Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Спасение Василисы Прекрасной»

Ванина Оксана
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Спасение Василисы Прекрасной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2. Закрепить знания о последовательности дней недели частей суток, времен года;

3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху- внизу, над- под, слева- справа, в центре, по краям, в середине, в углу, рядом и т. д.)

4. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

5. Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Темочки:

6. Закрепить знания о составе чисел из двух меньших.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мыщления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

- письмо; цветок с заданиями; карточки с большими и маленькими цифрами; карточка с расположением геометрических фигур; картинки; лабиринты и карандаши; медали.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Стук в дверь. Передают анонимное письмо. Воспитатель: Ребята- это письмо от злой колдуньи. Давайте прочитаем его: «Я похитила Василису прекрасную. Её охраняет очень голодная и хитрая лисичка. Вы можете ее спасти, если выполните все мои задания. Передаю вам волшебный цветок. На каждом листочке у него задание. Если вы их выполните, то я отпущу Василису целой и невредимой

Воспитатель: Ребята, нужно помочь Василисе. Вы можете её спасти, если выполните все задания. Вот цветок с заданиями.

Основная часть.

1 лепесток. РАЗМИНКА + Лабиринт

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Весна

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети : Март, Апрель, Май

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: 12

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели

Дети: Понедельник, Втор., Среда, Четверг, Пятница, Суб., Воскр.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какой день недели будет после субботы?

Дети: Воскресенье.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Василису охраняет хитрая лисичка. Она очень проголодалась. Мы ей поможем пройти к еде и подружимся с ней.

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Воспитатель: Все вы молодцы, с заданием справились, пока лисичка кушает мы с вами выполним оставшиеся задания.

2 лепесток. Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

Воспитатель: Ой, слышите, кажется кто то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. (воспитатель проходит проверяет)

Воспитатель:

Илья, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Аглая, попробуй посчитать по другому- обратный счет от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5;

какую цифру вы поставили между 7 и 9.

Назовите соседей цифры 6,2.

Артем, назови число, которое больше числа 3 на 1.

Глеб, назови число, которое больше числа 7 на 1.

3 лепесток. Математические знаки.

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки- больше, меньше, равно) У вас на столах карточки вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили свое предназначение- сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

4 лепесток. Математические загадки.

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (две)

Карандаш один у Миши,.

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (два)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседке моей. (четыре)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей. (шесть)

ФИЗМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за парту тихо сесть.

5 лепесток. Состав чисел.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением числовых домиков. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и расположить точное количество жильцов в пустые окошки, так, чтобы при сложении чисел

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием!

6 лепесток. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня».

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у геометрических фигур изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами помогли Василисе прекрасной. Задобрили злую колдунью выполнив все её задания. Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Ой, посмотрите, к нам пришла Василиса. Мы ее спасли! И в благодарность вам за помощь, она принесла вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это же медали для вас!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Санниково Конспект занятия по физической культуре в старшей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект проведения итогового занятия по математике в младшей группе «Прогулка по парку» Программное содержание: образовательные: - совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Спасение Василисы Прекрасной»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Спасение Василисы Прекрасной»» (включая файлы) размещена пользователем Ванина Оксана (УИ 1219837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД