишься за звёзды: Руки сжали в кулачки,

Рядом кажутся они. Руки перед глазами

Можно взять перо Павлина, Ноги вместе, руки вверх, покачаться

Тронуть стрелки на Часах, Наклон вниз, руки машут тик-так,

Покататься на Дельфине, Присесть руки вперед,

Покачаться на Весах. Руки в стороны покачаться,

Над Землёю ночью поздней, Руки вниз, поднять голову вверх,

Если бросить в небо взгляд, Потянулись вверх, руки вверх

Ты увидишь, словно гроздья, Руками берем созвездия

Там созвездия висят.

Воспитатель: слушайте следующую подсказку. Конверт с заданием находится в центре «Безопасности», рядом с игрой «Гараж», на второй полке сверху, под синей папкой. Дети приносят конверт. Ребята, а здесь третье задание «Космическая задачка».

В космос полетело 4 ракеты и 3 спутника. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

-Назовите условие задачи?

-Вопрос задачи?

-Напишите решение задачи на доске.

-Назовите ответ задачи.

- назовите виды задач? Части задачи?

Воспитатель: Молодцы, ребята! вы получаете третью звезду. Вам осталось найти всего один конверт, чтобы получить четвертую звезду и долгожданный приз. Слушайте подсказку. Конверт находится там, где вы готовите пищу. Откройте кухонный шкаф и найдете конверт с последним заданием. Дети приносят конверт.

Четвертое задание «Тайнопись».

Воспитатель: ребята, а какой праздник у нас скоро будет отмечать вся страна?

Дети: День Победы.

Воспитатель: правильно! В военное время разведчики пользовались тайнописью, чтобы враги не могли прочитать их переписку. Ребята в конверте, который вы нашли, чистые листы. Что вам надо сделать, чтобы прочитать то, что на них написано?

Дети: Чтобы прочитать, что на них написано, нам надо закрасить лист гушью.

Воспитатель: приступайте к работе! Дети закрашивают листы. И составляют надпись их букв «Знаток космоса». Ребята, вы отлично справились с заданием и получаете четвертую звезду (звезды прикрепляются на ракету). Вот вы и собрали все звезды! Теперь пришло время получить заслуженные призы! (вручение медалей и шариков).

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы меня порадовали своими ответами, жаль, что игра уже закончилось. Давайте попрощаемся с гостями. Дети прощаются с присутствующими в зале и уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы «Музыкальная сказка» Музыкальная сказка. Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группой (Взаимодействие муз. руководителя и воспитателя) Воспитатель:.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Помоги растению»Конспект итогового занятия для детей средней группы «Помоги растению» Итоговое занятие для детей средней группы: «Помоги растению». Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Программные задачи: • Рассказать.

Конспект итогового занятия «По дорогам радуги» для детей старшей группы Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности. Задачи:.

Конспект итогового занятия по математике «Поможем жителям страны Чисел» для подготовительной группы Цель: закрепление и обобщение полученных знаний Задачи: Обучающие: Продолжать учить правильно определять и писать математические знаки.

Конспект итогового занятия по математике для средней группы Тема: Путешествие в страну Математики Цель: Познавательная область Математика: Совершенствовать умение считать в пределах пяти, сравнивать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Кукла Маша идет в школу» Программное содержание. Развивать связную речь у детей. Закреплять умение детей составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться.

Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой» Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой» (итоговое, виды.

Методическая разработка итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мамины профессии» Актуальность: ФГОС ДО предполагает формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, что невозможно.

Конспект итогового занятия «По дорогам радуги» для детей старшей группы Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности. Задачи:.

Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение»Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение» 1 сл. Не далеко и не близко, Не высоко и не низко, Жили-были звуки, В одной логонауке. По утру они вставали, Сразу дружно повторяли. Так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Космическая бродилка» для подготовительной группы
Опубликовано: 27 января 2019 в 08:50
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Космическая бродилка» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД