Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Спасение Василисы Прекрасной»

Ванина Оксана
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Спасение Василисы Прекрасной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2. Закрепить знания о последовательности дней недели частей суток, времен года;

3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху- внизу, над- под, слева- справа, в центре, по краям, в середине, в углу, рядом и т. д.)

4. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

5. Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Спасение Василисы Прекрасной“» размещена в разделах

6. Закрепить знания о составе чисел из двух меньших.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мыщления, сообразительности, внимания.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

- письмо; цветок с заданиями; карточки с большими и маленькими цифрами; карточка с расположением геометрических фигур; картинки; лабиринты и карандаши; медали.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Стук в дверь. Передают анонимное письмо. Воспитатель: Ребята- это письмо от злой колдуньи. Давайте прочитаем его: «Я похитила Василису прекрасную. Её охраняет очень голодная и хитрая лисичка. Вы можете ее спасти, если выполните все мои задания. Передаю вам волшебный цветок. На каждом листочке у него задание. Если вы их выполните, то я отпущу Василису целой и невредимой

Воспитатель: Ребята, нужно помочь Василисе. Вы можете её спасти, если выполните все задания. Вот цветок с заданиями.

Основная часть.

1 лепесток. РАЗМИНКА + Лабиринт

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : Весна

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети : Март, Апрель, Май

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: 12

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели

Дети: Понедельник, Втор., Среда, Четверг, Пятница, Суб., Воскр.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети: Среда.

Воспитатель: Какой день недели будет после субботы?

Дети: Воскресенье.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Василису охраняет хитрая лисичка. Она очень проголодалась. Мы ей поможем пройти к еде и подружимся с ней.

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Воспитатель: Все вы молодцы, с заданием справились, пока лисичка кушает мы с вами выполним оставшиеся задания.

2 лепесток. Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

Воспитатель: Ой, слышите, кажется кто то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. (воспитатель проходит проверяет)

Воспитатель:

Илья, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Аглая, попробуй посчитать по другому- обратный счет от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5;

какую цифру вы поставили между 7 и 9.

Назовите соседей цифры 6,2.

Артем, назови число, которое больше числа 3 на 1.

Глеб, назови число, которое больше числа 7 на 1.

3 лепесток. Математические знаки.

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки- больше, меньше, равно) У вас на столах карточки вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили свое предназначение- сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

4 лепесток. Математические загадки.

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (две)

Карандаш один у Миши,.

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (два)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседке моей. (четыре)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей. (шесть)

ФИЗМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за парту тихо сесть.

5 лепесток. Состав чисел.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением числовых домиков. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и расположить точное количество жильцов в пустые окошки, так, чтобы при сложении чисел

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием!

6 лепесток. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня».

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у геометрических фигур изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами помогли Василисе прекрасной. Задобрили злую колдунью выполнив все её задания. Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Ой, посмотрите, к нам пришла Василиса. Мы ее спасли! И в благодарность вам за помощь, она принесла вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это же медали для вас!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Санниково Конспект занятия по физической культуре в старшей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект проведения итогового занятия по математике в младшей группе «Прогулка по парку» Программное содержание: образовательные: - совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Спасение Василисы Прекрасной»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Спасение Василисы Прекрасной»» (включая файлы) размещена пользователем Ванина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД