Папки-передвижки

Проектная деятельность «Мой театр»

Света Бузанова
Проектная деятельность «Мой театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект:

«Мой театр»

Актуальность

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости - это путь через игру. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Как писал В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Таким образом, пришли к созданию проекта: «Театр- сказка, театр- игра».

Проблема

1. Поверхностные знания детей о разных видах театра

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности

Задачи:

1 Расширить знания детей о театре, видах театра, о работниках театра

2 Развивать умения детей разыгрывать несложные представления по знакомымлитературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

3 Поддерживать интерес детей к театральной игре путёмприобретения игровых умений и навыков, способность восприниматьхудожественный образ, следить за развитием и взаимодействиемперсонажей.

4 Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников,артистические способности детей через театрализованную игру.

5 Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя ихсобственную театральную деятельность

6 Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

7 Обогатить уголок театрализованной деятельности.

8 Пробудить интерес детей к театру.

Вид проекта

По приоритету методов: познавательно- творческий, игровой.

По количеству участников: коллективный

По контингенту: одновозрастной

По продолжительности проекта: краткосрочный

Ожидаемые результаты

- развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др., речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);

- обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;

- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;

- решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);

- целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.

Этапы проекта:

1. этап (организационный) проекта:

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;

Подборка словесных, дидактических, подвижных, пальчиковых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Цель: создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

2. этап (основной) проекта:

Просмотр познавательных мультфильмов: «История о том, как появился театр», «Театр» (м/ф «Смешарики», «Театр теней» (м/ф «Фиксики», «Большой театр» (м/ф «Домики»)

Цель: заинтересовать детей темой проекта.

Просмотр презентаций «Театр», «Волшебный мир театра»

Цель: расширять знания детей о театре, как о разновидности искусства, о видах театра, о правилах поведения в театре. Формировать представления детей о театральных профессиях.

Беседы с детьми «История театра», «Театральные секреты», «Культура поведения в театре»

Цель:Расширять знания детей о театре, о правилах поведения в театре. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе. Воспитывать культуру речи.

Дидактические игры: «Собери сказку», «Занавес» «Из какой сказки», пазлы.

Цель:Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знанияпоследовательности событий.

Речевые игры: «Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная», «Один-много», «Я хитрая лиса», «Измени голос».

Цель:обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

Мимические этюды: «Расскажи сказку», «Сделай лицо», «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисица».

Цель:развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

Подвижные игры: «Мышеловка», «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса»,

Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Раскрашивание раскрасок «Моя любимая сказка»

Рисование «Сказочный домик»

Цель: развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге

Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью настольного, тростевого, пальчикового, плоскостного, магнитного идр. театров) сказок «Лиса, заяц и петух», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»

Цель:развивать интерес к художественной литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Загадывание загадок

Цель:Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Развивать речь и логическое мышление.

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Театр и дети»; «Театр дома»

Папка-передвижка: «Как устроить театр дома».

Цель: приобщениеродителей к работе над проектом.

3 этап (Заключительный этап) проекта:

Показ платкового театра по мордовской сказке «Как собака друга искала»

Оформление выставки: «Моя любимая сказка»

Изготовление театральной ширмы; изготовление пальчикового театра, масок

Итоги проекта

Познакомили детей с различными видами театра.

У детей появился интерес к театру, и желание участвовать в театральной деятельности.

У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках.

Родители вовлечены в образовательный процесс.

Литература:

1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001

3. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мой театр»
Опубликовано: 12 января 2025 в 16:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Мой театр»» (включая файлы) размещена пользователем Света Бузанова (УИ 407510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД