Галина Апасева
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Новости из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе. Тема : «Новости из Простоквашино»
Автор :Апасева Галина Тимеркаевна,воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 15 «Дельфин»,г. Янаул,РБ.
Ведущая образовательная область :познавательная
Цель: формирование представлений о равенстве
Задачи :
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „Новости из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные : продолжать учить определять в какой группе предметов больше, меньше, поровну ;упражнять в счете в пределах 10;уточнять знания о геометрических фигурах; закрепить знания о порядковом счете,ориентировку в пространстве.
Развивающие : развивать социальные навыки умения работать в группе,развивать логическое мышление,находить решение и делать выводы.
Воспитательные : воспитывать умение и желание действовать сообща, воспитывать чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь
Материалы и оборудование :плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино, монеты из бумаги по 6 штук, плоскостные изображения ведер : 10 с цифрами –демонстрационный, по 10 ведер на каждого ребенка,без цифр,цифры от 1 до 9 ,геометрические фигуры.
Ход занятия.
Слышали новость?Дядя Федор,пес Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде. Они его сдали в музей, и за это получили премию ( показываю 12 монет : 6 золотых и 6 серебряных).Дядя Федор решил отдать монеты Матроскину и Шарику,Для этого нужно разделить их между Котом Матроскиным и псом Шариком поровну. Поможем мальчику? (выставляю на магнитной доске плоскостные изображения дяди Федора,Матроскина,Шарика и монеты)
- Сколько здесь золотых монет?Сколько серебряных?По сколько их (по 6)Одинаковое ли их количество (ответы детей)Как проверить что их поровну (дети составляют пары,методом приложения и наложения)По сколько пар монет досталось Матроскину и Шарику? (по три пары)
Кот Матроскин на свои деньги купил корову. Корова была капризная,но молока давала много. Кот разливал по ведрам (выставляю на магнитной доске плоскостные изображения ведер)Матроскин во всем любил порядок. Помогите ему расставить ведра по порядку. (один ребенок работает у доски).
Ребята. у вас на столах в конверте лежат ведра и цифры. Достаньте их и разложите ведра в следующем порядке:
1. первое ведро красное, последнее синее;
2. проставьте цифры на ведрах,пронумеруйте.
Захотелось Шарику сделать схему своего домика Он попробовал сделать,но у него ничего не получилось. Ребята давайте мы поможем ему. Из разрезанных геометрических фигур нужно составить домик. (геометрические фигуры разрезаны на части)
Какие у вас получились фигуры,назовите их (ответы детей)Сколько всего геометрических фигур(4)Сколько квадратов?Какие они (разные по цвету, по величине)
Почтальон Печкин принес жителям деревни Простоквашино извещение о том,что пришла посылка из города. Отправились все на почту (выставляю в ряд плоскостные изображения)
Посчитайте всех подряд? В какой стороне находится почта?Откуда вы узнали?Кто идет первым? Который по счету Шарик?На каком месте дядя Федор?За кем идет кот Матроскин?
Посылка с запиской. Ребята понравилось ли вам помогать героям сказки?В чем вы им помогли?