МААМ-картинки

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Снежана Маслова
«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Речевое развитие:

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки. Продолжать детей учить определять место звука в слове.

Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Продолжать учить писать печатные буквы, различать гласные и согласные буквы. Закреплять умение читать слоги и слова из пройденных букв

Учить проводить фонетический разбор слов. Продолжать учить соотносить звук и букву. Обозначать на схеме слова гласные, а также твёрдые и мягкие согласные, используя условное обозначение.

Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе,» размещена в разделах

Учить составлять небольшие предложения. Упражнять в членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

Познавательное развитие:

Развивать познавательную активность, любознательность. Воспитывать правильное отношение к окружающему миру. Приобщать детей к истокам народной мудрости и народного творчества.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к герою сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Формирование навыков учебной деятельности (умение внимательно слу-шать задание, понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности и деятельность своих сверстников).

Предварительная работа:

•Чтение сказки Н. Одоевского «Мороз Иванович».

•Речевые упражнения: «Определи гласную в слове», «напиши согласную и прочитай слоги», «определи место звука в слове», «определи первый (последний) звук в названии нарисованного предмета», «Составь схему слова, используя условные обозначения», «составь схему предложения» и т. д.

•Загадывание загадок.

•Составление простых предложений.

Материал:

Демонстрационный:

•Макет: печка (огонь, яблоня (листья).

•Карточки с заданием: «пирожки», «яблоки», карточки со схемой слова лимон, малина.

•Квадраты: красного, синего, зелёного цвета.

•Иллюстрация к сказке (Рукодельница).

•Схема предложения (три прямоугольника).

•Ведро с угощением.

Раздаточный:

•Карточки с заданием: «пирожки», «яблоки», карточки со схемой слова лимон, малина.

•Набор гласных букв.

Цветные фломастеры (красный, синий, зелёный).

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте внимательно небольшой отрывок из сказки.

В одном доме жили две девочки - Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, уж разве наскучит лежать, так скажет спросонья: «Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки», а потом заговорит: «Нянюшка, нет ли булочки?»

- Как называется эта сказка?

-Дети: Сказка называется "Мороз Иванович"

Воспитатель:

- Правильно. А написал её русский сказочник Владимир Одоевский.

-А вы хотите попасть в сказку и стать её героями?

Только настоящий сказочник сможет помочь нам попасть в сказку. Давайте закроем глаза и послушаем волшебные слова:

- Кто не верит - пусть проверит,

Я любому гостю рад,

Открывая в сказку двери –

Приглашаю всех ребят! "

- Ребята, вот мы с вами и в сказке.

Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на верёвке, а верёвка-то и оборвись; упало ведро в колодец. Как тут быть?

Расплакалась бедная Рукодельница и пошла к нянюшке, рассказывать про свою беду и несчастье; а нянюшка Прасковья была такая строгая и сердитая, говорит:

- Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведёрко утопила, сама и доставай. Загрустила Рукодельница, что же ей делать? Кто ей в беде поможет?

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите помочь Рукодельнице?

Дети (Да).

Воспитатель:

- Мы оказались в этой сказке не случайно. Вы сами сможете побывать в роли Рукодельницы и помочь этой доброй и трудолюбивой девочке. Ну что, не побоитесь отправиться в гости к самому Морозу Ивановичу? Нет? Ну, тогда отправляемся в путь.

1 часть: Дети, взявшись за руки, идут. «Новый год»(фонограмма)

- Посмотрите, печка (Картинка «печка», дети подходят к доске, а вот и – пирожки (На тарелке пирожки из бумаги и задание для каждого ребёнка).

- Пирожки готовы, подрумянились, сахаром да изюмом обжарились; кто пирожки из печки возьмёт, тот дальше пойдёт! Эти пирожки не простые, с заданием. Возьмите каждый по тарелке с пирожками. Вам нужно выполнить задание, чтобы отправиться дальше. Садитесь за столы и послушайте внимательно задание:

Определите гласный звук в названии нарисованного предмета, выберите из предложенных гласных букв, ту которую вам нужна и поместите её в квадрате под картинкой.

- Даша объясни, как ты выполнила задание. Саша и Павлик.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Но нам пора продол-жать путешествие по сказке, возьмитесь за руки, мы с вами идём дальше.

2 часть: Дети взявшись за руки идут дальше (фонограмма «Сказка»).

Посмотрите, что это за дерево? Подходим к доске.

- Это яблоня.

- А на ней волшебные яблоки. Мы яблочки наливные, да зрелые; корнем дерева питалися, студёной росой омывалися; кто нас с дерева стрясёт, тот нас себе и возьмёт. Возьмите каждый по яблоку. А яблочки эти не простые и сейчас вам нужно выполнить следующее задание Мороза Ивановича. Задание называется «Допиши слоги». (На обратной стороне яблока – задание «допиши слоги», на каждом яблоке гласные – А, О, У, И, Э, Ы).

Садитесь за столы и внимательно послушайте загадку.

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка.

Ответ (Мороз)

- Правильно, определите первый звук в слове мороз.

- Это звук (м)

- Какой это звук?

- Согласный.

- Внимание, задание: Напишите перед гласной буквой согласную букву М. Прикрепите свои «яблочки» на доске.

Полина, прочитай слоги, которые у нас получились. Возьмите ещё по яб-лочку. А вот ещё загадка:

Снег подтаял, а потом

Сверху он покрылся льдом.

Снег теперь в броню одет.

Что же это, дай ответ?

(Наст.)

- Внимание, задание: Напишите перед гласной буквой согласную букву Н. Прикрепите свои «яблочки» на доске.

Даша, прочитай слоги, которые у нас получились.

Послушайте ещё загадку:

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло!

(Лед.)

Напишите перед гласной буквой согласную букву Л. Прикрепите свои «яб-локи» на доске.

Даша, прочитай слоги, которые у нас получились.

И вот ещё загадка:

Едва повеяло зимой –

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их.

(Рукавички.)

Напишите перед гласной буквой согласную букву Р. Прикрепите свои «яблоки» на доске.

Даша, прочитай слоги, которые у нас получились.

- Молодцы и это задание вы выполнили.

- А сейчас возьмитесь за руки, мы с вами идём дальше.

3 часть: Дети взявшись за руки идут дальше (фонограмма «Сказка»).

- А вот и Мороз Иванович. (Выставляю картинку). Перина у него из снега. Помните, как Рукодельница взбивала снежную перину и у неё замёрзли руки. Чтобы не простудиться, Мороз Иванович заботливо приготовил для нас вот эти карточки – лимон и малина – зимой от простуды всем помогают.

• Вам придётся потрудиться. Садитесь за столы. Прочитайте слово и самостоятельно нарисуйте схему слова, используя условные обозначения, гласных, а также твёрдых и мягких согласных (выставляю квадраты: красного, синего, зелёного цвета).

Дети выполняют задание самостоятельно. А сейчас проверим. Поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполненного задания. Дети самостоятельно выполняют проверку. Арина, прочитай слово. Объясни как ты выполнила задание, какая схема слова у тебя получилась. Все проверили? Молодцы.

4 часть Выставляю иллюстрацию «Рукодельница».

-Три дня трудилась Рукодельница. Составьте предложение из трёх слов. Что делала Рукодельница в доме у Мороза Ивановича.

Дети составляют предложения, обозначают на доске схему предложения с помощью прямоугольников, называют последовательность слов в предложении.

- Рукодельница благодарит вас за помощь.

Посмотрите, ребята – это же ведро, которое рукодельница уронила в колодец. Давайте посмотрим. А вот и награда от самого Мороза Ивановича. Он благодарит вас за труд. Нам даром, без труда ничего не дается, недаром исстари пословица ведется.

- Все задания мы выполнили и теперь нам пора возвращаться в группу. Покружились, покружились и в группе очутились.

Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» «Путешествие в страну Грамматики» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием элементов игры-сказки на песке «В гостях у буквы И» Тема: «В гостях у буквы И». Цель: Закрепление гласной буквы И средствами сказко- и пескотерапии. Образовательные: 1. Учить удерживать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Игры с Каркушей Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]» Обасть-коммуникация Задачи: -развивать фонематический слух, звуковой анализ слова -упражнять в умении составлять звуковую схему слова -учить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательные задачи: -учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы; -продолжать развивать звуко-слоговые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Опубликовано: 15 января 2017 в 15:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Маслова (УИ 770637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД