Вера Александровна Борщёва
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке «В гостях у буквы И»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у буквы И».
Цель:
Закрепление гласной буквы И средствами сказко- и пескотерапии.
Образовательные:
1. Учить удерживать в памяти зрительный образ буквы.
2. Учить послоговому чтению.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух и восприятие.
2. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
3. Развивать психические процессы (внимание, память).
4. Развивать логическое мышление.
5. Развивают фантазию и творчество ребёнка.
6. Развивать умение действовать по инструкции.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке „В гостях у буквы И“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к чтению, желание знакомиться с новыми буквами.
2. Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Оборудование:
2 песочных стола с подсветкой,5 ящиков с песком, пластмассовые буквы, мелкие игрушки, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед:
- Сегодня я приглашаю вас в волшебный город. Это необычный город, он весь из песка, волшебный, потому что живут в нём буквы. Вы согласны пойти со мной в этот город Волшебных Букв? (ответы детей)
- Как вы думаете, кто жители этого сказочного города?
- Что такое буквы?
2. Основная часть.
Жители города, буквы, живут дружно и весело. Они создали правила, которые никогда не нарушают. Мы, отправляясь в незнакомый нам город, должны познакомиться с этими правилами и соблюдать их.
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить!
Чтоб запомнить и дружить! (Т. М. Грабенко)
- Какие главные правила надо соблюдать в этой Песочной стране?
Ответы детей (как вести себя в городе)
Логопед:
- Закройте глаза и произнесите: «Раз, два, три – повернись, в городе Волшебных Букв окажись».
- Вот мы и в волшебном городе.
- Как вы представляете себе незнакомый город?
Дети пальчиками рисуют на песочных столах дома, улицы, деревья …города.
Логопед:
- Каждая буква живёт на своей улице. Как вы думаете, на улице какой буквы мы с вами очутились? (над песком расположена буква И)
Дети называют букву.
Логопед:
- Все соседи буквы И в своих именах имеют звук и букву И. Но самый ближайший сосед буквы И – это Волшебник. Волшебник очень добрый и весёлый. Куда бы он ни шёл, никогда не расставался со своим волшебным зонтиком. Зонтик, как пушинка, поднимал его над землёй и переносил Волшебника в любое место.
На зонтике новом,
Что в небе парит,
Наш добрый Волшебник
Над миром летит.
Он счастье несёт
И добра всем желает,
И где что рассыпалось, соединяет.
Он любит индейцев, изюм и икру,
И любит в песочке простую игру!
Он рад и с тобою в песок поиграть,
Чтоб ты всех соседей со звуком И мог назвать.
Дети подходят к ящикам с «живым» песком.
Логопед:
- Дотроньтесь до песка, проведите по нему рукой. Какой песок на ощупь? (ответы детей)
- В верхнем левом углу найдите цветной контейнер с ещё одним жильцом этой улицы.
Дети находят контейнер, вынимают игрушку и рассматривают её.
Логопед:
- Назовите соседа буквы и определите в слове место звука И.
(Дети называют слово, определяют место звука)
- Определите количество слогов в слове, на песке начертите столько вертикальных линий, сколько в слове слогов.
(Дети отхлопывают слово, чертят вертикальные линии).
- В нижнем правом углу найдите букву, которая пришла в гости к букве И.
(Дети находят букву, стряхивают песок)
- Назовите букву, смастерите её из пальчиков, расскажите про неё стихотворение.
- Поместите букву в середину поддона с песком. Справа от этой согласной буквы напечатайте на песке букву И.
- Что получилось? (слог)
- Прочитайте слог, придумайте слова с этими слогами ( примеры: динозавр, крокодил, пони, горилла, лиса)
- Могут ли эти предметы быть соседями на улице буквы И?
- Почему? (в их названиях есть звук и буква И)
Логопед:
- Со сколькими соседями буквы И вы сегодня познакомились! Ещё раз назовите их, определите, где они живут, напечатав на песке в нужном месте букву И.
Дети подходят к песочным столам, на которых они рисовали город, называют жильцов этой улицы, печатают на песке буквы И там, где, по их мнению, живут эти соседи.
Логопед:
- Наше знакомство с городом Волшебных Букв подходит к концу. Чтобы нам вернуться в детский сад, закроем глаза и произнесё м: «Раз, два, три – повернись, в детском саду окажись»
3. Рефлексия.
- Вот мы с вами в нашем саду. Понравилась вам наша прогулка по улице буквы И? (ответы детей)
- Что оказалось сегодня трудным? (ответы детей)
- Что было для вас самым интересным? (ответы детей)
- А помог нам в этом песок: (дети показывают ладошки и произносят)
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поумнеть помог!
- На этом наше путешествие заканчивается, но мы не прощаемся с Буквами города Волшебных Букв из Песочной страны, мы говорим им ДО СВИДАНИЯ!