Ирина Боброва
Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Кукла Маша идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Развивать связную речь у детей. Закреплять умение детей составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль. Развивать внимание, память, познавательный интерес, творческие способности. Расширять активный словарь детей. Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку. Совершенствовать навыки при складывании бумаги. Воспитывать желание самостоятельно делать поделки в подарок.
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы „Кукла Маша идет в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, кукла Маши в школьной форме, парта для куклы, аудиозапись, письмо с заданиями от Миши, карточки для игр «Один- много», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, цветная бумага разноцветная одностороняя 8,5*22 см.
Методы и приемы:
- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые).
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите с какого она мультфильма.
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маша и медведь”.)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так «Маша идёт в школу».
А вот и наша героиня. (Воспитатель демонстрирует куклу Машу). Какая она по характеру?
Ответы детей (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице она побывала.
- Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются…. (Ванная комната)
- Зевают, отдыхают, спят (Спальная комната)
- Танцуют, поют, слушают (Музыкальный зал)
– Делают зарядку, занимаются спортом (Физкультурный зал)
Была в детском саду, когда дети:
- приходят в детский сад, здороваются, завтракают … (Когда это бывает) (Утром)
- гуляют, обедают, ложатся спать (Днём)
- одеваются, играют, ужинают, а затем прощаются с друзьями и воспитателем (Вечером)
Воспитатель: вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она туда положила, назовем этот предмет и опишем его (достаем предметы по одному, дети описывают форму, цвет, для чего нам это нужно).
Игра «Опиши предмет».
(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)
Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
(Воспитатель складывает всё в портфель).
Воспитатель: Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля., ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы и что с ней произошло. Вот первая картинка. Кто на ней изображен? Составьте предложение к этой картинке.
(Воспитатель показывает первую картинку, дети составляют предложения, со 2 и 3 аналогично.)
А теперь, составим рассказ по этим картинкам про то, как девочка добралась до школы.
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Маша идёт в школу».
Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.
Воспитатель: Маша, в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много детей, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.
- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).
- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) На дереве поют птички. (4) Облака плывут по небу. (4)
А теперь придумайте свое предложение, любое.
Воспитатель: мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)
Воспитатель: мы сейчас поиграем в игру «Скажи со звуком» (воспитатель называет звук, а ребёнок называет слова с этим звуком, в начале слова, например: щ – щи, ц - цифра)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.
Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…
Воспитатель: Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.
Физкультминутка «Назови ласково»
Мы по кругу все ходили,
Очень ласковыми были
Как в середину вставали,
Ласково себя называли.
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: вот мы и вспомнили с вами свои ласковые имена, теперь настроение у всех будет хорошее.
Ребята, Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” (с картинками). Я называю слово, а вы противоположное.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, а готовы ли мы с вами идти в школу.
Первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.
Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.
Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
Второе задание. Игра «Один - много».
Посмотрите на свои карточки, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, мяч, а тот, у кого много мячей, показывает свою карточку и называет- много мячей (шар - шаров, дом - домов, цыплёнок - цыплят, игла- игл, мышка- мышки, пальто – пальто, карандаш- карандашей и т. д.)
Ребята, а если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек карандашей, пальто.)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, когда я предлагаю вам сделать подарок для Маши, который ей обязательно понадобиться в школе.
Дети конструируют из бумаги в технике оригами «Карандаши цветные»
3. Заключительная часть. Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились и готовы идти вместе с Машей в школу. А какие задания вам понравились больше всего?
Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки. Маша приготовила вам сладкий сюрприз, за то, что вы помогли ей подготовиться к школе.