Наталья Емелина
Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебное приключение
1 сл.
Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логонауке.
По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились.
Жили — не тужили,
С Язычком дружили
песенки-чудесенки
Свистелочка - СССССС
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ.
Тарахтелочка — ТРРРР
2 сл. Сказка «О Веселом Язычке»
3сл.
Рот — домик, губы — двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Публикация «Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта „Волшебное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Живет Веселый Язычок.
4 сл.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка. («Иголочка».)
5сл.
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо. («Часики»)
6сл.
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать. («Улыбка», «Жало».)
7сл.
На крылечке полежал, «Лопаточка»,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело.
Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)
8 сл.
Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение «Заборчик».)
9 сл.
Гвозди, молоток и клещи —
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит «тук-тук!»,
Язычку он лучший друг.
(«Молоток» «т-т-т».)
10сл.
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
(Упражнение «Маляр».)
11 сл.
Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
На гармошке поиграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)
12 сл.
Я с лошадкой погуляю,
Причешу и приласкаю
Язычёк устал скакать
И решил ей (трр -трр.).сказать
«Ой, — удивился Язычок, — я научился рычать».
13 сл.
Вы, ребята, молодцы!
Все старались и учились,
Язычки ваши не ленились
Все движения зарядки выполнять.
14 сл.
Вы так громко все рычали,
Что Вас услышал старый царь
И гонцов скорей послал.
В гости Вас он приглашает и о помощи взывает.
15 сл
В волшебном государстве
В далёком царстве жил и мудро правил старй царь
Стороны той государь
16 сл.
Вот ребята, както раз
Звукоешка в это царство пробралась,
И из всех слов она плутовка
Звук Р, утащила очень ловко.
Ребята, Царя нужно выручать,
И слова все исправлять.
Мы царю сейчас поможем
«Р» на место вставить сможем
Вижу, в далеке я самолёт
на нём отправимся в полёт
17 сл. Стихотворение с движениями «Самолет»
Ну-ка, летчики-пилоты, Дети стоят прямо, руки по швам.
Приготовились к полету.
К самолету подошли Маршируют
И по трапу вверх взошли.
Отправляемся в полет,
Заводите самолет.
Завели мотор — р-р-р!
Зарычал мотор — р-р-р!
Заворчал мотор — р-р-р!
Заурчал мотор — р-р-р!
Начинается полет, Приседают на одно колено, расставив руки в
стороны («самолет»)
Загудел наш самолет. Гудят: «У-у-у…»
И отправился в полет — у-у-у!
Вверх поднялся, полетел. Встают на ноги.
Летчик вправо посмотрел, Поворачивают головы вправо, влево
Летчик влево посмотрел.
Быстро полетел вперед Бегут по кругу на носках.
Наш волшебный самолет.
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет.
18сл. Вот, лужок перед нами.
Весь усыпанный цветами
А на цветочках бабочки седят
И на нас они глядят
-У бабочек под крылашками слова запутались. Сейчас я бабочек сачком словлю и слова потом прочту. Послушайте, какое слово я произношу не неверно, произнесите его правильно.
Рак, рама, тлава, дрова;…
Радость, радуга, жала
Комары,рыбак, дволы
Чурка, шкурка, штукатур
Командир, кефил, мундил.
Какие вы внимательные.
Всем словам звук «Р» возратили.
19сл. Ребята, Слышу кто- то опять зовёт на помощь.
Вот ёлка одиноко на просеке стоит
И под ней ктото жалобно кричит.
Это опять проделки Звукоешки
Звукоешка пробегая,
Предложения сломала
И под ёлку побрасала
Помогите-ка, ребята,
Все слова поставить в нужном порядке
20 сл. Игра «Сломанные предложения»
В мухамор куртке яркой
Гордо косогор на сел
Нам мухомор нужен на
Не косогор на пойдём
Славно мы все потрудились,
Но немного притомились.
21сл
Ой, я вижу чейто домик
Мы к нему подойдём и в ней мы отдохнём
22 сл. Речедвигательное упражнение Домик
Под грибом – шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучите кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем – дубовый стол. (левая рука сжата в кулак,сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом – стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе – тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,изображая тарелку, правая рука изображает вилку:ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят –
Угощение для ребят.
Отдохнули мы немножко,
Ведь дорога далека,
Дальше двигаться пора.
Заводите самолет,
Мы продолжим свой полет.
23 сл. Логоритмическое упражнение «Самолёт»
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт
Правое крыло вперёд
поворот через правое плечо
Левое крыло вперёд
поворот через левое плечо
Полетел наш самолёт.
«Тр-тр-тр» : дети имитируют движение самолета, бегают по кругу.
24 сл. -Ребята, кто-то опять просит о помощи.
Посмотрите!
Что за полянка такая,
Непонятная, чудная!
Ежики сидят в траве
И картинки на спине.
Это снова Звукоешка
Побывала здесь, друзья.
Побросала звуки Р
И сейчас они в траве.
Звуки потерялись
По поляне разбежались
Все слова перемешались
Надо нам ежей поймать,
Звуки Р у них забрать.
Мы ежат угостим,
мы и им яблочки дадим
Игровой массаж «Весёлые ежата»
На каждую строчку стихотворения сгибаем пальчики по очереди (начиная с большого, гимнастику сочетаем с самомассажем. Растираем фаланги пальчиков круговыми движениями, чередуя правую и левую руку:
Этот ёжик танцевал,
Этот ёжик в мяч играл.
Этот ёжик песни пел,
Этот ёжик супчик ел.
Самый маленький ежонок,
Спал под ёлочкой зелёной.
Берут ёжика и читают чистоговорку
Чистоговорки
Ра-ра-ра-высокая гора
Ро-ро-ро-новое перо
Ру-ру-ру-скачет кенгуру
Ры-ры-ры-синие шары
Ар-ар-ар-мы купили самовар
Ар-ар-ар-в небе вьётся белый пар
Ор-ор-ор-вырос в поле мухамор
Ор-ор-ор-это Ромин мухамор
И эти слова спасли
Вот обрадывается старый царь
Волшебной страны государь.
А мы дальше по дорожке пойдём
Стихотворение дружно, все прочтём
Тара-тара-тара-ра! Поднимайся,детвора!
Поднимайся, детвора- В детский сад идти пора!
Туру-туру-туру-ру! Поднимаем детвору.
Поднимаем детвору-туру-туру-туру-ру!
Тыры-тыры тыры-ры! Нету дома детворы.
Тра-тра-тра- в детский сад идём с утра
25сл
Вот дворец перед нами
А на крыше девочка сидит.
Что за девочка такая?
А красавица какая,
Толь горько плачет девочка,
девочка припевочка.
26сл.
Звукоешка:
Я вредная девчёнка
И мне так грустно быть одной
Со мной вы подружитесь
Меня к себе в игру вы пригласите
И буду я совсем другой.
Поверьте мне ведь я совсем не злючка
Мне одиноко я всегда одна.
Не хочу плохой я быть,
Хочу с ребятами дружить!
Маленькую вредину все мы простим
И в игру хорошую все мы пригласим
Чтобы всех нам подружить
Просим вместе с нами слово здесь сложить
слово это очень важное, отважное,
доброе и громкое….
Чтобы слово получить надо по звукам его сложить.
27сл. Называем первый звук в словах.
28 сл. Получилось слово «ДРУЖБА».
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Дружба – это планеты мир.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Будем вместе мы дружить!
Будем дружбой дорожить!
Царь:
Здравствуйте мои друзья
Всех Вас рад видеть я!
Собирёмся дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Все герои молодцы, постарались от души
Все слова исправили.
«Р» на место вставили.
Не забывайте никогда,
как правильно произносить со звуком «Р» слова
Логопед :
Обещаем Царь тебе
Все слова с «Р» звуком
правильно произносить мы будем
Приходи на выпускной в детский сад и услышишь ты ребят
Как читают там стихи
Чётко, громко,
Правильно, без спешки
Звук «Р» не забывают
Все стихи с ним читают.
А теперь наш славный Царь
Будем вместе танцевать
Царь.
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат
Будет со мной вместе детвора
Веселится до утра!