Карина Абанокова
Конспект итогового занятия по обучении грамоте для старшей группы «Страна звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по обучении грамоте для старшей группы : Тема: «Страна звуков».
Задачи обучающие :
- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;
- формировать навык звукового анализа слова, продолжать подготовку руки к письму;
Задачи развивающие:
- развивать речь детей;
Публикация «Конспект итогового занятия по обучении грамоте для старшей группы „Страна звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.
Ход занятия.
Дети встают около воспитателя, приветствуют гостей.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас обучение грамоте и у нас будет необычное занятие. Сегодня мы с вами должны показать нашим гостям, чему мы научились за год. .
Воспитатель:
Ребята, когда я сегодня пришла на работу, то у себя на столе я нашла этот конверт, давайте посмотрим, что там. (Открывает конверт и читает письмо)
«Ребята, вы целый год вместе с нами путешествовали по городу Звуков и узнали много интересного о жителях города. Поделитесь с нами своими впечатлениями и знаниями?»
Воспитатель:
Ребята, ну что, поделимся? (ответ детей)
А чтобы нам было легче, разбудим свои язычки.
Артикуляционная гимнастика
Лошадка» : надо вытянуть губы, приоткрыть рот и поцокать языком, как цокают копытами лошадки. «Грибок» : нужно улыбнуться, поцокать языком, как будто едешь на лошадке, а затем плотно прижать широкий язык к верхнему небу (так, чтобы натянулась подъязычная связка) на пару секунд
Воспитатель: Скажите мне какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)
- Как определить гласный звук или согласный? (когда мы произносим согласные звуки, воздуху все время что-то мешает, он цепляется то за зубы, то за губы, т. е преграда во рту есть, а гласные тянутся поются преграды во рту нет.
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Согласные звуки? (гласные звуки-красным цветом, твердые согласные синим, мягкие согласные – зеленым цветом)
Воспититель: Молодцы, теперь давайте перейдем к нашим заданиям.
Задание 1 «Звуковой анализ слова»
Воспитатель: Посмотрите на этот яркий цветок как он называется? (Этот цветок мак)
Запишите слово на листок (воспитатель пишет слово на доске, дети на листочках) Сосчитайте, сколько звуков в слове Мак. (в слове мак 3 звука)
Какой звук стоит первым? (звук М)
Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом)
Зарисуйте этот звук (воспитатель рисует условное обозначение на доске дети на листочках)
Какой звук стоит вторым? (звук А)
Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук гласный, ударный, обозначается красным цветом)
Зарисуйте этот звук (воспитатель рисует условное обозначение на доске дети на листочках)
Какой звук стоит третьим? (звук К)
Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом) Сколько в этом слове букв? Звуков? (в этом слове 3 буквы и звука)
Работа в тетрадях. (дети делают звуковой анализ нескольких слов)
Задание 2. Ребята, а как определить, сколько слогов в слове? (Прохлопать. Посчитали гласные: сколько в слове гласных, столько и слогов.)
Ребята, у вас на столах лежат картинки. Вам нужно назвать, что нарисовано на картинке, и определить, сколько слогов.
Физминутка
Воспитатель: Молодцы ребята давайте поиграем.
Игра на внимание.
Гласный звук - присесть.
Согласный звук - хлопок.
Задание 3. Дидактическая игра «Составление слов из слогов»
Работа выполняется у доски и в тетрадях.
Задание 4 «Определи место звука в слове».
Я буду называть слова вы должны будете определить где находится звук.
Звук Л,стол, ласточка, белка,лампа где находится ль – телефон, лягушка.
Звук с –солнце, собака, ананас, бусы, звук 3- зонт, заколка, роза, замок, звук м- машина, замок, лампа, сом, матрешка. мороженое. звук б –
Работа в тетрадях.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Итог
Ну, вот, ребята наше занятие и подошло к концу.
Вам понравилось? (ответ детей)
Что понравилось больше всего? (ответ детей)
Что для вас было трудным? (ответ детей)
Обращается к гостям
А вам, уважаемые гости, понравилось наше занятие?
Воспитатель благодарит детей за работу на занятии и отпускает играть.