Получи документы

Консультация «Игровой массаж на музыкальных занятиях»

Никитина Анна Ивановна
Консультация «Игровой массаж на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Массаж — научно-обоснованный, испытанный многолетней практикой, наиболее адекватный и физиологичный (т. е. близкий организму человека) метод, который позволяет успешно решать проблемы как профилактики, так и лечения различных заболеваний. Это и делает массаж популярным, особенно в детской практике. Организм ребенка находится в состоянии развития, роста, постоянного изменения. Любое воздействие, будь то условия жизни, питание, игры, занятия физкультурой, массаж, медицинские мероприятия (процедуры, лекарства) и т. д. оказывают на него гораздо большее влияние, чем на организм взрослого, уже сформировавшегося человека. Ребенок удивительно пластичен и восприимчив, поэтому так важен серьезный и ответственный подход ко всему, что касается его здоровья.

Детский массаж выделяется как особый вид массажа т. к. способствует не только оздоровлению или лечению ребенка, но и более быстрому и гармоничному его психофизическому развитию. Причем действие массажа тем сильнее, чем младше ребенок.

Задачи игрового массажа:

- приобщение дошкольников к здоровому образу жизни;

- знакомство детей с игровым массажем;

- научить детей младшего дошкольного возраста элементам игрового массажа.

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие артикуляции;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие музыкального слуха;

- развитие вокальных навыков.

В любом случае массаж должен быть безболезненным. Главным критерий правильности проведения массажа — настроение ребенка. Если ребенок любит массаж, становится более крепким и жизнерадостным — значит, все сделано хорошо. Освоение самомассажа постепенно, от простых массажных приёмов, к сложным, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Основные приемы игрового массажа:

- поглаживание (поглаживание данной области тела, производимом в определенном направлении поглаживание, граблеобразное, щипцеобразное. С него обычно начинается и заканчивается массаж);

- растирание (смещение, растяжение, передвижение тканей в различных направлениях);

- разминание (смещение тканей с захватом);

- ударные приемы (легкое постукивание);

- вибрация (передача колебаний руки на массируемые ткани ребенка, бывает прерывистая и непрерывная);

- комбинирование (разминание и потряхивание, сдвигание и надавливание, сжатие и растяжение, растяжение и вибрация, надавливание и вибрация, надавливание и растирание).

Цель - научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела.

1. Проводя массаж определенных частей тела, используется поглаживание, разминание, растирание, легкие постукивания. Упражнения проходят с эффективнее, если ребенок «разговаривает» со своим телом, делает ему комплименты: «Мои любимые ручки», «Какой чудесный носик!», «Сейчас я разомну свои ноженьки» и т. д.

2. Пальцы рук можно вытягивать, разминая, или выполнять круговые растирания, словно одевая кольцо. Большой палец руки связан с легкими и печенью; указательный – с пищеварительным трактом, печенью, толстой кишкой; средний – с сердцем, кровообращением; безымянный – с нервной системой и здоровьем в целом; мизинец – с сердцем, тонким кишечником. В центре ладони находится точка ладонь повышения активности.

3. Массируя голову, дети могут «бегать» по ней пальчиками, «рисовать» спиральки от висков к затылку, взъерошивать или приглаживать волосы. Такие упражнения улучшают кровообращение, снимают головную боль, успокаивают или, наоборот, активизируют ребенка, в зависимости от выбора массажного комплекса. Однако, детям с повышенным внутричерепным, глазным и артериальным давлением, с заболеваниями нервной системы и головного мозга выполнять такой самомассаж нельзя. Возможны исключения с согласия педиатра.

4. Самомассаж ушей - дети трут ладони друг об друга 4-6 раз. Дергают оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз, за серединку назад по 4-6 раз. Большим и указательным пальцами гладят и разминают завитки ушей по 1-2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2-4 раза массируют внутреннюю часть ушной раковины. Разогревают трением ладошки и массируют ушные раковины вперед-назад 2-4 раза, при движении вперед заворачивают ушную раковину. Делают вилочку из 2 и 3 пальцев и массируют уши снизу вверх 4-6 раз.

Активная точка зоны №1 связана с костным мозгом грудины, сердцем, со слизистой оболочкой трахеи. Массируя эту точку, мы уменьшаем кашель, улучшаем кровообращение

Точка зоны № 2 повышает иммунитет организма, сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

Точки зоны № 3 активно влияет на щитовидную железу, гортань, голос человека. Массировать эти точки нужно предельно аккуратно, не надавливая и не растирая – достаточно легких поглаживаний.

Активные точки шеи зон № 4 и 5. Массаж этих зон благотворно влияет на вегето-сосудистый тонус, уменьшает головную и мышечную боль в районе затылка, облегчают протекание болезней гортани, фарингита. Массировать шею нужно сверху вниз поглаживаниями, легким растиранием, постукиванием.

Точки зоны № 8 положительно влияют на слизистые оболочки носа и гайморовых пазух. Снимается отек при насморке, повышается тонус организма в период болезни.

Комплексы игрового самомассажа с пением

«Гусенок Тимошка»

Гусенок Тимошка пошел погулять. шлепают ладошками по коленям,

Зеленой и сочной травы пощипать щиплют пальцами мочки ушей,

Гусенок - Га-Га! показывают пальцами рук «клювики»,

Веселый всегда, хлопают

Он травку пошел пощипать. щиплют пальцами мочки ушей

Гусенок Тимошка пошел на лужок. шлепают ладошками по животу,

Увидел красивый и вкусный цветок. гладят шею сверху вниз,

Гусенок - Га-Га! показывают пальцами рук «клювики»,

Веселый всегда, хлопают

Уж очень был вкусный цветок! делают круговые движения по животу

Гусенок Тимошка на речку пошел. шлепают ладошками по груди,

В высокой осоке лягушку нашел. щиплют щечки,

Гусенок - Га-Га! показывают пальцами рук «клювики»,

Лягушка – Ква-Ква! качают ладонями с растопыренными пальцами

Подружку себе он нашел. Хлопают.

Дождик

Исходное положение: Дети на полу, вытянув ноги.

Мы по улице идем, пальцами рук перебирать, нажимая вниз по ногам,

Дождик капает кругом. поочередно сжимать и разжимать кисти рук

Раз, два, три, четыре, пять, поочередно массировать пальцы

Надо зонтик раскрывать соединить руки над головой

Мы по лужам шлепаем хлопки ладонями по бедрам

И ногами топаем! постукивание кулаками по бедрам

Ловим капли мы руками, поочередно разжимать кулаки обеих рук

Раз, два, три! 3 хлопка

И качаем головами качать головой

Посмотри! потянуться вверх.

Игровой массаж спины «Цветы в саду» автор О. В. Суптельная

(В колонне,Делается не слабыми руками,крепкими руками,но чтобы не вызывали неприятные ощущения)

В садике цветы растут гладят по спине сверху вниз,

Птички весело поют постукивают ребром ладони соседа по плечу

Чик-чирик,да фью, фью,фью справа, затем слева,

Очень сад я свой люблю гладят по спине сверху –вниз,

Граблями землю разрыхлю пальцы сделать как грабельки

Бороздки все землей полью горизонтальные движения ребром

Семена я посажу стучат пальчиками по спине,

Их землёй припорошу гладят по спине сверху-вниз,

Вот росточек появился ребром руки волнообразно ведут вверх,

И в цветочек превратился повторяют предыдущее движение,

Золотые есть шары круговые движения кулачками по спине,

Небывалой красоты

Маки распускаются шлёпают по спине ладошкой,

На ветру качаются

Розы дивные цветы щиплют спину пальчиками,

Хоть имеют и шипы

Бархатцы и ноготки стучат пальцами по всей спине,

Что сорвёшь сегодня ты? гладят сверху - вниз.

Массаж можно выполнять с музыкальным сопровождением. Дети по очереди

показывают на спине друга движения, которые соответствуют названию

цветов. Впереди стоящий, определяет по тактильным ощущениям какой

цветок загадал ребёнок. Например: щипки пальцами соответствуют розе.

Игровой массаж спины «Обувь» автор О. В. Суптельная

(Дети стоят в колонне друг за другом, на расстоянии удобном для выполнения,в парах массажа товарищу.)

По дорожке мы пойдём, гладят по спине вверх – вниз попеременно

Обувь дружно назовём.

Мама в туфельках идёт, соединив три пальца, стучат по всей спине

Удивляется народ. слова проговаривают высоким голосом,

Цок, цок, цок, цок.

А в ботинках мой отец, круговые движения ладонями по всей спине

Вот какой он молодец. слова проговаривают низким голосом

Топ, топ, топ, топ. шлёпают ладошками по одному плечу,

Я сандали натяну хлопаем по очереди ладонями

По дорожкам побегу затем по- другому, слова проговаривают

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп. средним голосом.

Поиграй со мною ты, гладят по спине, успокаивающее движение

Обувь быстро назови.

Массаж можно выполнять с музыкальным сопровождением. Ребёноквыполняет движение, закреплённое за обувью, на спине впереди стоящего,

который должен угадать, какая обувь была загадана.

Публикации по теме:

Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач «Логоритмика на музыкальных занятиях как эффективный метод решения коррекционных, оздоровительных и музыкальных задач» Хайрулина Флюра.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Игровой массаж «Рельсы-шпалы» Игровой массаж «Рельсы – Шпалы» - «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» — поочерёдно руками проводятся по спине впереди сидящего ребенка поперечные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Игровой массаж на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 10 марта 2025 в 21:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игровой массаж на музыкальных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Анна Ивановна (УИ 3407301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД