МААМ-картинки

«В стране грамматике». Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе

Пономарева Людмила
«В стране грамматике». Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.

Подготовительная логопедическая группа

Тема: «В стране Грамматике»

Цель: развивать зрительно- пространственное восприятие; умение узнавать буквы русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику и тактильные ощущения; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов, развивать умение трансформировать буквы; развивать умение делать разбор предложения. Воспитывать мотивацию к обучению, самостоятельность, коммуникативные способности.

Ход занятия.

логопед. Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Грамматику. В этой стране живут буквы и звуки. Чем отличаются звуки от букв? Какими бывают согласные звуки? Какие двойные гласные буквы вы знаете? Молодцы ребята можем отправляться. Нас ждут разные интересные задания, я думаю, мы справимся со всеми трудностями на нашем пути.

1. Задание «Волшебные мешочки».

Определить на ощупь, какая буква лежит в мешочке. Рассказать все об этом звуке и придумать слово с данным звуком. Парные согласные положить на стол справа, а непарные согласные положить на стол слева. Какие парные согласные мы знаем? Какие согласные непарные?

Молодцы все справились.

2. Задание «Буквы из пуговиц»

Перед каждым ребенком лист с фигурами, расчерченный на квадраты, поднос с пуговицами. Мы с вами знаем,Что буквы можно написать, вылепить из пластилина, выложить из палочек, а можно выложить из пуговиц. Дети внимательно слушают инструкцию логопеда.

логопед.

-- разложите пуговицы, по клеткам, где нарисован треугольник. Какая буква получилась? – Т-. Уберите несколько пуговиц слева. Какая получилась буква? – Г-. Доложите несколько пуговиц сверху вниз с правой стороны. Какая получилась буква?-П-.

--разложите пуговицы по клеткам, в котором нарисован квадрат. Какая буква получилась? –к-. преврати букву –к- в другую букву, положив пуговицы в зеркальном отражении относительно прямой, какая буква получилась? –Ж-.

3. Логоритмика. "Лягушата"

Молодцы, можем продолжать свой путь по стране Грамматике. Посмотрите на столах лежат карточки с картинками, выкладываем звуковой анализ каждого слова.

4. Продолжаем, следующее упражнение «Буквы из шнурка».

Посмотрите перед вами лежат картинки, возьмите по одной картинке, определите какой звук в названии данного предмета находится в начале слова и с помощью шнурка выложите эту букву. (после выполнения задания дети проговаривают: в слове бант первый звук -Б-, сделал букву –б-. И т. Д. все дети по очереди, использовалась развивающая деревянная шнуровка Шнур- Малыш Воскобовича).

Ребята вы устали? Вставайте, поиграем. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

По лесу шагал

Косолапый медведь,

Навстречу шел волк-

На овец посмотреть,

Увидел их зайка косой из-под елки

И так задрожал, что упали иголки.

5. Молодцы и последнее задание, которое нам приготовили в стране Грамматике. У каждого из вас на столе лежит предложение. Его надо прочитать и сделать полный разбор предложения (дети на столе выкладывают схему предложения, слов, слогов, звуков).

логопед. Ребята, вам понравилось в стране Грамматике? Вы большие молодцы, мы с вами за этот год узнали много нового и интересного, вы стали взрослыми и отправитесь в школу с большим багажом знаний и умений. Желаю вам хорошо учится в школе и не забывать все то что вы узнали в саду.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик»Дидактическая игра по развитию навыков звукового анализа «Буквенный домик» Цель: развитие навыков звукового анализа. Задачи: - учить определять первый звук в слове; - развивать буквенный гнозис - упражнять в узнавании.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране грамматике». Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 16:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране грамматике». Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Пономарева Людмила (УИ 2279750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД