Ольга Романова
Конспект итогового занятия «Космическая бродилка» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Тема: Космическая бродилка
Цель: развить у детей интерес к учебно – познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение составлять из звуков слова, составлять слово из слогов, определять количество слогов, составлять из слов предложение;
- совершенствовать навыки звуко - буквенного и слогового анализа и синтеза;
- закрепить умение решать задачи, называть части и виды задач;
Публикация «Конспект итогового занятия „Космическая бродилка“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- закреплять навыки порядкового счета;
- закреплять знания о планетах и космосе;
- закреплять знания о тайнописи и умение делать логические выводы.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, слух, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Космос».
- Развивать умение находить решение и делать выводы;
- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощь.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями! Мы с вами каждый день играем в разные интересные игры. Но недавно я вам рассказывала про одну очень интересную игру, в которую мы с вами еще не играли. Помните, как она называется? Что вы запомнили об этой игре?
Дети: квест– это игра-бродилка
Воспитатель: Назовите правила и цель правила игры?
Дети: собирать ключи, искать сюрприз, или кого-нибудь спасать.
Воспитатель: сегодня я подготовила для вас квест-игру. Ее тема посвящена празднику, который прошел недавно. Какой недавно праздник мы отмечали? (12 апреля).
Дети: День космонавтики
Воспитатель: правильно! Тема нашей квест-игры – космос. В этой игре вы будете искать 4 звезды и выполнять задания, когда найдете, вас ждет медаль «Лучший знаток космоса» и воздушные шары. Хотите сыграть?
Дети: Да
Решив одно задание, вы получаете подсказку, где искать следующее задание. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.
Воспитатель: тогда начинаем. Первая подсказка, где искать конверт с заданием. Он находится между числовым рядом и доской, на нижней полке (дети ищут, не находят). Подсказка: в коробке с пазлами. Приносят конверт с заданием.
Воспитатель открывает конверт. Скажите, сколько всего планет в Солнечной системе? Дети: Девять
Воспитатель: Назовите их
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон Воспитатель: Какая планета самая большая в нашей Солнечной системе?
Дети: Юпитер
Воспитатель: А самая маленькая?
Дети: Плутон
Воспитатель: Назовите вторую планету от Солнца
Дети: Венера
Воспитатель: Назовите седьмую планету от Солнца
Дети: Уран
Воспитатель: Марс, какая по счету от Солнца планета?
Дети: Четвертая
Место запуска ракеты? (космодром)
Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
Одежда космонавта (скафандр)
Назовите планету Солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны»? (Марс) а за что ее так назвали? (за красный цвет)
Планета Сатурн, чем интересна, и из чего состоит? (есть кольца, состоит из камней и льда)
Какая планета самая холодная? (Плутон). Почему? (она дальше всех от Солнца)
Воспитатель: Как называются жители планеты Марс? Дети: Марсиане
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем? Дети: Земля
Воспитатель: А как называются жители Земли?
Дети: Земляне
Воспитатель: молодцы! Вы получаете первую звезду. Слушайте подсказку, где искать второй конверт с заданием. Он находится там, где растут комнатные растения. В космическом центре (в книге о космосе). Дети находят и приносят конверт.
Воспитатель открывает конверт и достает второе задание.
Воспитатель: Ребята, слушайте меня внимательно. Я буду называть вам звуки, а вы мне должны назвать планету — У, Н, Р, А. Дети: Уран
Воспитатель: проведите звуковой анализ слова (сначала все дети, потом один ребенок выкладывает фишки на мольберте)
Воспитатель: Послушайте слоги и назовите транспорт, на котором совершают полет в космос: «КЕ — ТА — РА». Дети: Ракета.
Воспитатель: сколько слогов в слове «ракета?». Как узнали, что 3 слога?
А сейчас нужно правильно составить предложение из следующих слов. (Каждое слово ограничивать взмахом руки.)
Яркие, небе, светят, на, звезды. (На небе светят яркие звезды)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. И вы получаете вторую звезду. С такими сложными заданиями справляетесь! Я предлагаю вам отдохнуть.
Воспитатель: Проводится физкультурная минутка.
Над Землёю ночью поздней, Руки вверх, в стороны, вниз,
Только руку протяни, Потянулись, руки вверх
Ты ухватишься за звёзды: Руки сжали в кулачки,
Рядом кажутся они. Руки перед глазами
Можно взять перо Павлина, Ноги вместе, руки вверх, покачаться
Тронуть стрелки на Часах, Наклон вниз, руки машут тик-так,
Покататься на Дельфине, Присесть руки вперед,
Покачаться на Весах. Руки в стороны покачаться,
Над Землёю ночью поздней, Руки вниз, поднять голову вверх,
Если бросить в небо взгляд, Потянулись вверх, руки вверх
Ты увидишь, словно гроздья, Руками берем созвездия
Там созвездия висят.
Воспитатель: слушайте следующую подсказку. Конверт с заданием находится в центре «Безопасности», рядом с игрой «Гараж», на второй полке сверху, под синей папкой. Дети приносят конверт. Ребята, а здесь третье задание «Космическая задачка».
В космос полетело 4 ракеты и 3 спутника. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?
-Назовите условие задачи?
-Вопрос задачи?
-Напишите решение задачи на доске.
-Назовите ответ задачи.
- назовите виды задач? Части задачи?
Воспитатель: Молодцы, ребята! вы получаете третью звезду. Вам осталось найти всего один конверт, чтобы получить четвертую звезду и долгожданный приз. Слушайте подсказку. Конверт находится там, где вы готовите пищу. Откройте кухонный шкаф и найдете конверт с последним заданием. Дети приносят конверт.
Четвертое задание «Тайнопись».
Воспитатель: ребята, а какой праздник у нас скоро будет отмечать вся страна?
Дети: День Победы.
Воспитатель: правильно! В военное время разведчики пользовались тайнописью, чтобы враги не могли прочитать их переписку. Ребята в конверте, который вы нашли, чистые листы. Что вам надо сделать, чтобы прочитать то, что на них написано?
Дети: Чтобы прочитать, что на них написано, нам надо закрасить лист гушью.
Воспитатель: приступайте к работе! Дети закрашивают листы. И составляют надпись их букв «Знаток космоса». Ребята, вы отлично справились с заданием и получаете четвертую звезду (звезды прикрепляются на ракету). Вот вы и собрали все звезды! Теперь пришло время получить заслуженные призы! (вручение медалей и шариков).
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы меня порадовали своими ответами, жаль, что игра уже закончилось. Давайте попрощаемся с гостями. Дети прощаются с присутствующими в зале и уходят в группу.