Ольга Кобылак
Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Лесные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- систематизировать знания о весне;
- формировать у детей представление о растительном и животном мире родного края;
- закрепить счет в пределах 5 и умение детей различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой;
- развивать диалогическую речь у дошкольников, умение аргументировано доказывать, почему объект не может жить в лесах родного края;
Темочки:
- способствовать развитию фонематического слуха, формировать умение различать звуки, считать слоги, активизация слов: сосновые, еловые, Симбирск, Волга;
- закрепить знания о ядовитых грибах (мухомор, бледная поганка);
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение слушать своих товарищей, играть дружно, не мешать друг другу, в случае необходимости помогать;
- продолжать закреплять в процессе эксперимента знания детей о свойствах воздуха.
Ход:
- Ребята, сегодня я шла по улице, светило ярко солнце, свежий ветерок обдувал мне лицо. Кое – где начинала зеленеть травка, на деревьях набухали почки, и я чувствовала запах, какого времени года? (Весны)
- Да, ребята, у нас наступила весна. А вы знаете весенние месяца? (март, апрель, май)
- Ребята, вы ходите на прогулки, гуляете с родителями по улицам города, какие весенние приметы вы наблюдали? (дети перечисляют)
- Молодцы, ребята, какие вы наблюдательные.
- Скажите, а кто знает, как называется наш город? (Ульяновск)
- А знаете старинное название нашего города? (Симбирск)
- На берегах, какой реки расположен наш город? (На берегах Волги)
- Молодцы, ребята! Я вам приготовила загадку, попробуйте отгадать:
«Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей рыт,
Летом- то зеленый дом,
А зимой бело кругом! (лес)
- Правильно, ребята, наш край богат лесами и жители нашего города любят ходить в лес. Скажите, а зачем люди ходят в лес? (собирать грибы, ягоды; любоваться природой, чтобы было хорошее настроение; собирать лечебные травы; дышать свежим, чистым воздухом)
- Ребята, а можно увидеть воздух? (нет, он не видимый, но он вокруг нас)
- Попробуем словить воздух ( опыт: дети в пакеты ловят воздух – 4- 5 человек)
Вывод: воздух вокруг нас.
- На что похож пакет? (на подушку, батут, шарик, воздухом надувают спасательные круги, резиновые лодки)
- И мы отпустим в таз с водой надутые пакеты, что мы увидим? (пакеты с воздухом не тонут)
- Почему? (воздух легкий, он легче, чем вода)
- Предлагаю вам опустить ячейки от «киндер сюрпризов» в воду (ячейки не тонут, так как внутри спрятан воздух)
- Ребята внутри человека есть воздух, как проверить?
Опыт: в стакан с водой опускают трубочку и через трубочку дуют. Видим пузырьки.
- Значит, внутри нас есть пузырьки, а как они попадают в организм человека?
(мы душим воздухом)
Вывод: Воздух вокруг нас, он не видимый, он легче чем вода, воздух внутри нас. Мы душим, он попадает через нос.
- Где воздух чище в лесу или в городе (в лесу чистый, а в городе грязный)
- Ребята, мы с вами сейчас отправляемся в лес. А как туда добраться? (ответы детей)
- Мы поедем на машине. Представьте, что в руках у вас руль. Будьте внимательнее. Поехали! (дети двигаются по группе)
Дыхательная гимнастика «Насос»
- Ш-ш-ш. Ой, у меня спустило колесо, надо срочно накачать его с-с-с-с!
- Вот мы и приехали в лес (слышится щебетание птиц)
- В лесу растет много разных деревьев, мы с вами поиграем в игру «Узнай дерево» (в обруче находятся желуди, еловые, сосновые шишки, семена клена)
Предлагаю ребятам разложить шишки и семена клена и т. д. по соответствующим картинкам с изображение деревьев. Уточнить шишки, какие? (еловые или сосновые)
- Молодцы! А сейчас мы с вами отправляемся на другую лесную полянку. (предлагаю ребятам взять в руки «руль» и поехать дальше)
Приехав на другую полянку, дети располагаются на ковре.
- Много разных голосов птиц слышно в лесу. Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в наших Ульяновских лесах? Отгадайте.
- А вы знаете, кто не высиживает птенцов?
- Кто вьет гнезда под крышей дома?
- Птица хищная, днем спит, а ночью охотиться?
- Какую птицу называют доктором леса?
- Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Знатоки родного края». Вот картины «Лес наше богатство», но здесь забыли нарисовать животных, которые обитают в наших краях. Предлагаю из общего количества мелких карточек выбрать только тех животных и обитателей водоемов, которые обитают в наших лесах и реке Волге.
- Прошу детей объяснить, почему слон не может жить в наших лесах и т. д.
- Предлагаю назвать животных, которые начинаются со звука «ль» - лиса, «л» - лось.
- Посчитать слоги в названиях животных.
- Молодцы, ребята! А теперь отправляемся на грибную полянку. Дети берут в «руки» руль и едут по группе. Приехав на грибную поляну, дети садятся на стульчики, а на доске большой плакат с изображением леса и грибов.
- Посмотрите, сколько грибов выросло, а что они любят? (дождь)
- Ребята, а какие грибы вы знаете (показываю картинки, а дети называют)
- Подберезовики, лисички, опята, белый гриб – это какие грибы? (съедобные)
- Назовите ядовитые (бледная поганка, мухомор)
- У грибников есть «золотое правило» - «Не знаю - не собираю, не употребляю». На нашей полянке выросли необычные сказочные грибы.
- Посмотрите, кто спрятался за этими грибочками? (воспитатель на плакате дорисовывает детали)
- Дети загадывают загадки:
- «Летом в болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка, кто это?»
- «Длинное ухо
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку»
- «Зимой спит в берлоге,
От мороза прячет нос»
- «Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу»
- «Верещунья белобока
А зовут ее … (сорока).
- Молодцы ребята, все загадки отгадали. Сколько лесных жителей спряталось за грибочками (дети считают).
- А вы знаете, в каких они домиках живут (белка в дупле, медведь в берлоге, заяц бездомный, он строит дом, под елкой, под кустом спит, лягушка в болоте, сорока в гнезде)
- Молодцы!
- Мы сейчас с ваши поиграем в игру, где вы будете искать свои домики. Вы
должны, повернуться вокруг себя и превратиться в белочек, зайчиков, медвежат, лягушат… (на столе разложены карточки с геометрическими фигурами с разным количеством от 1 до 5)
- День! (дети гуляют по группе, ночь (дети бегут к столам, берут карточку, считают количество фигур и ищут домик – обруч с соответствующей цифрой)
- Все были такими дружными, добрыми, помогали друг другу. Поэтому все нашли свои домики.
- Ребята, посмотрите, среди карточек с геометрическими фигурами я нашла необычную карточку. Что бы это значило: дом, а в доме корзина с грибами. Это, наверное, сюрприз какой то. Дети находят макет домика, поднимают крышу и находят корзину с шоколадными грибочками.
- Молодцы, ребята, вы такие находчивые. Вот какая интересная история произошла с нами. А сейчас все ребята повернулись вокруг себя и опять превратились в девочек и мальчиков. Ребята передают корзинку и угощают шоколадными грибочками.