Анна Торопчина
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие;
-речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Продолжать знакомить с цифрой 6. Закрепить знания и последовательность времен года, дней недели.
- Напомнить детям содержание сказки «Репка».
Развивающие :
- Развивать внимание, творческую фантазию.
- Развивать пространственную ориентацию и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка».
Материал : сказка «Репка» (сюжетные картинки, мяч, игра «Что перепутал художник», листы бумаги, цветные карандаши, два обруча, фигуры разных цветов, дидактическая игра «Времена года», обруч с лентами.
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей в круг.
- Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день.
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг всегда к тебе придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь –
Может пригодиться!
Солнышко уже проснулось и заглядывает к нам в окошко. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? Каждый ребенок берет ленту «лучик», прикрепленную к обручу, и называет какое у него сегодня настроение ( Ответы детей: веселое, радостное, смешливое).
- Я очень рада.
Ход ОД:
Вот с таким замечательным настроением мы отправляемся в путешествие в веселую страну Математику.
- А теперь давайте вспомним времена года (ответы детей).
- Какое сейчас время года? (Весна, А перед весной какое было время года? (Зима, а перед зимой? (Осень, а перед осенью? (лето). Какие вы молодцы!
-А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей).
Дидактическая игра «Времена года» (найти соответствие).
-А какой сегодня день недели? (Вторник). Кто знает, сколько дней в неделе всего? (семь)
Чики-чики-чики-чок,
Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать,
Где ты добрый старичок?
Тишина… Пришел Молчок.
Не спугни его смотри,
Т-с-с-с, ничего не говори.
Давайте все вместе назовем их, только будем говорить тихо (понедельник, вторник, среда и т. д.)
Логоритмическая гимнастика
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех друзей я в воскресенье
Позвала на день Рожденья!
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли герои из сказки «Репка». Давайте вспомним всех героев сказки используя сюжетные картинки, предлагаю детям разложить сюжетную цепочку и рассказать сказку по картинкам.
– Кто тянул репку первым?
- Кто тянул репку вторым?. шестым?
-Сколько всего героев в сказке? (6)
Игра «Кто внимательней?»
-Ребята, давайте с вами поиграем. Закройте глаза. Что изменилось? (Герои сказки меняются местами).
-Кто теперь первый, кто второй… шестой? (Одного героя прячем).
-что теперь изменилось? Посчитайте сколько стало героев? (Пять). Стало больше или меньше? (Меньше). Что нужно сделать, чтобы стало на один больше). (Добавить одного героя). Сколько стало? (Шесть). Какое число больше: шесть или пять. На сколько шесть больше пяти? На сколько пять меньше шести? За какой цифрой должна стоять цифра шесть в числовом ряду? Покажите цифру 6. На что похожа цифра 6?
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Игра «Не ошибись».
Дети образуют круг. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю или другому ребенку. Игра проводится в быстром темпе.
Игра «Что перепутал художник»
(На панно вывешиваются картинки, дети объясняют, что нарисовано лишнее и почему).
После этой игры воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат листы бумаги, дети рисуют нужные предметы, которые забыл нарисовать художник.
Молодцы, вы справились с заданием! Продолжаем путешествие!
Физминутка
В сказке «Репка» дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Дедка репку посадил,
Долго он ее растил.
Выросла какая?
Большая – пребольшая.
Воспитатель и дети, шагая по кругу, последовательно передают движения каждого героя, показывая в конце, какая выросла репка.
Я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть.
Игра с обручами
Кладем два обруча так, чтобы образовались три области пересечении. Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого - все круглые. Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом и формой. (Красные и круглые).
Какие фигуры лежат вне обоих обручей? (Все фигуры – не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные).
Вот и закончилось наше путешествие по сказке, вы были молодцы, до новых встреч в стране математике.