Ванина Оксана
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Спасение Василисы Прекрасной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
2. Закрепить знания о последовательности дней недели частей суток, времен года;
3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху- внизу, над- под, слева- справа, в центре, по краям, в середине, в углу, рядом и т. д.)
4. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
5. Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
6. Закрепить знания о составе чисел из двух меньших.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мыщления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
- письмо; цветок с заданиями; карточки с большими и маленькими цифрами; карточка с расположением геометрических фигур; картинки; лабиринты и карандаши; медали.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Вводная часть.
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Стук в дверь. Передают анонимное письмо. Воспитатель: Ребята- это письмо от злой колдуньи. Давайте прочитаем его: «Я похитила Василису прекрасную. Её охраняет очень голодная и хитрая лисичка. Вы можете ее спасти, если выполните все мои задания. Передаю вам волшебный цветок. На каждом листочке у него задание. Если вы их выполните, то я отпущу Василису целой и невредимой.»
Воспитатель: Ребята, нужно помочь Василисе. Вы можете её спасти, если выполните все задания. Вот цветок с заданиями.
Основная часть.
1 лепесток. РАЗМИНКА + Лабиринт
Воспитатель :Какое сейчас время года?
Дети : Весна
Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.
Дети : Март, Апрель, Май
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: 12
Воспитатель: Назовите по порядку дни недели
Дети: Понедельник, Втор., Среда, Четверг, Пятница, Суб., Воскр.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какой день недели будет после субботы?
Дети: Воскресенье.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, Василису охраняет хитрая лисичка. Она очень проголодалась. Мы ей поможем пройти к еде и подружимся с ней.
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Воспитатель: Все вы молодцы, с заданием справились, пока лисичка кушает мы с вами выполним оставшиеся задания.
2 лепесток. Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.
Воспитатель: Ой, слышите, кажется кто то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. (воспитатель проходит проверяет)
Воспитатель:
Илья, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Аглая, попробуй посчитать по другому- обратный счет от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5;
какую цифру вы поставили между 7 и 9.
Назовите соседей цифры 6,2.
Артем, назови число, которое больше числа 3 на 1.
Глеб, назови число, которое больше числа 7 на 1.
3 лепесток. Математические знаки.
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки- больше, меньше, равно) У вас на столах карточки вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили свое предназначение- сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
4 лепесток. Математические загадки.
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (две)
Карандаш один у Миши,.
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (два)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседке моей. (четыре)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей. (шесть)
ФИЗМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- за парту тихо сесть.
5 лепесток. Состав чисел.
Воспитатель: А сейчас мы будем с вами работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением числовых домиков. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и расположить точное количество жильцов в пустые окошки, так, чтобы при сложении чисел
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием!
6 лепесток. Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
Игра «Узнай меня».
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у геометрических фигур изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Заключительная часть.
Сегодня мы с вами помогли Василисе прекрасной. Задобрили злую колдунью выполнив все её задания. Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Ой, посмотрите, к нам пришла Василиса. Мы ее спасли! И в благодарность вам за помощь, она принесла вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это же медали для вас!