Пономарева Людмила
«В стране грамматике». Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.
Подготовительная логопедическая группа
Тема: «В стране Грамматике»
Цель: развивать зрительно- пространственное восприятие; умение узнавать буквы русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику и тактильные ощущения; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов, развивать умение трансформировать буквы; развивать умение делать разбор предложения. Воспитывать мотивацию к обучению, самостоятельность, коммуникативные способности.
Ход занятия.
логопед. Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Грамматику. В этой стране живут буквы и звуки. Чем отличаются звуки от букв? Какими бывают согласные звуки? Какие двойные гласные буквы вы знаете? Молодцы ребята можем отправляться. Нас ждут разные интересные задания, я думаю, мы справимся со всеми трудностями на нашем пути.
1. Задание «Волшебные мешочки».
Определить на ощупь, какая буква лежит в мешочке. Рассказать все об этом звуке и придумать слово с данным звуком. Парные согласные положить на стол справа, а непарные согласные положить на стол слева. Какие парные согласные мы знаем? Какие согласные непарные?
Молодцы все справились.
2. Задание «Буквы из пуговиц»
Перед каждым ребенком лист с фигурами, расчерченный на квадраты, поднос с пуговицами. Мы с вами знаем,Что буквы можно написать, вылепить из пластилина, выложить из палочек, а можно выложить из пуговиц. Дети внимательно слушают инструкцию логопеда.
логопед.
-- разложите пуговицы, по клеткам, где нарисован треугольник. Какая буква получилась? – Т-. Уберите несколько пуговиц слева. Какая получилась буква? – Г-. Доложите несколько пуговиц сверху вниз с правой стороны. Какая получилась буква?-П-.
--разложите пуговицы по клеткам, в котором нарисован квадрат. Какая буква получилась? –к-. преврати букву –к- в другую букву, положив пуговицы в зеркальном отражении относительно прямой, какая буква получилась? –Ж-.
3. Логоритмика. "Лягушата"
Молодцы, можем продолжать свой путь по стране Грамматике. Посмотрите на столах лежат карточки с картинками, выкладываем звуковой анализ каждого слова.
4. Продолжаем, следующее упражнение «Буквы из шнурка».
Посмотрите перед вами лежат картинки, возьмите по одной картинке, определите какой звук в названии данного предмета находится в начале слова и с помощью шнурка выложите эту букву. (после выполнения задания дети проговаривают: в слове бант первый звук -Б-, сделал букву –б-. И т. Д. все дети по очереди, использовалась развивающая деревянная шнуровка Шнур- Малыш Воскобовича).
Ребята вы устали? Вставайте, поиграем. Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
По лесу шагал
Косолапый медведь,
Навстречу шел волк-
На овец посмотреть,
Увидел их зайка косой из-под елки
И так задрожал, что упали иголки.
5. Молодцы и последнее задание, которое нам приготовили в стране Грамматике. У каждого из вас на столе лежит предложение. Его надо прочитать и сделать полный разбор предложения (дети на столе выкладывают схему предложения, слов, слогов, звуков).
логопед. Ребята, вам понравилось в стране Грамматике? Вы большие молодцы, мы с вами за этот год узнали много нового и интересного, вы стали взрослыми и отправитесь в школу с большим багажом знаний и умений. Желаю вам хорошо учится в школе и не забывать все то что вы узнали в саду.