Пономарева Валентина Николаевна
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в первой подготовительной группе «Путешествие в страну «Грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
МБДОУ Детский сад №2 г. Беслана.
Тема: «Путешествие в страну «Грамотеи»
Воспитатель: Пономарева В. Н.
Май 2022
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в первой подготовительной группе „Путешествие в страну „Грамотеи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: - закрепить навыки и умения детей по разделу «обучение грамоте»; - создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; - воспитывать любовь к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Программное содержание :
Образовательные задачи: - закрепить понятие звук, буква слово, слог, предложение; - закрепить навыки звукобуквенного анализа слова; - закрепить умение делить слова на слоги; - закрепить умение составлять предложение и работать со схемой предложения; - продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие задачи: - создание проблемной ситуации; - развивать фонематическое восприятие, память, внимание; - развивать словесно - логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы; - развивать грамматический строй речи, активизировать словарь.
Воспитательные задачи: - стимулировать позитивную мотивацию детей; - воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества; - формировать навыки работы в группе, навыки самоконтроля, самооценки и самоанализа (рефлексия)
Материал: Демонстрационный : «Письмо - приглашение», «Телеграмма – молния», «Письмо – благодарность», сундучок, настольная игра «Учимся читать» в подарок, «Чудо куб», наборы картинок для звукового анализа, дидактическое пособие «Поезд» - слоговой анализ.
Раздаточный: карточки для составления предложений, наборы сюжетных картинок, картинки «Свойства предметов»
Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, дидактические игры и упражнения, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.
Ход занятия.
Организационный момент: Воспитатель в кругу с детьми. Психо - гимнастика: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руки, Побежит тепло по кругу. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать. Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать.
Основная часть:
Воспитатель: Дорогие ребята, у меня для вас радостная новость. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо – приглашение. Давайте его скорее прочитаем: «Дорогие дети подготовительной группы! Скоро вы станете школьниками, пойдете в первый класс. Мы, жители сказочной страны «Грамотеи», приглашаем вас к себе в гости, очень хотим с вами познакомиться и подружиться.» Ну что, ребята, отправимся в гости в сказочную страну? А как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей) Чтобы поближе познакомиться с жителями страны «Грамотеи» отправляемся в путь.
Раздается стук в двери: - Вам срочная телеграмма – молнии
Дети с воспитателем рассматривают телеграмму и читают ее : «Дорогие дети подготовительной группы. С жителями сказочной страны «Грамотеи» случилась большая беда. На них напал злой волшебник «Буквоед» и заколдовал всех жителей. Теперь они не могут ни говорить, ни читать, ни писать. Срочно помогите жителям сказочной страны.» Что же нам делать, ребята? (ответы детей) Я думаю, что если мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей, то мы обязательно освободим всех жителей сказочной страны. В пути нас будут ждать трудные испытания и сложные задания. Вы справитесь, не испугаетесь? Тогда в путь.
1. Задание – испытание «Вопрос – ответ»
- из чего состоит наша речь (звуки, буквы, слоги, слова, предложения)
- из чего состоят слова (из слогов)
- из чего состоят предложения (из слов)
- из чего состоят слоги (из звуков)
- какие бывают звуки (гласные и согласные)
- как определить количество слогов в слове (по количеству гласных звуков)
- чем буквы отличаются от звуков (звуки слышим и произносим, буквы видим, пишем и читаем)
- как пишется начало предложения (с заглавной буквы)
- что ставится в конце предложения (.!)
Молодцы. Все вместе мы справились с первым заданием. Отправляемся дальше в путь.
2. Задание – испытание «Потерявшийся звук»
На гранях «Чудо куба» размещены гласные и согласные буквы. На столе разложены предметные картинки, в которых есть соответствующие звуки в начале, в середине, в конце слова. Необходимо подобрать картинки с разными звуками и разместить их на своих гранях. В конце работы, дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют ошибки. Воспитатель хвалит детей и приглашает продолжить путь.
3. Задание – испытание «Назови свойства предметов»
На столах разложены картинки с различными предметами. Необходимо к каждой предметной картинке подобрать три определения – какой предмет. В случае затруднения, дети помогают друг другу.
Физкультурная минутка: «33 родных сестрицы»
(дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку)
4. Задание – испытание «Поезд»
На верхней грани «Чудо куба» размешен паровоз, на боковых гранях четыре вагончика с окошками (одно окошко – слово с одним слогом, два окошка – слово с двумя слогами и т. д., на столе предметные картинки. Каждому ребенку предлагается подобрать по две картинке со словами, которые можно поделить на слоги от одного до четырех, и разместить их в свои «вагончики». После выполнения задания дети самостоятельно проверяют правильность выполнения и при необходимости исправляют ошибки.
5. Задание – испытание «Составь предложение и нарисуй схему»
Детям предлагают выбрать карточку для составления предложения и по ней составить предложение, а затем записать схему. Опросить 2-3 детей, остальные проверяют выполнение друг у друга.
6. Задание – испытание «Сюжетные картинки»
Каждому ребенку предлагаются наборы сюжетных картинок, их необходимо разложить в правильной последовательности, а затем придумать по ним 4 предложения. Опросить 2-3 детей, у остальных проверить правильность расположения картинок.
В конце дети находят сундучок в котором письмо-благодарность и настольная игра «Учимся читать» в подарок детям.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось быть спасателями в одной команде?
- Как вы думаете, почему мы смогли справится со злым волшебником и расколдовать жителей сказочной страны?
- Что было трудным для вас сегодня?
- Что запомнилось или понравилось больше всего?