Евгения Боровикова
Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: определение уровня знаний, приобретенных на занятиях по ФЭМП за первое полугодие.
Задачи:
• знание прямого и обратного счета до 10;
• знание геометрических фигур;
• ориентировка по словесному описанию, во времени, на листе, в про-странстве;
• умение сравнивать;
• работа в тетрадях;
• сравнение предметов по величине;
• умение решать логические задачи.
Публикация «Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: сумка, фуражка почтальона, телеграмма от Дум Думыча, наборы цифр от 0 до 9, ворота, дорожки (разные по ширине и цвету, пе-нек с ушами зайцев, карточки «предметы - цифра», ««животное» - спряталась цифра», схема физминутки, карточки «<; >; =», геометрические фигуры, логические задачи, учебники, символы, изображающие виды работ, Дум Думыч, весы, конфеты.
Вход в тему:
Почтальон. Телеграмма от Дум Думыча (Даша читает).
«Телеграмма»
Дорогие ребята! Я отправился в Страну Математики, но вернуться не могу. Нужна Ваша помощь – если вы выполните все задания – я вер-нусь.
Дум Думыч.
- Ну что, ребята, поможем Дум Думычу? В путь.
Разминка.
Прямой и обратный счет. Дни недели. Пройти в ворота, выбрав две карточки с цифрами (состав числа).
Основная часть.
1) Девочкам – пройти не по самой узкой, но и не по зеленой дорожке;
Мальчикам – не по розовой и не по красной, не по самой широкой.
2) Логическая задача. «Сколько зайцев спряталось за пнем?»
3) Соотнести количество предметов и цифру. Карточки.
4) Отправляемся дальше и попадаем в цифропарк. Подойдите парами к картинке. Внимательно рассмотрите, что заметили? Выберите цифры, которые нашли на рисунке. 1-ая подгруппа читает в порядке возрастания, 2-ая – в порядке убывания, 3-я называет соседей числа.
Ребята, а что можно делать с числами? (садимся за парты)
5) Карточки: >; <; =; +; -.
Поменялись – проверили.
6) Остров геометрии. Кто нарисован? Из чего? Как назвать одним словом? Что нарисовано в правом верхнем углу? Где изображён круг? И т. д. Посчитайте геометрические фигуры и напишите рядом цифру.
Проверяем. А теперь заштрихуйте фигуру, но не прямоугольник с четырьмя сторонами и четырьмя углами.
Физминутка.
«А ну, попробуйте, ребята,
От зайчат не отставать,
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров,
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас».
(После каждого вопроса – двустишия педагог показывает соответствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение, заданное количество раз).
7) Работа в учебниках.
Засели домики.
Младшая 2; 3; 4; 5 и старшая 6; 7; 8; 9. Решить примеры, исключить лишнее.
8) Продолжить ряд (на мольбертах).
Девочки и мальчика на разных мольбертах дорисовывают недостающие фигуры
9) (Весёлые задачи)
- сколько рук у поросёнка?
- сколько ласт у индюшонка?
- сколько гребней у гуся?
- сколько ног у карася?
Итог. Ребята, мы выполнили все задания и вернули Дум Думыча. Давайте расскажем ему, как мы это делали. Выберите карточки, на которых изображены задания, которые мы выполняли.
Дум Думыч принёс весы и конфетки. Возьмите по одной и если вам понравилось путешествие положите на правую чашу весов, а если нет на левую. Угощение.