Лучший педагог года

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке «В гостях у буквы И»

Вера Александровна Борщёва
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке «В гостях у буквы И»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у буквы И».

Цель:

Закрепление гласной буквы И средствами сказко- и пескотерапии.

Образовательные:

1. Учить удерживать в памяти зрительный образ буквы.

2. Учить послоговому чтению.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух и восприятие.

2. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.

3. Развивать психические процессы (внимание, память).

4. Развивать логическое мышление.

5. Развивают фантазию и творчество ребёнка.

6. Развивать умение действовать по инструкции.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке „В гостях у буквы И“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к чтению, желание знакомиться с новыми буквами.

2. Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

2 песочных стола с подсветкой,5 ящиков с песком, пластмассовые буквы, мелкие игрушки, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед:

- Сегодня я приглашаю вас в волшебный город. Это необычный город, он весь из песка, волшебный, потому что живут в нём буквы. Вы согласны пойти со мной в этот город Волшебных Букв? (ответы детей)

- Как вы думаете, кто жители этого сказочного города?

- Что такое буквы?

2. Основная часть.

Жители города, буквы, живут дружно и весело. Они создали правила, которые никогда не нарушают. Мы, отправляясь в незнакомый нам город, должны познакомиться с этими правилами и соблюдать их.

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить! (Т. М. Грабенко)

- Какие главные правила надо соблюдать в этой Песочной стране?

Ответы детей (как вести себя в городе)

Логопед:

- Закройте глаза и произнесите: «Раз, два, три – повернись, в городе Волшебных Букв окажись».

- Вот мы и в волшебном городе.

- Как вы представляете себе незнакомый город?

Дети пальчиками рисуют на песочных столах дома, улицы, деревья …города.

Логопед:

- Каждая буква живёт на своей улице. Как вы думаете, на улице какой буквы мы с вами очутились? (над песком расположена буква И)

Дети называют букву.

Логопед:

- Все соседи буквы И в своих именах имеют звук и букву И. Но самый ближайший сосед буквы И – это Волшебник. Волшебник очень добрый и весёлый. Куда бы он ни шёл, никогда не расставался со своим волшебным зонтиком. Зонтик, как пушинка, поднимал его над землёй и переносил Волшебника в любое место.

На зонтике новом,

Что в небе парит,

Наш добрый Волшебник

Над миром летит.

Он счастье несёт

И добра всем желает,

И где что рассыпалось, соединяет.

Он любит индейцев, изюм и икру,

И любит в песочке простую игру!

Он рад и с тобою в песок поиграть,

Чтоб ты всех соседей со звуком И мог назвать.

Дети подходят к ящикам с «живым» песком.

Логопед:

- Дотроньтесь до песка, проведите по нему рукой. Какой песок на ощупь? (ответы детей)

- В верхнем левом углу найдите цветной контейнер с ещё одним жильцом этой улицы.

Дети находят контейнер, вынимают игрушку и рассматривают её.

Логопед:

- Назовите соседа буквы и определите в слове место звука И.

(Дети называют слово, определяют место звука)

- Определите количество слогов в слове, на песке начертите столько вертикальных линий, сколько в слове слогов.

(Дети отхлопывают слово, чертят вертикальные линии).

- В нижнем правом углу найдите букву, которая пришла в гости к букве И.

(Дети находят букву, стряхивают песок)

- Назовите букву, смастерите её из пальчиков, расскажите про неё стихотворение.

- Поместите букву в середину поддона с песком. Справа от этой согласной буквы напечатайте на песке букву И.

- Что получилось? (слог)

- Прочитайте слог, придумайте слова с этими слогами ( примеры: динозавр, крокодил, пони, горилла, лиса)

- Могут ли эти предметы быть соседями на улице буквы И?

- Почему? (в их названиях есть звук и буква И)

Логопед:

- Со сколькими соседями буквы И вы сегодня познакомились! Ещё раз назовите их, определите, где они живут, напечатав на песке в нужном месте букву И.

Дети подходят к песочным столам, на которых они рисовали город, называют жильцов этой улицы, печатают на песке буквы И там, где, по их мнению, живут эти соседи.

Логопед:

- Наше знакомство с городом Волшебных Букв подходит к концу. Чтобы нам вернуться в детский сад, закроем глаза и произнесё м: «Раз, два, три – повернись, в детском саду окажись»

3. Рефлексия.

- Вот мы с вами в нашем саду. Понравилась вам наша прогулка по улице буквы И? (ответы детей)

- Что оказалось сегодня трудным? (ответы детей)

- Что было для вас самым интересным? (ответы детей)

- А помог нам в этом песок: (дети показывают ладошки и произносят)

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам поумнеть помог!

- На этом наше путешествие заканчивается, но мы не прощаемся с Буквами города Волшебных Букв из Песочной страны, мы говорим им ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Закрепление звука [К]-[К’], буквы К. Работа над предложением» Цель: Закрепление звука К (КЬ, буквы К. Работа над предложением Образовательные задачи: 1. Продолжать учить дифференцировать твердый звук.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Группа: старшая группа. Учитель-логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Группа: старшего.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Игры с Каркушей Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]» Обасть-коммуникация Задачи: -развивать фонематический слух, звуковой анализ слова -упражнять в умении составлять звуковую схему слова -учить.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки и буквы» ЗВУКИ И БУКВЫ. Цели: Познакомить: - с понятием звуки и буквы; - дать понятие гласный звук, согласный звук; - с обозначением звуков на письме.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательные задачи: -учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы; -продолжать развивать звуко-слоговые.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Образовательные задачи: -научить детей внимательно вслушиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке «В гостях у буквы И»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 12:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке «В гостях у буквы И»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Александровна Борщёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД