Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья»

Елена Гаан
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

по обучению грамоте

в подготовительной к школе логопедической группе

«Фиксики - наши друзья»

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе „Фиксики-наши друзья“» размещена в разделах

Коррекционно- образовательные задачи: Выявить знания детей по следующим разделам программы: формирование грамматического строя речи (подбор антонимов, омонимов,развитие связной речи (умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, составлять рассказ из личного опыта, обучение грамоте (умение выполнять звукослоговой анализ слова, преобразовывать слова, знание правил записи предложения, правописания ШИ, обогащение и активизация словаря по лексической теме.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать внимание, память мышление, связную речь.

Коррекционно- воспитательные задачи: формировать умение работать в коллективе, внимательно выслушивать и выполнять задания педагога.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители, гости, чтобы посмотреть, чему вы научились за учебный год.

В этот день мне хотелось для вас всех устроить сюрприз,

Приготовить подарок, заказать для ребят сладкий приз.

Или Бабу Ягу на занятие к нам пригласить.

Только вдруг телефон мой сломался: замолчал и не хочет звонить.

Кто бы мне смог очень быстро отремонтировать телефон, чтобы наше занятие не сорвалось? Вы, ребята, случайно, не знаете таких чудо- мастеров?

Дети: Фиксики могут починить.

Логопед: А кто это – фиксики? Давайте поиграем в игру «Интервью», а заодно вы расскажете мне и вашим родителям про то, кто такие фиксики.

1. Д/у «Скажи наоборот»: подбор антонимов к прилагательным и глаголам.

Фиксики большие?- Нет, Фиксики маленькие.

Фиксики ленивые?- Нет, Фиксики трудолюбивые.

Фиксики неуклюжие?- нет, фиксики ловкие.

Фиксики глупые? –Нет, Фиксики умные.

Фиксики злые?- Нет, они добрые.

Фиксики грустные - Нет, они весёлые.

Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.

Фиксики всё ломают?- Нет, Фиксики всё налаживают.

А где же живут фиксики? – Фиксики живут в электрических приборах.

Логопед: Ах, если бы фиксики оказались здесь! А что, если попробовать вызвать Фиксиков? Помните, у Фиксиков в мультике был секретный знак? Давайте попробуем произнести его все вместе.

Дети произносят: «Тыдыщ!». (Раздаётся звонок сотового телефона.)

Логопед: Ой, мой телефон заработал. Алло, кто это говорит? Ребята, нам звонят Симка и Нолик. Оказывается, они давно за нами наблюдают и тоже хотели бы подружиться с нами. Фиксики готовы связаться с нами по скайпу, но для этого мы должны сначала разгадать пароль. «Отремонтируйте» буквы и соберите из них слово.

2. Д/у «Конструктор букв»: дети на магнитной доске собирают буквы из отдельных элементов и читают получившееся слово «ДРУЖБА».

Логопед: Сейчас мы попросим ввести слово-пароль в компьютер, а пока занимайте свои места за столами. (дети садятся за столы). Интересно, что же сейчас происходит у фиксиков?

На экране появляется фиксики (Кадр из м/фильма: «Мася, Папус! Нам сейчас ребята будут по скайпу звонить, а нам ещё столько всего нужно успеть сделать!- Вот пусть ребята вам и помогут»)

Логопед: Ребята, давайте поможем Нолику и Симке побыстрее всё отремонтировать, что бы они могли спокойно пообщаться с нами. Согласны?

3. Д/у «Разгадай ребусы»: на экране появляются ребусы.

Логопед: Помогите Симке и Нолику узнать названия, каких предметов здесь зашифрованы.

• Припомните правила разгадывания ребусов.

УТЮГ

ПЫЛЕСОС

• Из названий каждой картинки возьмите первые буквы и сложите из них слово.

ФЕН

• Сложив первые слоги этих картинок вы узнаете название следующего предмета.

ТЕЛЕФОН

• Этот ребус мы попросим помочь нам разгадать наших родителей.

