Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «По следам Лешего»

Елена Мичурина
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «По следам Лешего»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию «По следам лешего».

Задачи:

• Закрепить порядковый счет от 1 до 4 и соотносить его с предметами.

• Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения «больше», «меньше», «равно».

• Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

• Закрепить знание времён года.

Развивать самостоятельность.

• Воспитывать желание помогать тем, кто находится в беде.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе „По следам Лешего“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, подходите скорей ко мне. Посмотрите, какое у меня солнышко! Давайте погреемся в лучиках этого ласкового веселого солнышка (дети дотрагиваются ладошками). А теперь возьмитесь все за руки и передайте это солнечное тепло вместе со своей улыбкой друг другу, чтобы у всех стало хорошее настроение (дети в кругу берутся за руки и слегка пожимают ладони друг друга с улыбкой). Молодцы! Мы с вами подарили друг другу свое тепло и наше настроение улучшилось.

(стук в дверь)

- Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? Давайте проверим? (в-ль открывает дверь вместе с детьми, смотрит, а там письмо). Ребята, да тут письмо. Давайте его прочитаем (читает).

Здравствуйте, ребята! Пишет вам белочка Маруся. Я все лето собирала запасы на зиму для своих бельчат: орехи, грибы, ягоды. Но леший украл у меня все грибы, а мои бельчата их так любят. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мои грибочки.

Белочка Маруся.

Слайд 2.

- Ребята, у Белочки приключилась беда. Вы хотите ей помочь? Тогда нам нужно отправляться в путь, чтобы попасть в лес, где живет белочка. Но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (ОСЕНЬ) Почему вы так думаете?

- На смену какого времени года осень приходит?

- Какое время года наступит после осени? Молодцы!

- А сейчас нам нужно произнести волшебные слова:

«Поверчусь, покружусь и в лесу я окажусь»

- Посмотрите как здесь красиво!

Видео «Осенний лес»

(раздается сильный шум ветра и голос лешего) Слайд 3.

- Ха-ха-ха, это я ее спрятал грибы Белки! Но если вы сможете выполнить мои сложные задания и пройти все испытания, я так и быть верну Белке грибы для бельчат. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по 1 грибу.

- Ребята, вы готовы к выполнению заданий? Тогда давайте начнем. Вот и первое задание.

1 задание

- Ребята, Леший этим летом собрал большой урожай лесных ягод – малины и черники. Ему нужна наша помощь, чтобы правильно разложить ягоды по корзинам. Красные фигуры какую ягоду будут обозначать? (малину) Почему? А синие – какую? (чернику) Почему? Вместо корзин у нас будут обручи соответствующих цветов.

- Посмотрите, какая карточка лежит в красном обруче? (красного цвета). Какого цвета ягоды вы будете сюда складывать? (красные) Какая карточка в синем обруче? (синяя) Какого цвета ягоды будут здесь? (синие) А какая карточка лежит в месте пересечения красного и синего обручей? (маленький домик) Что он обозначает? (фигуры должны быть маленького размера). Мы с вами все правила обсудили. Пора приступать к работе! Будьте внимательны! (под музыку дети выполняют задание)

- Ребята, а вот и первый гриб, который вернул нам Леший. Что это за гриб, кто знает? (белый гриб). Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (1). Молодцы! А вот и корзинка. Положим туда гриб. Пошли дальше.

Слайд 4.

2 задание.

Посмотрите, какое чудесное дерево растет!

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто – то скажет

Желуди на нем! (дуб).

- Желудь с дерева упал (присели)

В почву рыхлую попал (волнистые движения руками)

Зиму кроха переждет, (спим)

По весне уж прорастет (тихонько поднимаемся)

К небу веточки потянет (руки вверх)

И однажды дубом станет. (руки вверху соединить)

-Ребята, сосчитайте, сколько желудей на дубе(5)

-А сколько листьев на этом дереве(4)

- Подходите к столам. У каждого есть карточка с линией. Над линией расположите столько желудей, сколько их на дереве. (выполняют) Теперь под линией располагайте столько листьев, сколько их на дубе. (выполняют)

- Что можно сказать про количество желудей и листьев? (желудей больше, чем листьев)

-На сколько больше? (на 1)

- Как уравнять количество желудей и листьев? (пробуют двумя способами, проверяют)

- Вот и второй гриб. Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (2). Правильно. Добавляем в корзинку наш гриб.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! А теперь давайте понаблюдаем за осенними листьями, чтобы ваши глазки немножечко отдохнули. Присаживайтесь на бревнышко.

Гимнастика для глаз (видео).

Слайд 5.

3 задание.

Леший мимо проходил

И листочки уронил

Но листочки не простые

На них задания игровые.

- Ребята посмотрите на некоторых листочках цифра, а на некоторых числовая карточка. Нужно найти пару : пока музыка играет, вы двигаетесь по полянке; как только музыка перестает играть, вы находите себе пару: цифра - числовая карточка.

- Вот и третий гриб. Посмотрите, на грибочке есть цифра. Какая это цифра? (3). Правильно. Убираем гриб в корзину.

4 задание.

- Ребята, Леший хотел извиниться перед Белкой Марусей и решил сделать ей бусы из шишек, желудей и грибов. Но начал их мастерить и запутался. Давайте ему поможем.

- Посмотрите на экран, вот какие бусы начал мастерить Леший.

Слайд 6.

- Нам нужно их продолжить. У вас на столах лежат листочки с началом этих бус. Посмотрите, с чего начинаются бусы (с шишки). Что идет дальше? (желудь). Что следует за желудем? (гриб) После грибка идет? (шишка). А теперь подумайте, что мы должны положить дальше? А потом? А теперь попробуйте каждый сам доделать бусы для Белки Маруси.

(дети делают)

- А теперь давайте сравним наши бусы с образцом. Внимание на экран!

Слайд

- Полина, у тебя так же, как на экране? (если нет, то, что нужно поменять; спросить всех детей; провести проверку)

- Молодцы, ребята, красивые бусы получились для Белочки Маруси. Это было заключительное задание. Вот и последний гриб. Какая цифра на нем? (4). Теперь у нас все грибы. Сколько их? (4). Давайте расставим их по порядку, начиная с цифры «один». (выполняют).

- Вот мы и помогли Белочке вернуть грибы для бельчат.

Слайд. - Вы настоящие помощники! Белочка передала вам подарки-грибочки, но только сладкие. (угощение) А теперь пора нам в детский сад возвращаться. Скажем волшебные слова: «Покручусь-поверчусь и в саду я окажусь».

- Вот мы вернулись. Ребята, посмотрите, у меня здесь есть грибы, но не простые, а с эмоциями. Если вам было интересно в нашем путешествии и вам все понравилось, возьмите веселый грибочек. А если кому-то было скучно и неинтересно, тогда берите грустный грибочек. (дети выбирают).

- Поднимите свои грибочки вверх!

(если кто-то выбирает грустный гриб, обратить внимание и обосновать ответ).

- С таким хорошим и веселым настроением мы с вами возвращаемся в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного театрализованного занятия «Путешествие со сказкой по следам Бременских музыкантов» в средней группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по театрализованной деятельности. в средней группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СКАЗКОЙ по следам БРЕМЕНСКИх.

Конспект комплексного занятия в средней группе «По следам Незнайки» (средняя группа) Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Незнайки. " (средняя группа) Выполнила: Суродеева Ольга Генндьевна Программное.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие по реке» Задачи: Упражнять умение соотносить цифру с количеством; Упражнять в определении частей суток; Развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Математика в лесу». Цель: 1. Закрепить умение сравнивать две.

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе «Шар. Счет до двух» Цель: Познакомить детей с шаром и его свойствами. Закрепить счёт до двух. Формировать пространственные отношения «слева» и «справа». Развивать.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Тема:«Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине"Программное содержание: познакомить детей с фигурой цилиндр; учить.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию) Тема: «Измерение объема» Программные задачи: 1. Формировать представления детей об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата.

Занятие по математическому развитию в средней группе Средняя группаЦель. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Формировать умение составлять геометрические.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «По следам Лешего»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 09:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «По следам Лешего»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мичурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД