Эльвира Одинцова
Конспект итогового занятия по математике для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну Математики
Цель:
Познавательная область
Математика : Совершенствовать умение считать в пределах пяти, сравнивать по ширине, величине, длине, цвету; находить сходства и различия. Выявить знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости. Упражнять составлять картину по образцу по памяти.
Социальный мир: Продолжать формировать знания о транспорте, правилах дорожного движения, светофоре.
Природа: Выявить умение ориентировать во временах года, узнать их в загадках.
Речевая область
Публикация «Конспект итогового занятия по математике для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развитие речи: Совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы, умение отгадывать загадки.
Художественная литература: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Выявить знания произведений творчества К. Чуковского, отгадывать их по зачитываем отрывкам.
Художественно-эстетическая область
Аппликация: Продолжать учить конструировать по образцу, резать ножницами по прямой, срезать углы, аккуратно наклеивать, создавать изображение из полос. Развивать образное восприятие, память внимание.
Физическая область
Физкультура: Упражнять в ходьбе и прыжках. Развивать мелкую моторику рук. Учить выполнять кинезические упражнения.
Социально-коммуникативная область
Продолжать формировать представления о поведении мальчиков и девочек, о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать доброжелательность, вежливость, предупредительность, самостоятельность.
Ход:
(Дети стоят на ковре возле воспитателя).
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и покажем им, чему вы научились, какими вы растёте. Сегодня нам понадобится помощь ваших глаз. Сделаем разминку.
Влево – вправо, назад и вперёд.
Ну, совсем, как вертолёт.
Мы летаем высоко.
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко.
Мы летаем близко.
(Под шум ветра приносят воздушный шар с письмом).
Ребята, к нам пришло письмо. Прочитаем его.
«Дорогие дети! Мы жители страны Математики приглашаем вас в гости. Правда, попасть к нам нелегко. Вам придётся преодолеть разные препятствия. Но, когда вы их преодолеете, вы получите награду».
№1 Ну, что же придётся нам отправиться в путешествие. А на чём можно путешествовать? (Ответы детей).
Прежде, чем мы отправимся на автобусе, нам нужно отгадать загадки.
- Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. А зовут меня… (Весна)
- Я соткана из зноя, тепло несу с собою.
Я море согреваю. Купайтесь! – приглашаю.
Любят все меня за это. А зовусь я … (Лето)
-Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь ёлочек и сосен. А зовут меня … (Осень)
- Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Хорошо, отгадали. Ответьте на такие вопросы:
Сколько всего времён года?
Какое время года сейчас?
Какое время года будет после зимы?
Молодцы!
Скажите, как надо заходить в автобус?
Кто его водит?
Где нужно обходить автобус?
Что подаёт сигналы машинам на дороге?
Что значат сигналы светофора?
Вы всё знаете, поехали. (Дети парами делают круг за выбранным водителем. Затем дети садятся за столы).
№2 Вот мы приехали на чудесную полянку. Она не простая, а математическая. Надо сосчитать предметы на полянке и положить столько же счётных палочек. (Дети считают ёлки, грибы, цветы, клубники. Воспитатель проверяет выполнение задания детей на местах).
№3 На этой поляне гуляли геометрические фигуры и потеряли свои фотографии. Нужно помочь им найти себя на фотографиях.
(Воспитатель вызывает детей к доске. Дети отвечают на вопросы).
Какие геометрические фигуры?
Сколько их?
Какая лишняя фигура и почему?
Чем фигуры схожи и отличаются?
Отлично справились с заданием! Я приглашаю вас размяться.
Физминутка
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов. (4).
Сколько видим мы жучков, столько сделаем прыжков. (8).
Сколько солнышек у нас, столько мы прихлопнем раз. (5).
Сколько цветочков на поляне, столько машем мы руками. (10).
№4 Следующее задание такое. Надо отгадать сказки, прослушав отрывки, которые я зачитаю.
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом на перёд.
А за ним комарики на воздушном шарике. («Тараканище»)
- Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры – то, топоры, так и сыплются с горы. («Федорино горе»)
- Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица. («Айболит»)
- Бабочка красавица, кушайте варение.
Или вам не нравиться наше угощение. («Муха - Цокотуха»)
Скажите, кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)
№5 Смотрите, ребята, бабочка потерялась и летает над математической полянкой, ищет свой дом. Надо ей помочь. Возьмите бабочку и поместите её в квадратик вверху (внизу, слева, справа, посередине). (Дети выполняют задания).
Что нарисовано посередине? (Цветок)
Вот мы и нашли домик для бабочки.
№6 А сейчас мы пришли на удивительные лужочки. Их надо сравнить. (Воспитатель вызывает детей к доске. Дети сравнивают изображение по ширине, величине, длине).
Мы немного утомились и надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы в лес ходили»
Раз, два, три, четыре, пять.
Пальцы в лес пошли гулять.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик ел –
Оттого и потолстел.
(Дети загибают пальцы от мизинца до большого).
№7 Дальше мы оправимся на самолёте. Приготовим его. Нужно разрезать прямоугольник в длину пополам, у одной полоски отрезать угол и загнуть другой угол. Затем приклеить крылья.
(Воспитатель показывает вначале готовую поделку, затем очерёдность её выполнения. Дети самостоятельно изготавливают самолёты).
Полетели дальше!
№8 Вот мы и попутешествовали по стране Математике. А теперь при помощи геометрических фигур выложите по памяти картинку.
(Воспитатель показывает картину, затем убирает её. Дети выкладывают самостоятельно. Затем проверяют правильность).
(Слышится шум ветра. Приносят шар со шкатулкой).
Дети, что там? Да это ваши награды. Вы сегодня замечательно старались и заслужили их. На это наше путешествие закончилось.
(Воспитатель раздаёт медальки детям).