Татьяна Сазикова
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у звуковичков»
▼ Скачать + Заказать документы
«СКАЗКА – ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У ЗВУКОВИЧКОВ»
ЗВКУИ «ж, ш, л, ль»; «с»
Пр. задачи: Продолжать учить слышать, узнавать звуки в словах,
словосочетаниях, правильно их произносить, придумывать слова на заданный звук.
Учить детей выделять в простых словах все составляющие их звуки и определять их последовательность (кот, мяч).
Продолжать развивать мыслительную деятельность и творческое воображение.
Материал: игрушки, гласные буквы на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у звуковичков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладошку.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мелкие, пушистые
Милые … (снежинки)
Воспитатель: Опускает ладонь и показывает снежинку
Посмотрите в окно. Чем покрыта наша земля? А снег это и есть много снежинок. Дети, вы хотите отправиться в сказочную страну «Страну звуковичков»? А на чем зимой можно отправиться в страну звуковичков? Но волшедные сани могут появиться только тогда, когда вы назовет зимние слова со звуком «с» (снег,снеговик,снежинка, санки, сосулька, снегурочка, снежная баба, и т. д.)
И здесь появляются сани.
Но прежде чем сесть в волшеные сани, нужно три раз повторит скороговорку «По семеро в сани уселись сами».
И так «Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся
Снег, снег, белый снег
Мчимся мы быстрее всех!»
Держитесь крепче! (едут и поют песню о зиме)
И вот мы приехали в волшебную страну.
Можно я первая пойду в страну звуковичков?
Воспитатель заходит, набрасывает на себя платок, где пришиты гласные буквы. Заходит к детям и говорит: «Вот в какой платок меня нарядили звуковички»
Платок с узорами. Давайте мы его рассмотрим.
Рассматривают платок. Отмечают, что мы видим буквы,а произносить будем звуки.
Игра: «Назови звук и придумай слово на заданный звук».
Посмотрите, здесь какая-то дорожка нарисована :наверное она здесь не спроста нарисована. Мы сейчас пойдем по этой извилистой дорожке искать звуковичков.
А на что эта дорожка похожа (на цепочку)
Давайте станем на эту жорожку и поиграем в игру.
Игра : «Цепочка слов» ( начинающего выбирают считалкой: раз,два,три. четыре,пять – Оля будет начинать)
После игры идут по дорожке, которая ведет к сказочному домику «звуковичков»
Дети отгадывают, какие здесь живут звуковички (Ж-Ш)
Воспитатель читает чистоговорки:
Встретил в чаще ё ж ежа:
Как погода, ёж?
- Свежа
И пошли домой,дрожа
Сгорбясь, сьёжась, два ежа.
А у Маши мошка в каше
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку
И накормила кошку.
Дети определяют какие звуки чаще встречаются.
Воспитатель обращает внимание на конверты, которые лежат в домике, что наверное для вас «звуковички» приготовили разные игры-задания. Поиграем в них?
I. ЗАКОНЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ.
1. Лежебока рыжий кот
Отлежал себе (живот)
2. Лейся дождь весёлый,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босяком по (лужам)
3. Вышли дети поиграть,
А в руках у них
Горят,переливаются
Воздушные (шары).
4. Он с бубенчиком в руке
В сине-красном колпаке,
Он весёлая игрушка
И зовут его (петрушка)
II. НАЗОВИ СЛОВА НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК
1. Ветхая избушка
Вся в снегу стоит
Бабушка – старушка
Из окна глядит.
2. Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок.
3. Белая лужайка
Тёплая фуфайка.
Я на лыжах побегу,
Ты меня пойма-ка
4. Снежок порхает, кружится
На улице бело
И превратились лужицы
В холодное стекло
III. ПОДСКАЖИ НУЖНЫЙ ЗВУК.
1. Ученик держал в руке каранда … (ш)
2. Дети посторили большой шала … (ш)
3. На солнышке греется большой у … (ж)
4. Перед дождём, низко летая, стри … (ж) ловил комаров.
IV. ЗВУК ЗАБЛУДИЛСЯ.
1. На глазах у детворы
Крысу (крышу) класят маляры.
2. Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме
Там ползает черный лук (жук)
С Длинными усами.
3. На лужайке, на ромашке
Сук (жук) летал в цветной
Рубашке жу-жу-жу
Y. Дети идут дальше по дорожке и видят полянку «звковичков» (на полу лежат рваные игрушки со звуком : «л» и «ль», прикрытые простынкой).
Воспитатель говорит,что звуковички спрятались под салфетку, а какие мы сейчас узнаем.
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают. Воспитатель произносит отгадки с выделением звука «л» и «ль».
1. Прежде чем его мы съели 2. Падают с ветки
Все наплакаться успели. Золотые монетки
(лук) (листья)
Отмечают, где «л» твёрдое, а где «ль» мягкое.
1. Задание: На одну положить игршки, где «л» твёрдое, а на другую, где «ль» мягкое.
Издаё тся мяуканье,воспитатель заостряет внимание. В уголке сидит кот с я мячом.
Воспитатель говорит,что они проясятся в группу к звуковичкам «л» и «ль» .
Можно ли их взять? Почему?
2 Задание: Дети определяют какие же здесь звуки и сколько их.
Произносят слова с выделением всех звуков.
YI. Идут дальше по дорожке и приходят в комнату, де отдыхают, думаю «звуковички»
Здесь дети садятся за столы и решают разные головоломки, првоеряют друг друга. (Из журналов «Веселые картинки, «Мурзилка»).
YII. На память дарят звуковичкам чистоговорки, стихи о звуках, а «звуковичках» красивые картинки за хорошие стихи.