Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна»

Гульнара Чилимова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Весна»

Программное содержание:

Обогащать речь детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Продолжать развивать фонематический слух.

Закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец). Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

Упражнять в образовании однокоренных слов.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах

Совершенствовать умение составлять по словесному образцу простые и сложные предложения.

Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа. Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Ход занятия:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать

Ребята, я бы хотела загадать вам загадку. Послушайте меня внимательно.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня … (весна)

- Правильно, весна.

- Назовите мне пожалуйста весенние месяцы.

- А скажите по каким признакам мы узнаем, что пришла весна? (тает снег, длиннее день, начинается капель, прилетают птицы).

2. – Ребята, вот вы сказали, что весной к нам прилетают птицы, а кто же весной выходит из спячки (ответы детей).

- Правильно, медведь.

Если мама – медведица.

А если это маленький, то он – медвежонок.

Если много маленьких кого – медвежат

Берлога, чья – медвежья.

А чем же медведь питается, что он любит кушать (ответы детей)

А что он делает с малиной в лесу – собирает.

Правильно, вот и про медвежонка вы все правильно рассказали.

Физминутка:

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут покажем

Руки сложили назад.

3. А сейчас, я предлагаю поиграть со словом «весенний»

Месяц какой? – весенний

День какой? – весенний

Солнце какое? – весеннее

Лучи какие? – весенние

Небо какое? – весеннее

Ручьи какие? – весенние

Погода какая? – весенняя

Дождь какой? – весенний

Цветы какие? – весенние

Вот оказывается сколько бывает весенних слов.

4. Давайте по играем в игру: «Один - много»

Лист – 5 листьев

Лужа – луж

Сосулька – 2 сосульки

Капля – капель

Ручей – 3 ручья

Дерево – 7 деревьев

Туча – 8 туч

Цветок – 5 цветков

Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово»,

только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом) .

Весной солнце. (греет, припекает, ласкает.)

Весной сосульки под солнцем. (тают, капают.)

Весной сугробы от солнечного тепла. (оседают, тают.)

Весной на деревьях почки. (набухают, лопаются.)

Весной ручьи. (бегут, журчат, звенят.)

Весной птицы. (возвращаются, прилетают.)

Весной птицы гнёзда. (вьют, строят, делают.)

Весной лёд на реке. (тает, трещит, ломается, плывёт.)

Весной на проталинах первые цветы. (появляются, расцветают)

Весной травка. (пробивается, растёт, зеленеет.)

6. Ребята, а давайте мы с вами разделим слово весна на слоги. Сколько слогов в слове весна? (ответы детей). Скажите, а где стоит звук «а», вначале, середине или конце. А звук «с».

5. Ребята, есть еще такая пословица. «Длинные сосульки к долгой весне».

Закройте глаза и представьте, что вы сосульки. Составьте предложение от имени сосульки. А начните его так «Я сосулька …».

6. Ребята, а как вы думаете, почему сосулька тает? Её пригревает солнышко. А еще есть такая примета весны, что весной солнышко начинает пригревать. Вот и к нам сегодня в гости пришло солнышко, но почему-то оно грустное. А давайте мы его развеселим. Поиграем в игру расскажи про солнышко. Скажите какое оно, солнышко? (ответы детей). Доброе, теплое, ласковое, радостное, улыбчивое. Посмотрите, у солнышка появилась улыбка, значит мы все сделали правильно.

7. Рассказывание стихотворения при помощи мнемотаблицы.

8. Рефлексия. Молодцы, ребята! А сейчас, если вы довольны тем как вы занимались, поднимите красный кружок. А если вы считаете, что могли заниматься лучше, зеленый. Спасибо за внимание и весеннего вам настроения!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь Проверить знания детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "В заколдованном лесу" Программное содержание: 1. Расширить и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 20:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Чилимова (УИ 332813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД