Елена Зубенко
Конспект итогового занятия по подготовке и обучению грамоте в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СВЕТЛЯЧОК»
по подготовке и обучению грамоте
Подготовила воспитатель Зубенко Е. И.
Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке и обучению грамоте в средней группе» размещена в разделах
Ход занятия
Ребята сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. А необычное оно, потому что звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись "письма" от Королевы Знаний).
"Мои дорогие друзья! Я Королева Знаний. Сегодня я Вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда! Желаю Вам удачи!".
Ну, что ребята, вы готовы отправится в Страну Знаний? Но прежде, чем отправимся в путешествие, давайте вспомним чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим).
Правильно ребята! А из чего состоит наша речь? (на ша речь состоит из слов, а слова состоят из звуков). Совершенно верно!
А какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными).
Какие звуки мы называем гласными? звуки которые тянутся, их можно пропеть). Назовите гласные звуки.
А какими бывают согласные звуки? (согласные бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими).
Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук? (синим). А каким цветом мы обозначаем мягкий согласный звук? (зеленым). каким цветом мы обозначаем все гласные звуки? (красным). Молодцы ребята, я уверена, что вы справитесь со всеми заданиям Королевы Знаний.
Ну, а теперь, мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в этой интересной замечательной Стране. Закрываем глазки. Раз-два-три, в Страну Знаний нас веди!
Вот мы, кажется, и попали в эту Страну. Да, вот и посылка о т Королевы Знаний. Давайте откроем и посмотрим, что же в ней. Смотрите, здесь письмо с заданиями!
Чтобы выполнить первое задание, вы должны разделиться на две команды: мальчики и девочки. Королева Знаний предлагает сыграть вам в игру "Назови слова со звуком". Итак, я начну предложение : Мама пошла в магазин и купила продукты. Девочки должны назвать слова, которые начинаются со звука "М",а мальчики со звука "Т". Готовы, ну начинаем.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Давайте откроем следующее задание. А следующее задание называется "Ромашка". Вы должны составить цветок, с серединкой синего цвета из лепестков, в названиях которых первый звук - это твердый согласный звук. А к серединке зеленого цвета, нужно выбрать лепестки в названиях которых есть мягкий звук. Молодцы, вот какие замечательные цветы у вас получились!
А теперь сыграем в игру, я буду кидать мяч и называть слог, а вы должны назвать такой слог или несколько слогов, чтобы получилось слово. Но (ра, Ра (кета, Мо (ре, Мо (локо, Ма (ма, Ма (шина,Та (релка, Не (бо, Лу (на, Са (молет).
Путешествие у нас длинное, и вам нужно немножко отдохнуть! (физминутка)
А теперь открываем следующее задание. Ребята, вспомните, как мы можем разделить слово? (слово мы можем разделить на слоги). А как мы можем узнать сколько слогов в слове? (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов). Хорошо. Смотрите к нам прилетели наши веселые друзья насекомые. Давайте их назовем: жук, пчела, бабочка. Наши друзья перепутали свои цветы и просят вас им помочь. Поможем? А чтобы найти где чей цветок, нужно определить количество слогов в названии насекомого и посадить на цветок, где такое же количество слогов.
Ну что ж, и с этим заданием вы справились!
Открываем следующее задание! Оно еще более сложное, но я уверена вы с ним справитесь. Выполнять его вы будете сидя за столами. Посмотрите, у меня в руках карточки со схемами. Что означают эти полосочки? (слова в предложении). А что такое предложение? (Это несколько слов, которые дружат между собой). Правильно. А что означает эта черточка? (начало предложения, и слово пишется с большой буквы). И сейчас по схемам мы будем составлять предложения со словом ИГРУШКИ. Составление предложений со словом ИГРУШКИ (в начале слова, в конце слова). Молодцы!
А теперь вы сами составите мне схему слова ИГРА. Дети работают самостоятельно, один ребенок у доски. Сколько слогов в слове ИГРА? Сколько гласных звуков? (3, сколько согласных звуков (4). Какой звук в начале слова? (гласный). Какой звук второй (твердый, звонкий).
Молодцы!
А теперь приступим к следующему заданию! Я буду называть слово, а вам нужно превратить его в другое, заменив один звук на другой. Мука-рука, капля-цапля, жук-лук, белка-булка, сок-ток, лед-мед. Молодцы!
Для следующего, задания, возьмите каждый карточку. В верхних окошках нарисованы картинки. Под каждой картинкой вам нужно написать первую букву названия картинки и у вас получится слово. Готовы?
Молодцы, вы справились со всеми заданиями! Скажите, что вам больше всего понравилось в вашем путешествии? С чем вам было трудно справится?
Звучит голос Королевы Знаний: " Ну что же ребята, мне понравилось как вы справлялись с заданиями, я Вами горжусь, отправляйтесь в свою группу, Вас там уже ждет мой Сюрприз"