Ирина Катищина
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Письмо волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух.
- Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
_Закреплять умение сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающей последовательности.
Развивающие:
- Развивать мышление.
Воспитательные:
- Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.
Активизация словаря:
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Письмо волшебника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, утро, день, вечер, ночь.
Наглядный материал и оборудование :
Демонстрационный:
Письмо, схема частей суток.
Раздаточный:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) из цветного картона на каждого ребенка, карточки с предметами, числовые карточки, лист бумаги, карточки с изображением частей суток.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает, что волшебник прислал им письмо. Но оно не простое. А в нем разные задания. Вы готовы их выполнять?
Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы
1 задание.
Нам нужно открыть вот этот волшебный сундучок, выполнив задание за замке.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата.
Воспитатель: А что вы можете сказать о величине этих фигур?
Ребенок: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.
1 ребенок: Треугольники желтого цвета
2 ребенок: Прямоугольники и два квадрата красного цвета.
3 ребенок: Круг голубого цвета.
Воспитатель: А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?
Ребенок: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.
Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?
Ребенок: Лишний круг, потому что он не имеет углов.
Мы открыли волшебный сундучок и в нем для нас седующее задание
Нужно расставить числа по порядку
: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Ребенок:Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Ребенок: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Ребенок: Между 3 и 5 стоит цифра 4.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: Слушайте ребята следующее задание.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем?
Назовите все части суток по порядку, начиная:-утро ….
(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)
Воспитатель: А сколько их всего? Давайте посчитаем.
Ответ детей:…. (4)
Воспитатель: определите на ваших карточках какое время суток.
- И с этим заданием вы тоже справились!
2 задание.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- Сколько всего времен года?
- А сейчас какое время года?
3 задание.
Упражнение «Каждого жучка посади на листочек»
Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки жучков.
Ребята положите на верхнюю полоску 4 жука
-Сколько жуков положили? (4)
- Сколько листиков нужно положить? (4)
- Дима, сколько жучков ты положил(4)
Вдруг от куда не возьмись прилетел еще один жук
-Юля, чего больше, жуков или листиков или зайчат?
- А что мы можем сказать про листочки? (их меньше)
Что нужно сделать, чтобы жучок не обиделся (положить листик).
Сколько листтиков (5, а жуков (5, что мы можем сказать про них?
(Их поровну).
Молодцы, а теперь следующее задание
Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой и раскрасить. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.
Физкультминутка
-Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой, топай левою ногой,
Снова-правою ногой, снова- левою ногой,
После правою ногой, после левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
4 задание.
предлагает детям, поиграть с шариками в руках, встать на ковер в
произвольном порядке. Лисичка дает устные инструкции.)
1 Возьмите шарик в левую руку.
2. В правую.
3. Покаожите шарик впереди себя
.4. С правой стороны от себя.
5 С левой стороны.
6 Покажите шарик позади себя.
7 Впереди себя.
8. Поднимите над головой.
-Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, и волшебник в своем письме прислал еще и угощение для вас.
Воспитатель угощает детей.
Рефлексия:
Чьи задания мы с вами выполняли? Что вам запомнилось?
Какие задания понравили