Инга Ткач
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы «Музыкальная сказка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группой
(Взаимодействие муз. руководителя и воспитателя)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал и здесь нас ждет сказка! Но не простая, а как вы думаете какая?
Муз. рук-ль : А если сказка музыкальная, значит, в ее основе будет лежать …Что?
Публикация «Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы „Музыкальная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Дети: музыка
Давайте вместе придумаем музыкальную сказку?
Муз. рук-ль :
Ребята, а из чего состоит музыку?
Дети : из звуков.
Муз. рук-ль :
А какие мы можем использовать звуки?
Дети :
Музыкальные и немузыкальные.
Муз. рук-ль :
Давайте вспомним, какие звуки мы называем музыкальными? Те, которые человек воспроизводит с помощью…
Дети : - Музыкальных инструментов и своего голоса.
Муз. рук-ль :
Ребята, когда звучит музыка, льются музыкальные звуки, то возникают различные образы. Кого или что, может изображать музыка? Послушайте. Почему вы так решили? (Исполняю контрастные отрывки прим. Фрид «Птичка», Григ «В пещере горного короля»
Дети :
1) Потому что звуки высокие, более легкие, светлые могут изображать маленьких зверей, птичек, капли дождя и т. д.
2) А звуки низкие, тяжелые могут изображать больших животных или шаги какого-нибудь большого, страшного сказочного героя (Карабаса-Барабаса).
Муз. рук-ль :
Мы уже знаем, звуки могут отличаться регистром : бывают ( Дети :
высокие и низкие). Показать.
Муз. рук-ль :
Вспомним, как еще различаются звуки? послушайте, сравните эти два звука
Дети : короткие и длинные.
Муз. рук-ль : Правильно. Скоро мы начнем сочинять музыкальную сказку про гномиков, которые потеряли свои волшебные колокольчики, и мудрую, добрую кукушку, которая помогла их найти…А сейчас, давайте, разучим стихотворение о кукушке, возьмите клавесы (ритм. палочки) .
Раз ку-ку, два ку-ку
Колокольчики найду
Раз ку-ку, два ку-ку
Скоро все найду.
Заглянула вот сюда,
Заглянула и сюда.
Раз ку-ку, два ку-ку
Скоро все найду
Давайте подберем мелодию на этот текст, я вам помогу.
….играем
теперь предлагаю присоединить сюда и гномиков.
Гномики
Вышли наши гномики гулять
Стали они все кукушку звать.
Помоги, помоги,
Колокольчики найди
Стали колокольчики искать
импровизация
Вышли наши гномики гулять
Стали колокольчики искать.
Вот они, вот они
Вот они, вот они
А кукушку ты благодари.
Муз. рук-ль :
Молодцы, ребята, все, о чем мы сейчас говорили, нам обязательно пригодится для сочинения сказки.
Муз. рук-ль :
Это мы говорили о музыкальных звуках, но ведь есть еще немузыкальные звуки.
Какие это звуки?
Дети :
Шум ветра, морской волны, шуршание листьев, хлопки в ладоши, топот ног, раскат грома.
Муз. рук-ль :
Да, человек издавна прислушивался к звукам природы, подражал им.
Тщательно подбирал материал для создания различных инструментов, чтобы точнее воспроизвести это звучание.
- А самым простым русским народным инструментом были деревянные ложки.
Муз. рук-ль :
- Возьмите в руки ложки, и давайте послушаем, как звучит этот веселый народный инструмент.
Песня «Ложки» с игрой на ложках.
Наши ложки знает целый мир,
Наши ложки – русский сувенир!
Хохломские, псковские,
Тульские, загорские,
Вятские, смоленские,
Ложки деревенские. (несколько вариантов тихо, громко, с пропуском слов и т. д)
Муз. рук-ль : Молодцы….
Ребята, а вы сможете распознать музыкальные инструменты по звучанию?
Возьмите конверты с карточками, присаживайтесь на ковре поудобнее.
Прислушайтесь внимательно и определите солирующий инструмент, найдите его на карточке.
Молодцы, ребята!
Муз. рук-ль :
Скажите, а можно ли музыку записать на бумаге? А как, с помощью каких знаков?
Дети :
С помощью нот.
Муз. рук-ль :
А кто же сочиняет музыку?
Дети :
– композитор.
Муз. рук-ль :
Послушайте отрывок произведения ( на доске видео: А. Вивальди цикл «Времена года», Весна, исполняет скрипичный квартет). Пожалуйста, вспомните автора этого пр-я и название.
А в каком исполнении прозвучало это произведение?
Дети :
В ансамблевом.
Муз. рук-ль : А давайте и мы создадим свой ансамбль, пофантазируем и сами сочиним музыку к сказке.
Воспитатель: я буду рассказывать сказку о гномах. Вот костюмы…
Однажды, в волшебном лесу наступило утро.
-взошло солнышко (игра на металлофоне—через звук, на треугольнике — удар, его лучи озарили зеленые листочки и цветы и на них засверкали капельки росы.
- запели птички (бубен, гуиро,
- где-то по дереву застучал дятел (коробочка, тон-блок)
- зажурчал ручеек (металлофон, треугольник—тремоло)
-животные и звери начали гулять по лесу. (все инструменты играют приемом удар)
И вдруг они увидели грустных, скучающих гномов. (треугольник)
-гномы, почему вы скучаете?
- мы проснулись и увидели, что наши волшебные колокольчики исчезли. А без этих колокольчиков мы не можем исполнять желания.
-ребята что же делать, чем помочь гномам?
Воспитатель: Тут прилетела мудрая кукушка (металлофон 2 звука, тон-блок – двойной,
которая сказала :
- слышала о вашей беде, но вы не волнуйтесь, я вам помогу.
Муз. рук-ль : пересядьте на пьесу кукушка.
Ребята, давайте сыграем пьесу кукушка.
Играют пьесу «КУКУШКА»
И сказала кукушка : «На опушке леса расцвели голубые, сказочной красоты колокольчики. Пойдемте послушаем, как они звенят» (Треугольники—тремоло) МЕНЯЕМСЯ НА ПЬЕСУ ВЕСЕЛЫЕ ГНОМЫ.
И зазвучала необыкновенно красивая музыка, гномы стали снова исполнять желания всех жителей леса.
Муз. рук-ль : Приготовились….
Играют пьесу «ВЕСЕЛЫЕ ГНОМЫ»
Муз. рук-ль: молодцы ребята! У нас получилась замечательная музыкальная сказка, и мы с вами ее обязательно покажем детям нашего сада, вашим друзьям.
Итог : Что больше всегопонравилось,что запомнилось?