ХОЛОДИЛЬНИК

Логопед: Как одним словом назвать все эти предметы? (ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ)

Попробуйте из букв этого слова составить другие короткие слова. (реки, крот, рот, пот, кот, кит, лоб, лето, тропки, топор, рыбки,)

Логопед: Симка и Нолик очень рады, что вы помогли им справиться с заданием. Они вручают вам награду: золотую шестерёнку.

(Логопед прикрепляет шестерёнку к доске.)

4. Звуковой анализ слов.

Внимание, внимание!

От Папуса задание!

В мастерской вас ждёт, ребята,

Супер- испытание.

Логопед: Симку и Нолика срочно вызвали на практическое занятие в мастерскую Папуса. Хотите заглянуть туда вместе с ними? (На доску выставляются звуковые схемы слов КОЛЕСО, МОТОР, КЛЮЧ).

Логопед: Сколько здесь разноцветных кнопочек и лампочек! Они ничего вам не напоминают? Правильно, они похожи на схемы слов. Нужно подобрать к каждой схеме подходящее слово. (Выставляются картинки: колесо, мотор, ключ, гайка):

• Назовите предметы, которые нарисованы на картинках.

• Какой это ключ? (гаечный). Вспомните, какие ещё бывают ключи (от двери- дверной, музыкальный, ключ- родник)

• Подберите слово к I схеме (мотор). Назовите только согласные звуки в слове МОТОР.

• Какое слово подходит ко II схеме? Назовите согласные мягкие звуки в слове КЛЮЧ.

• Подберите слово, которое подходит к последней схеме (колесо). Как вы думаете, сколько слогов в слове колесо? Как вы догадались, что в слове КОЛЕСО три слога (Потому что сколько в слове гласных звуков, столько и слогов). Давайте все вместе проверим, так ли это. (дети прохлопывают слово)

• Какое слово осталось без схемы? (ГАЙКА) Самостоятельно составьте схему этого слова.

- Сколько всего звуков в этом слове?

- Сколько гласных звуков? Назовите их.

- Найдите ударный гласный звук.

- Назовите, какие парные звуки встретились в этом слове? (Г-К)

- Уберите согласный звонкий твёрдый звук (Г, согласный глухой звук (К, ударный гласный, безударный гласный звук.

- Какой звук остался (Й) Расскажите о нём. (Он согласный, звонкий, всегда мягкий).

Уберите полоски.

Логопед: Папус восхищён вашими познаниями и вручает вам приз- шестерёнку.

5. Преобразование слов.

(Логопед убирает с доски картинку с изображением гайки)

Логопед: Ой, а где же гайка? Она как раз нужна Папусу, чтобы починить стиральную машину. Давайте- ка её поищем.

Как- то раз пропала гайка,

Утащил, быть- может, зайка?

(Как слово ГАЙКА превратить в слово ЗАЙКА)

Или чайка пролетала?

Ну, куда ж она пропала?

(Превращаем слово ЗАЙКА в слово ЧАЙКА)

Чайка тут не виновата:

В ЧАШКЕ гайка та, ребята!

(Как из слова ЧАЙКА получить слово ЧАШКА)

Логопед: Вот куда закатилась гайка!

Довольный Папус забирает гайку и отправляется чинить стиральную машинку, а вам оставляет золотую шестерёнку.

6. Составление схемы предложения. Преобразование предложений.

Нолик мимо пробегал

И ту чашку увидал

Логопед: Ребята, где стоит чашка? (кадр из презентации)

Ответьте предложением.

Дети: Чашка стоит на столе.

Логопед: Составьте схему этого предложения. (Дети выкладывают схему предложения из полосок)

• Сколько слов в предложении?

• Какое короткое слово- предлог встретилось в этом предложении?

• Нолик решил немного поозорничать: подумайте, куда он мог поставить чашку? Придумайте к этой схеме предложения с другими короткими словами.

Дети: Чашка стоит в шкафу. Чашка стоит под столом. Чашка стоит за шкафом.

