Наумова Елена Анатольевна
Конспект итогового занятия по развитию речи «Дикие животные» (cредняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о животном.
Развивать диалогическую речь.
• Развивать память, внимание, воображение.
• Продолжать обогащать словарный запас: хлев, конюшня, сарай. Логово.
• Продолжать учить детей определять и называть первый звук в слове.
• Воспитывать любовь и интерес к животному миру
Материал к занятию :
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Дикие животные“ (cредняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- картинки с изображением животных, игрушки домашних животных, два мольберта, домик, петух, карточки - схемы (питание животных, карточки для рисования.
Предварительная работа:
- чтение художественных литературы (сказки, рассказы, загадки, рассматривание иллюстраций, наблюдение на улице.
Ход занятия:
1. часть
говорить.
С козленком дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собака)
- Дети я вам сейчас загадаю загадки, и вы узнаете, о ком мы сегодня будем
Мохнатенькая, усатенькая
Лапы мягоньки,
А коготки острые, (кошка)
Зубова-то, серовато
По полю рыщет
Телят, овец ищет.
- Так, о ком же мы будем говорить?
Ответы детей: о животных.
- А какие виды животных вы знаете? (дикие и домашние)
- А почему некоторых животных называют домашними? (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, приносят людям пользу)
- А почему других - дикими? (живут в лесу, к людям близко не подходят, злые, дикие).
- Ребята, я для вас приготовила картинки разных животных. Ой! Что случилось?
Все картинки перемешались. Ребята давайте наведем здесь порядок. У нас злесь стоят 2 мольберта
П. часть.
Посмотрите на мольберты внимательно и подумайте куда и каких животных вы разместите? Дети выполняют задание.
Воспитатель попутно задает вопросы: Какое у тебя животное? Чем оно питается?
Где живет медведь? Какую пользу приносит корова? И т. д.
- Ребята, давайте проверим всё ли правильно мы сделали? Молодцы, спасибо, справились с заданием.
III. часть. Воспитатель обращает внимание на «снежный бугорок»
- Дети, а это что такое? У нас такого не было. Как интересно! (открывает покрывало). Здесь спрятались игрушки. (дети разбирают игрушки и рассматривают их).
- Ребята, а кто расскажет о своей игрушке? Задаются дополнительные вопросы: чем питается? Какие звуки произносит? Какую пользу приносит?
- Ребята, а давайте мы с ними поиграем.
Игра «Назови игрушку»
- Вставайте в круг. Я назову любой звук и в середину выйдет тот, у кого в названии животного есть этот звук. Воспитатель называет звуки: «С», «К», «Л», «Р», «М». Выходят у кого игрушки: собака, свинья, коза, корова, кролик, кошка.
-Молодцы, хорошо играли. А какие у вас у всех животные? (домашние)
-Куда бы нам их поселить? А вот и домик есть. (оформлен уголок) Сажают животных около дома. Обращает внимание на петуха.
-А это кто? ( дети: петух). Это животное? ( дети: это птица).
- Ребята, а здесь конверт. А в нем какие-то картинки. Как вы думаете, что это? ( ответы детей: кто чем питается). Детям предлагается дорисовать животное которое этим питается. Дети рисуют и рассматривают работы.