Света Бузанова
Проектная деятельность «Мой театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект:
«Мой театр»
Актуальность
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости - это путь через игру. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Как писал В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Таким образом, пришли к созданию проекта: «Театр- сказка, театр- игра».
Проблема
1. Поверхностные знания детей о разных видах театра
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности
Задачи:
1 Расширить знания детей о театре, видах театра, о работниках театра
2 Развивать умения детей разыгрывать несложные представления по знакомымлитературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
3 Поддерживать интерес детей к театральной игре путёмприобретения игровых умений и навыков, способность восприниматьхудожественный образ, следить за развитием и взаимодействиемперсонажей.
4 Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников,артистические способности детей через театрализованную игру.
5 Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя ихсобственную театральную деятельность
6 Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
7 Обогатить уголок театрализованной деятельности.
8 Пробудить интерес детей к театру.
Вид проекта
По приоритету методов: познавательно- творческий, игровой.
По количеству участников: коллективный
По контингенту: одновозрастной
По продолжительности проекта: краткосрочный
Ожидаемые результаты
- развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др., речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
- обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;
- решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);
- целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.
Этапы проекта:
1. этап (организационный) проекта:
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;
Подборка словесных, дидактических, подвижных, пальчиковых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Подготовка материала для изобразительной деятельности;
Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Цель: создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта.
2. этап (основной) проекта:
Просмотр познавательных мультфильмов: «История о том, как появился театр», «Театр» (м/ф «Смешарики», «Театр теней» (м/ф «Фиксики», «Большой театр» (м/ф «Домики»)
Цель: заинтересовать детей темой проекта.
Просмотр презентаций «Театр», «Волшебный мир театра»
Цель: расширять знания детей о театре, как о разновидности искусства, о видах театра, о правилах поведения в театре. Формировать представления детей о театральных профессиях.
Беседы с детьми «История театра», «Театральные секреты», «Культура поведения в театре»
Цель:Расширять знания детей о театре, о правилах поведения в театре. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе. Воспитывать культуру речи.
Дидактические игры: «Собери сказку», «Занавес» «Из какой сказки», пазлы.
Цель:Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знанияпоследовательности событий.
Речевые игры: «Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная», «Один-много», «Я хитрая лиса», «Измени голос».
Цель:обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.
Мимические этюды: «Расскажи сказку», «Сделай лицо», «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисица».
Цель:развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.
Подвижные игры: «Мышеловка», «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса»,
Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
Раскрашивание раскрасок «Моя любимая сказка»
Рисование «Сказочный домик»
Цель: развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге
Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью настольного, тростевого, пальчикового, плоскостного, магнитного идр. театров) сказок «Лиса, заяц и петух», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»
Цель:развивать интерес к художественной литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.
Загадывание загадок
Цель:Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Развивать речь и логическое мышление.
Взаимодействие с родителями:
Консультация: «Театр и дети»; «Театр дома»
Папка-передвижка: «Как устроить театр дома».
Цель: приобщениеродителей к работе над проектом.
3 этап (Заключительный этап) проекта:
Показ платкового театра по мордовской сказке «Как собака друга искала»
Оформление выставки: «Моя любимая сказка»
Изготовление театральной ширмы; изготовление пальчикового театра, масок
Итоги проекта
Познакомили детей с различными видами театра.
У детей появился интерес к театру, и желание участвовать в театральной деятельности.
У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках.
Родители вовлечены в образовательный процесс.
Литература:
1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001
3. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.