МААМ-картинки

Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой»

Тамара Еремеева
Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для подготовительной группы

на тему: Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой»

(итоговое, виды леса).

Еремеева Тамара

Публикация «Конспект итогового занятия для подготовительной группы „Составление описательного рассказа по картинам „В лес за сказкой“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему : «Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой» (итоговое, виды леса)

Составление рассказа по картинам

Задачи:

Развивающие:

1. развитие устной речи;

2. составление связного рассказа; 3. совершенствование грамматического строя речи ;

4. образование существительных с ласкательными суффиксами –чик -ок -нк;

5. образование родственных слов,

6. деление слов на слоги.

Образовательные:

дать понятие, что лес бывает разный – это сосновый бор, березовая роща, смешанный лес и т. д.

Воспитательные:

формирование навыков доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

чтение произведений В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина, беседы о природе, чтение стихов, рассматривание картин с изображением березовой рощи, соснового бора, смешанного леса

Словарная работа: Активизировать словарь детей: сосновый бор, березовая роща, смешанный лес.

Материал: ноутбук, проектор, слайды с изображением березовой рощи, соснового бора, смешанного леса, фонограммы пения птиц, картинки диких животных, атрибуты для подвижных игр, зеркало.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в лес. Хоть это и не очень близко, мы не будем пользоваться никакими транспортными средствами. Как выдумаете, почему?

Дети: в лесу нет дорог, только узкие тропинки.

Воспитаталь: правильно, и идти мы будем по одному, точно друг за другом, чтобы не навредить лесным жителям, например, муравьям, а может недалеко от тропинки свила гнездо какая-нибудь птица, и мы можем потревожить ее и птенцов, или где-то под кустиком отдыхает зайчишка.

Итак, строимся (звучит спокойная музыка). Дети идут за воспитателем змейкой. Звучит фонограмма птичьих голосов. Включается видео – панорама березовой рощи.

2. Основная часть

Воспитатель: ребята, как называется лес, в котором растут одни березы (березовая роща). Давайте присядем здесь на полянке и расскажем про березовую рощу. Предполагаемые рассказы детей.

Ребенок: березу сразу можно узнать по ее белому стволу и кроне, в березовой роще очень красиво, светло, сухо, чисто, здесь любят вить свои гнезда синицы, лазоревки, сойки, чижи, свиристели, это сейчас их голоса мы слышим, в березовой роще можно встретить зайцев, лис, ежей, зубров, медведей.

Воспитатель: А еще давным – давно, в старые времена в березовой роще любили гулять девушки и парни, девушки плели из березовых листьев венки, водили хороводы, пели песни. По вечерам жгли костры и рассказывали сказки, играли.

Из-за куста выбегает девочка в красном сарафане – Огневушка-поскакушка : Я- веселая девчушка, Огневушка – поскакушка, На Урале я живу, самоцветы сторожу, Добрым людям помогаю, а с ребятами играю.

Воспитатель предлагает ей сначала поиграть вместе с детьми в речевую игру «Придумай новое слово» от слова «лес» - лесок - лесной, лесник-лесничий – лесоруб - лесовоз-лесовик. Затем, Огневушка просит поиграть в ее игру.

ИГРА «Перепрыгни через костер» После игры дети строятся друг за другом, предлагают Огневушке пойти с ними, идут дальше. Звучит спокойная музыка, затем слышаться голоса птиц, дети видят панораму соснового бора.

Вос-ль: Ребята, как называется лес, где растут сосны? Дети: сосновый бор. (воспитатель предлагает присесть, отдохнуть и рассказать про сосновый бор) Ребенок: Бор сказочно красив. Сосны, стройные и высокие, построились как на параде. Их могучие шершавые стволы устремлены к солнцу! Где-то вдали раздаётся печальный голос кукушки, а совсем рядом долбит дерево дятел, здесь живут дрозды, клёсты, совы. В лесу можно встретить медведя, волка,белку, соболя, куницу ёжиков и зайцев и других животных. А вот молоденькие ёлочки. Они ещё совсем маленькие, пушистые, со светлой хвоей. Вот небольшая полянка, на ней каждый год вырастают весёлые рыжие грибы лисички — их можно собрать целую корзину, здесь много черники. Из-за ширмы с шумом выбегает леший :

-Узнаете? Леший я, Да не бойтесь вы меня, Я совсем не страшный, Очень шутки я люблю – это знает каждый, А еще люблю играть,

Сможете меня догнать?

Воспитатель: подожди, Леший, поиграй сначала в нашу игру.

Воспитатель показывает картинки с изображение животных хвойного леса.

-Нужно назвать животное, в слове которого один слог. два. три. Воспитатель : Ну, а теперь можно и в твою игру поиграть, Леший. Игра «Бег по кочкам» После игры дети зовут лешего с собой и под музыку идут дальше. Меняется музыка, звучит фонограмма с голосами птиц смешанного леса. Перед детьми панорама смешанного леса.

Рассказ детей о смешанном лесе. На поляне появляется кикимора. Кикимора: В лесу живу одна я, красавица лесная, С детьми дружить хочу я, поверьте, детвора, Но кто ж со мной подружится, ведь я кикимора. Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, какая симпатичная кикимора. А играть ты любишь? Кикимора: Просто обожаю, Хожу в лесу аукаю, Дорогу людям путаю.

Воспитатель: Нет, кикимора. Мы тебя сначала в другую игру играть научим. Игра «Назови ласково» (суфф. - чик, чк, ок)) Воспитатель показывает картинку животного, а дети называют его ласково- заяц-зайчик-зайчишка-зайчонок, волк- волчонок, лиса- лисичка и т. д)

Кикимора играет с детьми в игру «Солнечные зайчики» (с зеркалом) : Скачут, скачут по полянке солнечные зайчики, ловят, ловят, ловят их девочки и мальчики

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужен лес?

Ответы детей (это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса; это место для постройки гнезда; для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок; - для зайца это пища, зимой кора, укрытие; для художника это объект для картин; для усталого путника это раскидистое дерево, которое укроет от знойного солнца, это чистый воздух)

Воспитатель: поэтому, как мы должны относиться к лесу? ( ответы детей: беречь деревья, не ломать ветки не рвать цветы, не разводить костры, не разорять гнезда, беречь муравейники)

3. Итог занятия Воспитатель читает стихотворение Олега Уральского «Берегите лес, ребята»

Берегите лес, ребят! Он нам дарит кислород. В нем еще живут зверята Разных видов и пород. По утру поют нам птицы, А листва укроет в зной, И пыльца цветов на лицах Оставляет запах свой. Берегите лес, ребята! И не жгите в нём костры, Благодарны будут звери,

Вот и подошло наше путешествие к концу, но мы еще много раз будем говорить о лесах, ведь их так много: есть пихтовый лес, кедровый, лиственный, хвойный, ельник, осинник… Мы обязательно там побываем. А сейчас нам пора возвращаться в д/сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД для второй младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и лисичке» НОД по речевому развитию. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и лисичке». Цель: продолжение обучения детей составлению.

Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы» Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы». Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление описательного рассказа об игрушках по мнемотаблице» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Составление описательного рассказа об осени для старшей группы комбинированной направленности Тема: «Составление описательного рассказа об осени» Программные задачи: 1. Обобщить представления детей об осени в рассказе. 2. Научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 14:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Еремеева (УИ 1613583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД