Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «За волшебным клубочком»

Марина Баева
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «За волшебным клубочком»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА

Конспект итогового занятия

по развитию речи

во 2-ой младшей группе №20.

«За волшебным клубочком»

Воспитатель:

Баева М. Д.

г. Азов

2017г.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „За волшебным клубочком“» размещена в разделах

Итоговое занятие по развитию речи «За волшебным клубочком»

Образовательные области:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Цель:

выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи на конец учебного года.

Задачи:

Поддерживать интерес к сказкам и театрализованной деятельности;

Закреплять представления детей об окружающем мире;

Развивать речь с помощью чистоговорок, чувство ритма;

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).

Побуждать детей вживаться в образ Ёжика, находя наиболее выразительные средства для воплощения.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход занятия:

(Воспитатель берёт сундучок, делает таинственное выражение лица, открывает сундучок и достаёт клубок).

Вос-ль: Вот волшебный сундучок,

В нём серебряный клубок,

Он за сказкою сегодня

Приглашает вас, пойти

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти

Друг за дружкой становитесь.

Отправляемся друзья

Отставать никак нельзя.

(Дети за вос-лем идут змейкой между деревьями, меняя направление, звучит аудиозапись «Звуки леса»).

По извилистой дорожке

В сказочный мы лес пошли,

Посторайтесь так идти

Чтоб с тропинки не сойти.

Вос-ль: (даёт задание).

Как лисички, мы пойдём,

в лес мы точно попадём.

И как белочка, скани

Не сбивайся ты с пути.

Побежим мы, как ежата,

Ну, не отставай, ребята!

(На доске картинка Ёжика).

Вос-ль: Смотрите, вышел добрый дядя Ёж…

Ё ж: Здравствуйте, ребята!

Как живёте?

Вос-ль: Хорошо, спасибо, Ёжик! Не житьё – одно веселье.

Дети: Мы здесь бегаем, играем, пляшем, песенки поём – замечательно живём.

Ё жик: Очень рад за вас ребята, побежал – пора к ежатам.

Вос-ль: Ёжик в дальний путь пустился и в лесу дремучем скрылся.

Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам превратиться в ёжиков.

• А какой он ёжик? (колючий)

• Что он умеет делать? Как двигается? (быстро бегает, сворачивается в клубок)

• Чем питается? (питается червячками, личинками, мышами)

(восп-ль предлагает детям изобразить Ёжика, сложить вместе согнутые руки, слегка присесть, переступая мелкими шажками «Свернуться в клубок» присесть, обхватив колени руками, голову – вниз. Дети двигаются под музыку)

Вос-ль: Как замечательно вы изображаете зверька! Кто-то из вас даже фыркал, ну просто настоящие ёжики! А сейчас чистоговорка.

Жа-жа-жа - мы нашли в лесу ежа.

Жу-жу-жу – подошли мы все к ежу.

Ужа-ужа-ужа – впереди большая лужа.

Жок-жок-жок - надень ёжик сапожок.

(Дети повторяют чистоговорку вместе с воспитателем, затем мальчики, девочки, громко, шепотом).

Вос-ль: Ёжик топал по дорожке

И грибочки нёс в лукошке.

Вдруг рассыпались они.

Чтоб грибочки сосчитать

Нужно снова их собрать.

(игра «Кто быстрее соберёт грибы в лукошко» мальчики собирают грибы в одну корзинку, девочки – в другую, кто быстрее. По окончанию игры считают их)

Вос-ль: Вот так молодцы! Быстро собрали и посчитали. Так, ребята, незаметно вышли мы из леса. Что мы видим впереди? Наш клубочек нас привёл к дому бабы Дуси. Во дворе у неё гуляют куры, утки, гуси. А вот курочка-хохлатка с малыми цыплятками. (Курочка-ребёнок в маске).

Пальчиковая игра-песенка Курочка-хохлатка.

Вос-ль: А вот кошка уселась на дорожке.

Ребёнок рассказывает потешку «Киска, брысь»

Вос-ль: А волшебный клубочек в сказку нас ведёт.

(Бросаю клубок)

Сказка, сказка, появись!

Сказка, сказка, покажись!

По дорожке нас веди,

Сказку в гости пригласи!

Смотрите, на полянке стоит домик, кто же там живет?

Дети: Дед, баба и курочка ряба.

(Ребёнок рассказывает сказку «Курочка ряба» и показывает с помощью настольных фигурок.)

Вос-ль: Дальше катится клубочек,

В сказку другую пришли мы, дружочек.

Отгадай в какую?

Вот она какая,

Большая-пребольшая.

Вытащить ее решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?

(«Репка». РНС). (Инсценировка сказки).

Вос-ль: Наша прогулка к концу подошла. Катится клубочек назад, мы возвращаемся в детский сад. Вот вернулись мы домой. Не устали, дети, вы? Предлагаю отдохнуть и поспать немножко.

Потешка-инсценировка «Куколку качаю»

Вос-ль: Просыпайтесь понемножку

Наши сонные ладошки… (Пальч. игра)

Потешка «Потягушки»

А теперь умыться надо:

(Пальч. игра)

«Водичка, водичка»

Вос-ль: Мы клубочек наш положим обратно в сундучок.

До следующего раза полежи-ка ты, дружок.

Анализ занятия :

А вы, ребята, мне скажите, да всю правду доложите.

- Понравилась вам прогулка? (Да).

- Что запомнилось больше всего?

- О чём можете рассказать дома?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком». Форма организации детей.

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Как мы солнышко искали» Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Как мы солнышко искали» Цель: развитие связной речи через устное народное.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Северный гость» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Северный гость» Воспитатель 1 кв. категории: Мухамедшина Жанна Павловна, д/с №68, г.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «За волшебным клубочком»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 21:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «За волшебным клубочком»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Баева (УИ 321973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД