Ирина Джемолдинова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на паровозике».
Программное содержание:
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
Закреплять умение решать арифметические задачи;
Закреплять умение отсчитывать заданное количество и сравнивать совокупности предметов;
Закреплять пространственные представления: слева, справа, за, перед, между;
Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Оборудование: макет паровозика, таблички для каждого стула с разным числом кружочков от 1до 10, билет на каждого ребенка с изображением различных предметов от 1 до 10, карточки на каждого ребенка с числами от 1 до 10, листочки для рисования на каждого ребенка, цветные карандаши, набор геометрических фигур, мяч, макет дерева с овощами и фруктами, шапочки диких животных.
Ход занятия : Дети рассматривают паровозик. Ребята, давайте придумаем имя паровозику (ответы детей). Что паровозик умеет делать? (везти вагоны, пыхтеть).А еще? (говорить, смотреть, слушать). Правильно, ведь это сказочный паровозик.
Ребята, мы совершим с вами путешествие на паровозике, а для этого нужно занять свои места. Давайте приобретем билеты. Дети занимают места, объясняя: «я занял вагон, на котором изображено семь кружков потому, что у меня на билете нарисовано семь воздушных шариков» и т. д.
Первая остановка – Сказочная полянка. Как она может выглядеть? (Дети фантазируют)
Да, ребята, все сказочное, даже звуки на сказочной полянке волшебные. Закройте глаза и внимательно слушайте. Я буду хлопать в ладоши, а вы – считать хлопки.
А теперь продолжим наше путешествие. Чтобы в дороге не было скучно, поиграем в игру «Живые числа»(каждый ребенок получает карточку с числом. Дети встают по порядку и говорят: «у меня – один, у тебя – два, у меня меньше чем у тебя на один. У меня два, у меня больше, чем у тебя на один» и т. д.)
Следующая станция называется «Поляна цветов». Но что это? На поляне нет ни одного цветочка. Что случилось? Чем мы можем помочь поляне? (посадить цветы).
Звучит музыка, дети рисуют на листочка бумаги цветы (по одному цветку). Молодцы, какие красивые цветы у вас получились!
Ответьте мне на следующие вопросы : сколько цветов выросло на полянке? Какого они цвета? Сколько всего красных цветов? Сколько желтых? Каких цветов больше? Каких меньше? На сколько меньше?
А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. Бросаю мяч ребенку и задаю вопросы.
Сколько «глаз» у светофора?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько ног у воробья?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько в комнате углов?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у двух коров?
Сколько рук у двух ребят?
Молодцы, ребята.
Следующая станция – Волшебное озеро (рыбки разной формы).
Посмотрите, кто живет в озере? (рыбки). Какой они формы? (дети называют геометрические фигуры по одному). Очень хорошо, молодцы!
Продолжим наше путешествие. Давайте посмотрим в окно. Что вы видите? Какое красивое дерево! Остановимся? Рассмотрите дерево и скажите, что на нем растет? (овощи и фрукты). Как можно назвать это дерево? (волшебное). Почему? (потому, что овощи и фрукты не могут расти на одном дереве). Ребята, а какие загадки о деревьях вы знаете? (ответы детей). Сосчитайте, сколько овощей на дереве? Сколько фруктов? Сколько всего овощей и фруктов? Чего больше (меньше?
Едем дальше. Поиграем в игру «Задачи в стихах – ответы на пальцах».
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Рада Аленка –
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке.
Сколько грибов у Аленки?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березкой, один – у осины…
Сколько их будет в плетеной корзине?
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?
Ну – ка, сколько всех ребят
На горе катается:
Трое в саночках сидят,
Один дожидается?
Следующая станция – Поляна животных. Ребята, давайте послушаем и отгадаем загадки о животных.
Прыг – скок, прыг – скок,
Длинноушка – белый бок. (заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь).
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу рыжий цыркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)
Словно елка весь в иголках. (еж).
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой и голодный? (волк).
(Дети отгадывают животных и получают соответствующие атрибуты).
Сейчас я проверю внимательные ли вы. Выполните, пожалуйста, следующие задания: зайчик встает перед нами; слева от него – медведь; за ним – еж; справа от зайца – лиса; между медведем и зайцем – волк; перед лисой – белка.
Что же, настало время возвращаться. Мне очень понравилось наше путешествие, а вам? А что вам понравилось больше всего? Замечательно. Молодцы, ребята! Вы были очень активны. Я хочу задать вам последний вопрос: сколько было остановок на нашем пути? А теперь давайте поблагодарим паровозик за интересное путешествие и попрощаемся с ним. До свидания!