Юлия Сергеевна Шимарева
Конспект итогового занятия «По дорогам радуги» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года;
- закреплять счет количественных и порядковых числительных.
Ход НОД.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и встанем в круг.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
Публикация «Конспект итогового занятия „По дорогам радуги“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
- Ребята, а вы догадались кто я? Правильно, я художник и для вас я приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала, отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, … (радуга).
Вот она, смотрите! (на экране изображена радуга)
Что за чудо – чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет – тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
- Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да). (Радуга гаснет).
- Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверное, остаться в старшей группе! Согласны? (нет). А как же нам быть, я не смогу больше нарисовать такую же радугу, я не помню порядок расположения цветов. А может быть вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
- Хорошо. Ребята, как я вам уже говорила, радуга у нас волшебная. (достаю из кармана 7цветных конвертиков).
- Смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определенной последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилось правильно. За каждое правильно выполненное задание, будет появляться одна дорожка. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги?
- Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). Назовите эти цвета. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
- Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите, мне, какой цвет выбираем? (красный)
1задание: «Что перепутал художник». Ребята, назовите мне все 4 времени года? Ребята, давайте проверим справились ли мы с этим заданием, появилась красная дорожка на экране? (Да). (Слайд с красной дорожкой). Молодцы! А нам пора новый конверт открывать с заданием. Какого цвета выбираем? (Оранжевого).
2задание: графический диктант с геометрическими фигурами. Ребята, я попрошу вас пройти за столы. У вас на столе лежат геометрические фигуры и лист бумаги. На листе бумаги нужно расположить геометрические фигуры:
В правый верхний угол положите треугольник.
Посередине – овал.
В левый нижний угол – квадрат.
В правый нижний угол – круг.
В верхний левый угол – прямоугольник.
- А теперь, давайте проверим, справились ли мы с этим заданием, появиться у нас оранжевая дорожка? (слайд с красной и оранжевой дорожкой). Молодцы, ребята! А каким цветом следующая дорожка, какой конверт выбираем? Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нами необходимо правильно выполнить следующее задание. А я приглашая вас присесть на палас.
3 задание «Что из чего сделано». В чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Вам надо выбрать предмет, назвать его и сказать, из чего он сделан. (Достаем массажный мяч).
Физминутка с массажными мячами. Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием, и у нас появилась желтая радуга. (Слайд)
- Но у нас остались еще конверты, какой выбираем следующий? (Зеленый).
(В конверте лежат цветы). Как много цветов, а что можно с ними сделать? (Собрать букет).
4 задание: Ваза с цветами. (продуктивная деятельность) Ребята, а я предлагаю вам пройти за столы и собрать свой букет. У вас у каждого есть ваза и цветы, вам надо собрать букет из колокольчиков и ромашек, т. е. на каждый стебель приклеить по одному цветку. (после опросить несколько детей) Посчитай, сколько у тебя колокольчиков, а ромашек? Чего больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество. Ребята, как вы думаете, мы справились с этим заданием? А давайте посмотрим на экран ( Слайд: появилась радуга с зеленой дорожкой).
Сколько конвертиков, у нас осталось? Какой цвет выбираем? А теперь, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
5 задание «игра Наоборот» : Ребята, давайте с вами встанем в круг, я буду вам кидать мяч и называть слово, а вы ловите мяч, и называете мне противоположное слово, слово антоним и возвращаете мяч мне.
1. комар маленький, а слон. ;
2. пушинка легкая, а камень. ;
3. горчица горькая, а сахар. ;
4. куст низкий, а дерево. ;
5. компот холодный, а суп…;
6. ручеек узкий, река. ;
7. ночью темно, а днем. ;
8. сахар сладкий, а лимон…;
9. ходят ногами, а бросают…;
10. детский сад близко, а школа…;
11. лента узкая, а пояс…;
12. ручей мелкий, а озеро…;
13. самолет летает высоко, а вертолет…;
14. черепаха ползает медленно, заяц скачет. ;
15. в кастрюле воды много, а в стакане…;
16. покупатель покупает, а продавец. ;
17. летом жарко, а зимой …;
18. соль солят, а сахаром …;
19. вечером дети уходят из детского сада, а утром. ;
20. на дереве растут фрукты, а на грядке…;
21. утром встают с кровати, а вечером. ;
22. небоскреб высокий, а избушка…;
23. птицы летают, а змеи…;
24. в полдень обедают, а вечером …;
25. ствол у дерева толстый, а веточка….
26. карандаш рисует, а резинка.
-Молодцы, ребята! А у нас появилась еще одна дорожка радуги! (слайд с голубой дорожкой).
- Ребята, смотрите, что это? Какой интересный цветок. А что с ним случилось? Мне кажется, он завял. Как вы думаете, чем мы сможем ему помочь? (Его надо полить). А чем? (водой). А в каком состоянии может быть вода? (в твердом, жидком и газообразном). У меня есть волшебные льдинки, давайте мы превратим их в воду и польем наш цветок.
6 задание: «Эксперимент» Игра с водой. Полили цветок, он ожил, поблагодарил детей и вручил им синею дорожку радуги. (слайд с синей дорожкой).
- А у нас остался последний конвертик. И я приглашаю вас поиграть.
7задание : «Музыкальное. Я знаю:…». Мы идем по кругу и произносим слова:
Ходим кругом, друг за другом
Эй, ребята не зевай
Что ведущий громко скажет,
То скорее называй…
Я знаю 5(3,2,4,1) деревьев, (цветов, насекомых, транспорт, овощи, фрукты и т. д.).
- Вот и появилась последняя дорожка радуги. Мы смогли выполнить все задания и правильно сложили все цвета радуги.
Итог : Ребята, а что случилось сегодня с радугой? А у вас все получилось? Что больше вам понравилось? Что показалось сложным? За ваши знания, хочу вас похвалить и вручить вам всем медальки и добро пожаловать в подготовительную группу!