Наталья Прончатова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну знаний» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
II. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз, сегодня утром нам пришло письмо. Прочтем его?
Дети: Да
Воспитатель: «Здравствуйте ребята средней группы №6. Пишет вам Лесовичок. Приглашаю вас в мой волшебный лес. Я хочу посмотреть, чему вы научились и что вы умеете. Для этого я приготовил для вас разные игры и задания. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт Награда».
Темочки:
Воспитатель: Ребята, вы хотите выполнить все задания Лесовичка?
Дети: да
Воспитатель: Мы сейчас немного разомнемся и отправимся в путь.
Игра «Вспомни» с мячом. (Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.).
- Вспомни и скажите какое сейчас время года (весна)
- Вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)
- Вспомни сколько времен года в году (4).
- Вспомни, после весны будет? (лето).
- Вспомни, после лето будет? (осень).
- Вспомни, после осени будет? (зима).
III. Основной этап
Воспитатель: А чтобы мы оказались у Лесовичка, нам надо сосчитать до 5.
«Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – и тихо сесть».
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Ребята, что перед нами?
Дети: Перед нами болото.
Воспитатель: Как вы думайте, как мы можем перейти через болото?
Дети: Через болото можно перейти по кочкам.
Воспитатель: Правильно, но только по тем кочкам, на которых нарисованы геометрические фигуры.
Дети шагают по кочкам и называют геометрические фигуры и их цвет.
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.
Воспитатель: Мы с вами пришли к избушке. Как вы думаете кто здесь живет?
Дети: Лесовичок.
Воспитатель: Давайте постучимся и узнаем.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы получили мое письмо?
Дети: Здравствуйте! Да получили
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! Да мы получили твое письмо, и уже справились с одним заданием.
Лесовичок: Какие вы молодцы! Пока я ходил в лес, осматривал территорию. Мне лесные жители принесли вот такую огромную корзинку с дарами леса. Вы поможете мне ее разобрать?
Дети: Да
Лесовичок: Нужно в корзинку сложить шишки, а в кастрюлю грибы.
Дети выполняют задание.
Лесовичок: Спасибо ребята! Вы можете сосчитать сколько грибов и шишек мне принесли лесные жители?
Дети: Грибов 5, шишек 6
Лесовичок: Скажите, чего больше грибов или шишек?
Дети: шишек больше, чем грибов
Лесовичок: Скажите на сколько больше шишек, чем грибов?
Дети: шишек больше, чем грибов на один
Лесовичок: Вы можете считать в обратном порядке?
Дети да можем
Лесовичок: Сосчитайте мне грибы в обратном порядке.
Дети: 5,4,3,2,1
Лесовичок: Молодцы ребята! Вы все выполнили правильно сосчитали. Хотите поиграть со мной?
Дети: Да
Игра «Когда это бывает?»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4)
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, обед, вечер, ночь
Лесовичок: Вы так дружно и активно играли, что пора вам отправляться на мою волшебную поляну, где вас будет ждать сюрприз?
«По тропинке мы пойдём
на поляну мы придём»
Воспитатель: Ребята смотрите, поляна то и правда необычная, не цветочная, а какая?
Дети: Цифровая.
Воспитатель: Посмотрите, а в центре стоит что?
Дети: Сундук
Лесовичок: Ребята, чтобы нам добраться до сундучка, нам цифры нужно превратить в цветы. Для этого вам нужно пройти за столы и наклеить на поляну такое количество цветов, какая цифра лежит у вас на столе.
(на рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)
Воспитатель: Давайте пройдем за столы. Посмотрите, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно назвать эту цифру и выполнить задание лесовика.
Дети работают за столами
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли сделал ваш сосед?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте превратим цифровую полянку в цветочную. Как мы можем это сделать?
Дети: наши цветочки положить на цифры
Воспитатель: правильно, цифру необходимо накрыть полянками с соответствующем количеством цветков
Воспитатель: Молодцы и с этим задание лесовика вы справились, давайте посмотрим, что же нам приготовил Лесовичок.
Лесовичок: Молодцы, все у вас получилось замечательно, и я хочу вручить вам на память о нашем путешествии, вот такие медали!
Воспитатель: Ну что, теперь нам пора возвращаться в обратно в сад. Давайте лесовику скажем до свидания!
Лесовичок: До свидания ребята, до новых встреч!
Дети: До свидания
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова.
«На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь».
IV. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить, где мы были?
Дети: в волшебном лесу
Воспитатель: Чем занимались?
Дети: играли, выполняли задания от лесовика
Воспитатель: Нам удалось справиться с этими заданиями?
Дети: Да
Воспитатель: Какое задание было для вас трудным? Легким?
Дети: отвечают
Воспитатель: Наше занятие окончено, всем спасибо!