Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сказке «Репка»

Анна Торопчина
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие;

-речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить с цифрой 6. Закрепить знания и последовательность времен года, дней недели.

- Напомнить детям содержание сказки «Репка».

Развивающие :

- Развивать внимание, творческую фантазию.

- Развивать пространственную ориентацию и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка».

Материал : сказка «Репка» (сюжетные картинки, мяч, игра «Что перепутал художник», листы бумаги, цветные карандаши, два обруча, фигуры разных цветов, дидактическая игра «Времена года», обруч с лентами.

Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей в круг.

- Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг всегда к тебе придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь –

Может пригодиться!

Солнышко уже проснулось и заглядывает к нам в окошко. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? Каждый ребенок берет ленту «лучик», прикрепленную к обручу, и называет какое у него сегодня настроение ( Ответы детей: веселое, радостное, смешливое).

- Я очень рада.

Ход ОД:

Вот с таким замечательным настроением мы отправляемся в путешествие в веселую страну Математику.

- А теперь давайте вспомним времена года (ответы детей).

- Какое сейчас время года? (Весна, А перед весной какое было время года? (Зима, а перед зимой? (Осень, а перед осенью? (лето). Какие вы молодцы!

-А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей).

Дидактическая игра «Времена года» (найти соответствие).

-А какой сегодня день недели? (Вторник). Кто знает, сколько дней в неделе всего? (семь)

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать,

Где ты добрый старичок?

Тишина… Пришел Молчок.

Не спугни его смотри,

Т-с-с-с, ничего не говори.

Давайте все вместе назовем их, только будем говорить тихо (понедельник, вторник, среда и т. д.)

Логоритмическая гимнастика

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех друзей я в воскресенье

Позвала на день Рожденья!

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли герои из сказки «Репка». Давайте вспомним всех героев сказки используя сюжетные картинки, предлагаю детям разложить сюжетную цепочку и рассказать сказку по картинкам.

– Кто тянул репку первым?

- Кто тянул репку вторым?. шестым?

-Сколько всего героев в сказке? (6)

Игра «Кто внимательней

-Ребята, давайте с вами поиграем. Закройте глаза. Что изменилось? (Герои сказки меняются местами).

-Кто теперь первый, кто второй… шестой? (Одного героя прячем).

-что теперь изменилось? Посчитайте сколько стало героев? (Пять). Стало больше или меньше? (Меньше). Что нужно сделать, чтобы стало на один больше). (Добавить одного героя). Сколько стало? (Шесть). Какое число больше: шесть или пять. На сколько шесть больше пяти? На сколько пять меньше шести? За какой цифрой должна стоять цифра шесть в числовом ряду? Покажите цифру 6. На что похожа цифра 6?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Игра «Не ошибись».

Дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю или другому ребенку. Игра проводится в быстром темпе.

Игра «Что перепутал художник»

(На панно вывешиваются картинки, дети объясняют, что нарисовано лишнее и почему).

После этой игры воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат листы бумаги, дети рисуют нужные предметы, которые забыл нарисовать художник.

Молодцы, вы справились с заданием! Продолжаем путешествие!

Физминутка

В сказке «Репка» дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дедка репку посадил,

Долго он ее растил.

Выросла какая?

Большая – пребольшая.

Воспитатель и дети, шагая по кругу, последовательно передают движения каждого героя, показывая в конце, какая выросла репка.

Я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть.

Игра с обручами

Кладем два обруча так, чтобы образовались три области пересечении. Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого - все круглые. Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом и формой. (Красные и круглые).

Какие фигуры лежат вне обоих обручей? (Все фигуры – не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные).

Вот и закончилось наше путешествие по сказке, вы были молодцы, до новых встреч в стране математике.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ.

«Кто дружно за работу берется, тому все удается». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка»«Кто дружно за работу берется, тому все удается». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка». (Кто дружно за работу берется, тому все удается). Цель: 1. Продолжать.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну математику по сказке Рукавичка» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в страну математику по сказке «Рукавичка». Цель: Закреплять знания.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Новости из Простоквашино» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. Тема : «Новости из Простоквашино».

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Тема занятия: сказка «Репка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие. Цели и задачи.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Тема: «Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой» Цели: 1. Учить узнавать и называть героев сказок. 2. Учить детей правильно.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель, муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида.

Конспект занятия по сказке «Репка» в средней группе Конспект занятия по сказке «Репка» в средней группе М. р. Ребята, хотите отправиться в гости к сказке? А поможет нам замечательная музыка.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Коммуникация Тема: Повторение сказки «Репка».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сказке «Репка»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 16:51
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Торопчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД