Елена Харина
Методическая разработка итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Мамины профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
ФГОС ДО предполагает формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, что невозможно без формирования представлений о значимости труда взрослых, о необходимости того или иного вида деятельности человека определённой профессии, привития бережного отношения к результатам его труда.
Цель проведения занятия :
Закрепление знаний о маминых профессиях посредством социо-игровых технологий.
Задачи:
- Формировать представление о том, что такое профессия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Закреплять знания детей о профессиях и соответствующих этим профессиям трудовых действиях.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- Развивать интерес к профессии модельера.
- Закреплять умение вырезать сложные контуры и наклеивать их.
- Развивать речевую активность, быстроту мышления.
- Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
Интеграция социально – коммуникативного, познавательного, речевого и художественно – эстетического развития.
Предварительная работа:
Экскурсия в швейные мастерские.
Занятие проводят 2 воспитателя.
Оборудование и оформление.
1. Атрибуты к профессиям учителя, врача, парикмахера, швеи.
2. 4 корзинки, 4 карточки с названиями данных профессий.
3. Карандаши по количеству детей 4 цветов.
4. Иллюстрации с образцами праздничной, повседневной и спортивной одежды для мальчиков и девочек.
5. Силуэты кукол мальчика и девочки по количеству детей (Приложение 1).
6. Столы, подготовленные для аппликации.
Ход мероприятия.
I. Организационный этап.
Проблемная ситуация: стол помощника воспитателя завален различными предметами. Что будем делать? (приходим к выводу, что всё нужно рассортировать по профессиям, но сначала надо вспомнить мамины профессии).
II. Основной этап.
1) Беседа – рассуждение: что такое профессия?
Можно ли работать сразу тем, кем захочешь?
2) Игра «Назови женскую профессию».
Цель: образование существительных женского рода с помощью суффиксов.
- учитель - спортсмен
- художник - пианист
- воспитатель - танцовщик
- писатель - переводчик
- артист - дрессировщик
- журналист - лётчик
Делаем вывод, что любая профессия может быть маминой, потому что в современном мире нет чёткого разделения мужских и женских профессий.
3) Физкультминутка, игра «Чайничек с крышечкой»
Выполняется 3 раза в разном темпе, стоя:
Слова Действия
Чайничек с крышечкой (ладошками закрыли голову,
Крышечка с шишечкой (кулак правой руки поставили на левую руку,
Шишечка с дырочкой (большим и указательным пальцем левой руки
образовали кружок,
Из дырочки пар валит (вращательные движения руками над головой)
4) Игра: «Где работает, что делает?»
Подбор глаголов и составление развёрнутых предложений.
- почтальон - клоун
- строитель - швея
- художник - модельер
- повар - банкир
- воспитатель - проводник
- дрессировщик - полицейский
5) Дети делятся на группы с помощью цветных карандашей, выбирают ответственного в своей группе.
6) Ответственные берут корзинки с заданиями и со своей группой разбирают предметы на столе по принадлежности к той или иной профессии.
7) Выясняем, в какую из этих профессий мы ещё не играли (в швею).
8) Воспитатель предлагает поработать в Доме моды, знакомит с его модельером одежды.
9) Модельер Дома моды приветствует детей и предлагает занять стол в соответствии с цветом карандаша.
10) Проблемная ситуация: обнаружила в Доме моды бумажных кукол. Играть с ними нельзя, т. к. они очень тонкие. Что делать? (Дети приходят к выводу, что кукол нужно наклеить на картон).
11) Вспоминают виды одежды, её предназначение. (Спортивная – для занятий спортом, праздничная – для праздников, повседневная – для прогулок и посещения детского сада, домашняя – для дома).
Модельер предлагает детям одеть своих кукол, придумав для них костюм или платье, а затем рассказать, куда можно в этой одежде пойти.
12) Самостоятельная работа детей. Воспитатели не дают образца одежды, не ограничивают в выборе формы и цвета.
III. Заключительный этап.
Дефиле бумажных кукол - дети представляют свои готовые работы, рассказывают о придуманной и изготовленной одежде, и куда можно в ней сходить.
IV. Рефлексия.
• Какая игра вам понравилась больше?
• Что было трудным?
• Почему?
• Понравилась ли профессия – модельер?
• Хотели бы в будущем работать модельером одежды?
Наряженных изготовленных кукол помещаем на выставку для родителей «Модельеры Дома моды предлагают», а затем - для игры детьми в группе.
Приложение:
Приложение 1 - Раздаточный материал – бумажные куклы.
Приложение 2 - Фотографии с занятия.
Литература:
1. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : «Академия»,1997.
2. Васильева М. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Москва. «Просвещение», 1984.
3. Образовательная программа МКДОУ д/с №3 "Сказка" п. Восточный.
4. Интернет - ресурсы : https://heaclub.ru/