Логопед: Нолик очень рад, что вы так здорово умеете прятать и искать предметы. Он дарит вам золотую шестерёнку и предлагает немного отдохнуть!

7. Динамическая пауза.

Хоть готовы фиксики без устали трудиться,

Но не прочь они порой и повеселиться.

8. Составление предложения.

Логопед: Пока мы с вами веселились, нам по факсу пришло сообщение от фиксиков, да она не простое, а зашифрованное. Чтобы прочитать, что здесь написано, нужно сначала прочитать все буквы в кругах, потом в квадратах и затем прочесть то, что написано в треугольниках.

Дети читают: нас ждёт школа. (на экране появляется «насждётшкола»).

Логопед: Как вы думаете, правильно ли записано это предложение. Какие правила записи предложения нарушены?

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения должна стоять точка.

Логопед: А ещё какие знаки могут стоять в конце предложения?

Дети: В конце предложения может стоять вопросительный? или восклицательный! знак.

Логопед. Произнесите предложение так, как это требует знак, стоящий в конце предложения. (заменяет точку в конце предложения на вопросительный знак, на восклицательный знак)

Дети: Мы торопимся в школу? Мы торопимся в школу!

Логопед: Молодцы! Вот вам ещё одна золотая шестерёнка.

9. Печатание слов. Чтение текста.

Логопед: Ребята, хотите увидеть, в каких школах учатся фиксики? (включается сюжет из мультфильма)

Чтобы настоящим стать

Профессионалом,

Фиксик должен много знать

И уметь немало.

Логопед: Так же, как и обычные ребята, фиксики учатся читать и писать. Мы с вами тоже сейчас будем писать слова под диктовку, но сначала немного разомнём пальчики. (дети встают, выполняют пальчиковую гимнастику с верёвочками)

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру к нам,

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофеварка, пылесос

Ток энергию принёс.

Логопед: Садитесь, возьмите листочки, карандаши. В левом верхнем углу напишите своё имя. Пропустите строчку вниз. Запишите слова: УРОК ДОСКА.

Отступите строчку вниз и запишите предложение: Скоро в школу.

Уберите листочки.

А ещё фиксики в своей школе учатся читать. Мы с вами тоже сейчас прочитаем рассказ. (чтение текста по цепочке).

Вопросы по тексту: О чём мы читали? Найдите второе предложение? Где находится столовая? Что стоит в шкафу? Прочитайте ещё раз последнее предложение. (В школе нас ждут новые друзья)

Вспомните пословицы, в которых бы говорилось о дружбе и друзьях.

Дети: Старый друг лучше новых двух. Нет друга- ищи, а нашёл- береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей). (шестерёнка)

10. Составление рассказа из личного опыта.

Логопед. Вспомните и расскажите историю, в которой вы помогли своему другу или друг помог вам.

Итог занятия:

Логопед: Интересно, а чем сейчас занимаются Симка и Нолик? Давайте снова попробуем включить скайп (На экране появляются Фиксики: «Ой, Симка, какие интересные истории рассказали ребята. Мне они так понрасились. - И мне тоже. А ещё они нам сегодня здорово помогли. – Ой Симка, а давай мы их как нибудь отблагодарим. – Давай, я даже придумала, как…»).

А вот и СМС- ка пришла. Чтотут написано? «Загляните в раздевалку». (Кто- нибудь из детей выходит в раздевалку и заносит призы для всех детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимняя история» Тема: «Зимняя история» Коррекционно – образовательные: - закрепить правильное произношение звука [с] в слогах, словах, предложениях..

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте Тема: Звук и буква «Р,р», перелетные птицы Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В гости к Незнайке» Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «В гости к Незнайке» Ворохаева Наталья Ивановна.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Закрепление знаний: -о птицах, их связи со средой обитания; -как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Буква Тэ и звук (Т) Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Сокровища» Цели: • Повторение гласных А, О, У, И, Ы, Э. • Знакомство с понятием слово – предмет. В сундуке спрятан клад. Что бы его достать, нужно.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 14:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе «Фиксики-наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаан (УИ 1059183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД