Ирина Шамбурская
Конспект итогового занятия по математике «Поможем жителям страны Чисел» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить правильно определять и писать математические знаки +,-, =, <, >.
Повторить структуру задачи.
Продолжать учить записывать решения задачи с помощью математических знаков, цифр, чисел.
Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10, умение называть предыдущее и последующее число
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Поможем жителям страны Чисел“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Закрепить названия плоских и объемных геометрических фигур
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать конструктивные навыки и воображение
Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Воспитывающие:
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: арка с числом 10, колокольчик, видео м/ф "Страна Чисел", физминутка "Чударики - Самолет", музыка "Живая музыка под шум моря"
Раздаточный: листы с заданиями, чистые листы в клеточку, счетные палочки, ручки, наборы геометрических фигур для игры «Построй замок»: из цветного картона и пластмассовые кубики, образцы замков, карточки с цифрами от 1до 10.
Сюрпризный момент: золотые шоколадные медали.
Предшествующая работа: разучивание физминутки "Самолет"
Ход занятия
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я – (имя воспитателя, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме).
- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, я приглашаю на занятие математики. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
- Сегодня у нас на занятии по математике собралось очень много гостей, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
(Дети дарят улыбки гостям)
-Ребята, к нам сегодня в гости собиралась прийти Королева Математика, посмотреть чему вы научились за этот учебный год, но в ее Стране Чисел что-то сегодня произошло, и она не смогла приехать. И отправила мне очень тревожное видеосообщение, которое я хочу вам показать.
(фрагмент м/ф "Страна Чисел")
(https://www.youtube.com/watch?v=8MSCNE-quj4)
- Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?
- А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задание. Присаживайтесь за столы, для выполнения этого задания вам понадобятся листок в клетку и простой карандаш.
Задание 1. "Графический диктант"
Только умным, только ловким разгадать головоломки
Ты по клеточкам шагай, что там скрыто угадай.
Ребята, давайте попробуем разгадать.
Дети садятся за стол, выполняют первое задание.
Ориентировка по клеточкам:
- Отступите 10 клеток слева и 2 клетки сверху. Поставьте точку, начнем рисовать:
1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 5 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 7 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 5 кл. вправо, 7 кл. вверх.
- Что у вас получилось? (корабль)
Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию.
(дети проходят на корабль и садятся на стульчики)
(Включить музыку с шумом моря)
- Мы отправились в дорогу
Путь нелёгкий предстоит
Смелее ребята, полный, вперёд…
Страна Чисел в гости нас ждёт
- А пока мы будем плыть, давайте немного разомнемся. Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать.
Задание 2. "Разминка"
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сейчас утро или вечер?
4. Сколько времен года?
5. Сколько месяцев в году?
6. Какой сегодня день недели?
7. Назовите соседей четверга?
8. Сколько дней в неделе?
9. Сколько пальцев на правой руке?
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
- Вот мы добрались до страны Чисел. (На экране слайд с изображением перемешанных цифр и арифметических знаков) Ребята, посмотрите, здесь все цифры и знаки перемешались, давайте поможем расставить все на свои места.
Задание 3. Игра «Цифры потерялись»
Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку
- Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.
- Назови своих соседей.
- Назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8.
- Вы хорошо справились с заданием, расставили все цифры на места. Теперь нам нужно помочь знакам найти свои места. Проходите за столы и присаживайтесь на свои места.
Задание 4. "Расставь математические знаки"
- В карточках под цифрой 1 нужно сравнить два числа и поставить между ними знак сравнения >,< или =.
- В карточках под цифрой 2 в примерах нужно расставить арифметические знаки "+" или "-" так, чтобы пример стал верным.
- Вы очень хорошо справились с эти заданием.
Карточка с заданиями
Задание 5. Задача
- А теперь давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
Посмотрите, пришельцы даже в задачах все перепутали, давайте соберем пирамидку и решим задачи.
(На доске пирамидка с перепутанными составляющими задачи, выходит один ребенок и составляет правильно пирамидку)
- Послушайте задачи и решение запишите у себя на листочке:
1 задача: На столе лежало 3 огурца и 4 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?.
Записываем задачу с помощью цифр и знаков (3+4=7).
2 задача: Под елкой росло 6 грибов. Мимо пробегал ежик и сорвал 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елкой?
Записываем задачу с помощью цифр и знаков (6-2=4).
- Молодцы ребята! Вы правильно решили все задачи! Вы хорошо поработали и предлагаю вам немного отдохнуть. (Дети выходят на ковер)
Физминутка "Самолет с Чудариками"
https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg
- А теперь давайте немного поиграем с колокольчиком.
Игра «Веселый круг»
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».
Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик (впереди, сзади, слева, справа, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.
- Ну вот мы с вами немного передохнули и подошли уже совсем близко к замку Королевы Математики.
(На экране слайд с разбросанными кубиками)
- Ой, ребята, посмотрите, замок Королевы полностью разрушен и жители не могут его восстановить. И вам сейчас предстоит стать строителями и архитекторами чтобы восстановить замок Королевы Математики. Для этого вам необходимо разделиться на две команды и построить замок из геометрических фигур по образцу, который приготовила для вас Королева Математика. Но у каждой команды будут разные геометрические фигуры.
Задание 6. Построй замок из геометрических фигур
Дети делятся на две команды. Выбирают образец замка. У одной команды замок из плоских геометрических фигур, у другой - из объемных (разноцветные пластмассовые кубики).
- Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Расскажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы применили для замка Королевы Математики?
(На экране слайд с Королевой Математики)
- Королева Математика очень вами довольна и приглашает вас в гости. Но чтобы войти к ней в замок, нам необходимо пройти через специальные ворота (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. (У каждого ребенка цифры от 1 до 10. Дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя образуют пару 3и7; 5и5; 7и 3; 6и4; 8и2; 1и 9 и проходят в ворота).
Королева Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем Математическом Царстве царит снова абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».
- Ну, а наше путешествие подошло к концу. Нам надо возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места на нашем корабле, поплывем домой.
(музыка и шум моря)
- Вам понравилось наше приключение?
- С какими заданиями вы справлялись?
- Какое задание было самое трудное для вас?
- А какое задание вам больше всего понравилось?